Модели автомобилей ГАЗ Соболь



«Соболь» — общее наименование серии машин различного назначения, производящихся на «ГАЗ» с 1998 года. В нее входят грузовик ГАЗ-2310, микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин», фургон ГАЗ-2752 и их модификации. Несколько лет «Соболь» ГАЗ-2310 выпускали небольшими сериями, в 2006 году его поставили на конвейер, общий с грузовой «Газелью» ГАЗ 3302 — количество машин сразу возросло.

 газ соболь

Дизайн фургона Газ Соболь


Экстерьер «Соболя» похож на «Газель», отличить можно по укороченной на 140 мм базе, меньшей длине кузова и по одному колесу с каждой стороны заднего моста (у «Газели» сдвоенные). Имеются различия в конструкции некоторых узлов, незаметные при внешнем осмотре. Передняя подвеска «Соболя» независимая, пружинная, на шаровых опорах, задняя имеет облегченные рессоры, установленные в расчете на меньшую грузоподъемность.

Рама выполнена из новых лонжеронов. Диаметр передних тормозных дисков больше, чем у «Газели», сзади тормоза барабанного типа для односкатных колес. Все варианты «Соболя» производятся либо с задним приводом, либо с полным (формула 4 х 2 или 4 х 4). Последние имеют индекс с цифрой «7» в конце обозначения. После модификации 2010 года машины комплектуются бензиновыми двигателями УМЗ-4216 или дизелями Cummins ISF 2.8 S3129T.

двигатель дизелями Cummins ISF 2.8 S3129T

Готовый к установке на Соболь двигатель Cummins ISF 2.8 S3129T


Технические характеристики УМЗ-4216:

  • Заявленный ресурс, тыс. км — 250;
  • Мощность, кВт/л. с. — 78,5/107;
  • Крутящий момент, Н*м — 220;
  • Марка бензина — АИ-93, АИ-95;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров — 9,7/11,7.

Технические характеристики Cummins ISF 2.8:

  • Заявленный ресурс, тыс. км — 500;
  • Мощность, кВт/л. с. — 88,3/120;
  • Крутящий момент, Н*м — 297;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров — 7,5/9,5.

У авто с полным приводом расход топлива для обоих моторов повышается примерно на один литр (на 100 км пробега).

Модификации

ГАЗ-2310 представляет собой шасси, на которое устанавливается бортовая платформа, комплектующаяся съемным тентом. Возможна установка промтоварного или специализированного фургона. На модель не распространяется действие дорожных знаков, вводящих ограничения для грузовиков.

бортовой соболь

Схема и габариты бортового Соболя


Для управления достаточно иметь права с открытой категорией «В». Внутренние размеры платформы 2330 х 1980 х 1565 мм (высота по тенту).

ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон, наиболее популярная машина из всех «Соболей». Между трехместной кабиной и грузовым отсеком установлена глухая перегородка. Боковая дверь сдвигается назад, остальные — распашные. Внутренние размеры грузового отсека — 2460 х 1830 х 1525 мм (ширина больше, чем у «Газели» за счет уменьшения колесных арок), объем — 6,9 м³.
газ  2752
Вариант ГАЗ-2752 «Комби» имеет семиместную двухрядную кабину. Боковая дверь служит для посадки пассажиров второго ряда. Грузовой отсек уменьшен, его размеры: 1330 х 1830 х 1530 мм, объем — 3,7 м³.
С 1999 года завод выпускает микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин». Модель на 100 мм ниже прочих, ее вместимость — шестеро пассажиров в салоне и двое рядом с водителем.

Все кресла оборудованы ремнями безопасности, подлокотниками и подголовниками, расположены так, что люди сидят лицом друг к другу, это удобно при деловых и семейных поездках. Место для багажа расположено за задними сиденьями. Имеется небольшой столик с лампой для освещения в темное время. Боковые окна сдвижные, в крыше салона предусмотрен люк для вентиляции. Характерным отличием модели является поднимающаяся задняя дверь (открывающаяся как у хэтчбека).

 ГАЗ-2217 Баргузин

Внешний вид ГАЗ-2217 Баргузин


Существуют варианты исполнения:

  • ГАЗ-22171 на 6 или 10 мест, задние двери распашные, высота нормальная (2,2 метра);
  • ГАЗ-22173 — на 10 мест, кресла расположены рядами. Эту модель можно использовать как маршрутное такси. Выпускается на заказ.

Модернизация

В 2003 году произошли изменения внешнего вида (рестайлинг) такие же, как у «Газели». У «Соболя» изменился дизайн оперения, появились каплевидные блок-фары, обновлена панель приборов и еще некоторые мелочи.

В 2010 году прошла более серьезная модернизация, в результате которой появился «Соболь-Бизнес». В экстерьере автомобиля появилась увеличенная решетка радиатора, интегрированная с бампером. Установлены новые стеклоочистители, подогреваемые зеркала. Интерьер обновился более существенно. Появилась новая передняя панель по проекту германской фирмы EDAG, более современная и высокого качества.
газ 2752 комби
Изменилось рулевое колесо, установлена новая система отопления, улучшены сиденья. Стало возможным приобретение кондиционера (как опция), обновились и другие элементы кабины и салона. Важное новшество — дизель с турбонаддувом Cummins ISF 2.8, которым начала комплектоваться часть машин. Этот мотор имеет большую мощность и повышенный крутящий момент, поэтому в трансмиссии изменили ряд узлов.

Установили новое сцепление Sachs и амортизаторы от этой фирмы, в КПП появились качественные подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger.

Появилось рулевое управление с гидроусилителем ZF, большой радиатор T-Rad, предпусковой обогреватель Webasto, некоторые другие детали. Всего на «Соболь-Бизнес» изменилось около 130 элементов, модернизация коснулась тех узлов, которые обновлялись при запуске в производство «Газель-Бизнес».

салон Соболь Бизнес

Обустройство салона Соболь-Бизнес


Надежность автомобиля возросла, лучшим свидетельством стало увеличение срока гарантии до двух лет, или 80 000 км на все модификации (кроме машин с полным приводом). Заявленный ресурс авто вырос до 300 000 км, а технические обслуживания проводятся через 15 000 км.

Основные технические характеристики «Соболь-Бизнес»:

  • Грузоподъемность грузовика/фургона/«комби», кг — 990/770/300;
  • Мотор — УМЗ-4216 или дизель Cummins ISF 2.8;
  • КПП — механика;
  • База, мм — 2760;
  • Клиренс для заднего/полного привода, мм — 150/205;
  • Максимальная скорость, км/ч — 120;
  • Объем бензобака, литров — 70.

Полная масса, кг:

  • Для грузовых и фургонов/с полным приводом — 2800/3000;
  • Для микроавтобусов на 6 человек/с полным приводом — 2595/2765;
  • Для микроавтобусов на 10 человек/с полным приводом — 2835/3005.

Масса снаряженного автомобиля, кг:

  • Для грузовых/с полным приводом — 1700/1920; грузовой газ Соболь
  • Для фургонов/с полным приводом — 1880/2090;
  • Для «комби»/с полным приводом — 1990/2190;
  • Для микроавтобусов на 6/10 мест — 2090/2050.
  • Для микроавтобусов с полным приводом на 6/10 мест — 2260/2220.

Габаритные размеры:

  • Длина грузовика/остальных — 4880/4810;
  • Ширина по зеркалам — 2380;
  • Высота «Баргузина»/грузовика (по тенту)/остальных — 2100/2400/2200.

Высота моделей с полным приводом на 100 мм больше.

соболь баргузин

Габариты и высоты автомобиля Соболь Баргузин


Благодаря небольшим размерам и легкости управления «Соболи» всех модификаций часто используются в условиях города с плотным движением и нехваткой мест для парковки. Особенно удобно это в городах, где в центр запрещен проезд транспорта грузоподъемностью более одной тонны, «Соболи» под это ограничение не подпадают.

Прекрасно подходят для доставки небольших грузов, встреч и проводов небольших делегаций, деловых переговоров, как семейный автомобиль и так далее. В перспективе должна появиться новая модификация «Соболь Next». ГАЗ выставлял образец на выставке Comtrans 2013, но пока не объявлял о серийном выпуске.

Отзывы владельцев

В сети можно найти много отзывов о различных модификациях «Соболя». В основном они положительные, особенно об автомобилях последних лет выпуска, но есть довольно много замечаний по конструкции, а, главное — по низкому качеству изделий и сборки. В этом мнения большинства водителей сошлись.
Качество уже давно является слабым местом российских производителей автомобилей, но положение не улучшается.

Претензии выдвигаются именно к отечественным узлам и деталям, к импортным их гораздо меньше. Что касается сборки, то трудно найти отзыв, в котором ее похвалили бы, в лучшем случае просто не упоминают. К положительным качествам относят мягкость подвески, достаточный уровень комфорта в кабине, легкость управления, возможность регулировки сиденья водителя. Отмечают просторный кузов (у фургона), удобный салон (у микроавтобуса), хорошие тяговые качества дизеля Cummins, довольны и бензиновым УМЗ-4216.

двигатель УМЗ-4216

Готовый к установке на Соболь двигатель УМЗ-4216


Хотя пишут, что через год эксплуатации серьезно возрастает расход бензина. Указывают на невысокую цену автомобилей по сравнению с импортными аналогами. Радует и стоимость запчастей, которые легко найти. Многие пишут о круиз-контроле, удобном при дальних поездках.

Среди недостатков часто упоминается быстрая коррозия кузова, уже через год ежедневной эксплуатации появляются пятнышки ржавчины, затем ржавеет все сильнее, вплоть до дыр. Плохо держатся резиновые уплотнители на окнах, приходится подклеивать самостоятельно. Недостаточно затянут крепеж обшивки кабины и кузова, слышно дребезжание. Довольно быстро появляется люфт в шаровых опорах, признаком этого являются характерные «чавкающие» звуки и быстрый износ резины. Ездить с такой неисправностью не следует, иначе возможна серьезная авария.


Не все знают, что шаровые можно отремонтировать, это обойдется раза в два дешевле, чем покупка новых, а служить такие опоры будут не хуже. В некоторых отзывах содержатся замечания к тормозным дискам, их приходится заменять.

Встречаются рекомендации после приобретения «Соболя» проверить все крепления обшивки в кабине и салоне, хомуты на шлангах системы охлаждения, вообще, «протянуть» машину. Приобретать запчасти следует только оригинальные, прочие быстро выходят из строя, на это обращают внимание во многих отзывах.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *