Ремонт ГАЗ 3302



Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.

ГАЗ 3302

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Если говорить о ремонтопригодности этого транспортного средства, то стоит отметить – ремонтировать ГАЗ 3302 просто. В магазинах на этот мини грузовик всегда есть в наличии запасные части, разобраться в устройстве узлов и агрегатов нетрудно почти любому водителю. Ну а если какие-то моменты становятся непонятными, на книжных полках и в интернете можно найти руководство по ремонту и эксплуатации «Газели».

Ремонт и диагностика модели 3302

На протяжении всего серийного выпуска «Газель» оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.

механическая коробка передач

Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Передняя и задняя подвеска рессорные, на обеих подвесках установлены гидравлические амортизаторы. Впереди основой является передняя балка, на которой установлены поворотные цапфы (кулаки). Поворотные кулаки соединяются с балкой с помощью шкворней. Балка крепится к раме через рессоры стремянками и гайками. На передней подвеске устанавливаются 2-х листовые или 4-х листовые рессоры. Четырех листовая рессора на передней балке считается усиленной.

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля. ходовая газ 3302 Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:

  • Прогибаются рессоры;
  • Листы рессор лопаются;
  • Ослабляются гайки на стремянках;
  • На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
  • Выходят из строя амортизаторы.

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).

передняя подвеска газ 3302

Схема устройства передней балки на Газели 3302

В качества смазки используется Литол 24, а в руководстве шприцевание рекомендуется проводить раз в 15 тыс. км. Но практика показывает, что такую процедуру следует проводить чаще. Замена шкворней – работа в целом несложная, только требует больших трудозатрат, поэтому лучше вовремя проводить профилактику, чем часто ремонтировать подвеску.

Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:

  • Тормозные барабаны и колодки барабанного типа;
  • Главный и рабочий тормозной цилиндр; тормозной цилиндр ГАЗ 3302
  • Вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Тормозные шланги и трубки;
  • Детали системы ручного тормоза.

Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.

тормозная система газ 3302

Схема устройства тормозной системы Газели

Одной из типичных поломок в системе также является закисание поршней задних тормозных цилиндров. Признаков закисания является подтормаживание автомобиля, снижение скоростных качеств. Судить о неисправности можно по сильному нагреву задних барабанов. Чтобы убедиться в правоте поставленного диагноза, достаточно с помощью домкрата вывесить любое заднее колесо и прокрутить его. Тугое вращение колеса свидетельствует о плохом состоянии рабочих цилиндров.

Задний мост и коробка переключения передач

Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.

задний мост

Так выглядит задний мост Газ 3302

Недопустимо эксплуатировать задний мост с недостаточным уровнем масла в картере – в таком случае главная передача быстро выходит из строя и нуждается в замене. Проблемными являются и подшипники задних полуосей моста – здесь также сказывается довольно низкое качество запасных частей.

Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и эксплуатировать на Газели с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.

Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302

У каждой модели без исключения есть свои характерные поломки, свои «болячки». У «Газели» их и вовсе немало, вот самые часто встречающиеся поломки:

  1. Перегревается и выходит из строя коммутатора зажигания.
  2. Перегревается двигатель, и происходит пробой прокладки головки блока цилиндров (двигатели ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (405)). Как следствие, коробится головка блока, и порой ГБЦ приходится менять.
  3. В холодную погоду подтекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка хомутов и замена патрубков не всегда помогает.
  4. Выжимной подшипник и диск сцепления довольно часто выходят из строя. Но эти детали на «Газели» в основном работают в тяжелом режиме, поэтому ничего удивительного в частых отказах сцепления нет. выжимной подшипник
  5. На двигателях ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 периодически необходимо менять цепи ГРМ, в остальном эти моторы достаточно надежны. На модели ЗМЗ 402 проблемным считается задний коренной сальник – течь масла через него происходит часто.
  6. Коробка переключения передач часто шумит на четвертой передаче. Причиной шума является первичный вал. Промежуточный вал (блок шестерен) КПП дает повышенный шум на всех передачах, кроме четвертой.
  7. Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя (двигатели 402 и 406), также недолго служит и сама приемная труба.


В целом ГАЗ 3302 неприхотлив и, несмотря на все недоработки, неплохо справляется с возложенными на него обязанностями – перевозкой грузов.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *