Топливозаправщики на базе ГАЗ



Топливозаправщики предназначены для забора различного вида топлива и доставки его к месту назначения. В отличие от простого бензовоза топливозаправщик может не только заполнять по прибытию на место назначения другие емкости, но и заправлять работающую на удалении разную технику (автомобили, комбайны, тракторы и так далее). Экономически это очень выгодно – гонять тяжелую технику на заправку невыгодно.

топливозаправщик  газ 3309

Внешний вид топливозаправщика на базе газ 3309


Поэтому автозаправочные машины (АТЗ) имеют большую популярность, и многие предприниматели строят на таких заправщиках вполне успешный бизнес.

Немного из истории автотопливозаправщиков на шасси ГАЗ

За время своего существования Горьковский автозавод производил всякие виды автотопливозаправщиков. Первым АТЗ сталь автомобиль, собранный на базе двухтонного трехосного грузовика ГАЗ ААА. Модель получила название БЗ-48, использовался авто в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах.

Емкость цистерны такого АТЗ составляла 1350 литров. Машина появилась в 1938 году, а в 1939 году бочку увеличили до 1500 литров – в годы войны с помощью такой техники заправляли военные самолеты.
топливозаправщик  газ БЗ-48


Трехосные автомобили были неудобны в эксплуатации, и поэтому в скором времени появился еще один вид топливозаправщика – БЗ-42. Машина была создана на базе «полуторки» ГАЗ АА, емкость цистерны оставалась прежней – 1500 литров.

На шасси ГАЗ 51А производились две модели АТЗ. Первая из них выпускалась с 1950 года и имела название АБЗ-50, вторая модель АТЗ-2,2-51А появилась в 1966 году. Обе машины имели одинаковую емкость цистерны – 2000 литров.

В дальнейшем с появлением модели ГАЗ 53 стали собираться АТЗ и на базе этого грузовика. Модель поучила название АТЗ-3,8-53А. По аббревиатуре понятно, что машина построена на шасси 53А, а объем цистерны составляет 3,8 м³ (3800 литров).

Автомобиль собирался на Курганском заводе, также существовала и модель АТЗ-4,2-53А с цистерной 4200 л. Теперь осталось упомянуть шасси ГАЗ 52 – на базе его был произведен топливозаправщик АТЗ-2,4-52.

Современные топливозаправщики ГАЗ

Топливозаправщиком является автомобиль, оборудованный цистерной и специальным оборудованием для перекачки любого жидкого топлива. В наше время машины-АТЗ производятся на шасси следующих автомобилей производства ГАЗ:

  • «Валдай» ГАЗ 33106 и ГАЗ 33104;
  • ГАЗ 3309;
  • ГАЗ 33086 «Земляк»;
  • ГАЗон некст;
  • «Газель».

Современная спецтехника на базе автомобилей ГАЗ находит свое применение в различных областях народного хозяйства, имеет современное оборудование. Она удобна в эксплуатации, проста в обслуживании и продается по невысокой цене.

Сейчас в России появилось много импортной техники, обладающей высокими эксплуатационными характеристиками. Но автотопливозаправщиков ГАЗ есть свои определенные преимущества перед иностранными машинами:

топливозаправщик ГАЗ 3302

Пример современного топливозаправщика на базе ГАЗ 3302

  • Отечественные АТЗ более адаптированы под российский климат, погодные условия учитываются при конструировании машин;
  • Стоимость российской спецтехники значительно ниже, чем у иностранных аналогов, при этом качество на вполне приемлемом уровне;
  • Русские машины проще в ремонте, запасные части на них дешевле. Детали проще купить – они всегда есть в продаже, не нужно ждать запчасти на заказ.

Автотопливозаправщик ГАЗон Next

Грузовой автомобиль пятого поколения ГАЗон Некст появился в 2014 году. Грузовик имеет современный дизайн и отличные технические характеристики. Авто оснащается только дизельными двигателями внутреннего сгорания, бензиновых версий с завода не предусмотрено. В линейке моторов всего два типа ДВС:

  • Cummins ISF объемом 3,8 л;
  • ЯМЗ-5344 объемом 4,43 л. ЯМЗ-5344

На некоторых ГАЗонах по заказу устанавливается предпусковой подогреватель, обеспечивающий бесперебойный запуск холодного двигателя в любой мороз. В новом автомобиле немало импортных комплектующих отличного качества, продлевающих срок службы техники.

Топливозаправщики ГАЗон Некст производятся с цистернами разных объемов и размеров – популярны машины АТЗ-5,2 и АТЗ-4,9.

Также существует мини-топливозаправщик – он оборудован топливораздаточной колонкой и цистерной на 1500 литров.

Топливозаправщик АТЗ-5,2

Бензовоз АТЗ-5,2 на шасси ГАЗон Некст оборудован цистерной объемом 5,2 литра. Емкость имеет горизонтальное расположение, внутри бочка усилена дополнительными ребрами жесткости, которые значительно снижают возможность возникновения гидравлических ударов при движении авто.

 АТЗ-5,2

Вид сзади топливозаправщика на базе ГАЗ-NEXT АТЗ-5,2


Автомобиль имеет следующие технические характеристики:

  • Объем цистерны – 5200 л;
  • Шасси авто – С41R13;
  • Габариты авто – 6,3/2,25/2,74 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 4,515м;
  • Полная масса автомашины – 8,7 тонны;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/час;
  • Дорожный просвет – 25,3 см;
  • Заправочная емкость топливного бака – 100 л;
  • Привод колес – задний (4х2);
  • Коробка переключения передач – 5 ст., механическая; кпп  АТЗ 5,2
  • Наполнение цистерны – через верх;
  • Слив топлива из емкости – самотеком.

Топливозаправщик имеет возможность перекачивать насосом топливо из одного резервуара в другой, минуя собственную емкость. В состав топливозаправочного оборудования входят рукава напорные, раздаточный пистолет, насос и счетчик. Машина оборудуется проблесковым маячком оранжевого цвета, насос приводится в действие через привод от коробки отбора мощности.

В задней части авто предусмотрена лестница с удобными ступенями, на которых сделаны просечки, исключающие скольжение.

Топливозаправщики на шасси ГАЗ 33106

«Валдай» ГАЗ 33106 относится к семейству среднетоннажных грузовых автомобилей – при относительно большой грузоподъемности он обладает комфортом «Газели». Серийно модель 33106 начала выпускаться с 2010 года, силовым агрегатом является турбированный дизельный двигатель Cummins ISF объемом 3,8 л. На шасси «Валдай» выпускается автозаправщик АТЗ-4,0, машина обладает следующими техническими характеристиками:

  • Объем цистерны – 4000 л;
  • Шасси авто – 33106;
  • Габариты авто – 5,9/2,185/2,6 м (ширина учитывается по зеркалам);
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,31м;
  • Полная масса автомашины – 7,4 тонны;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/час;
  • Дорожный просвет – 17,7 см;
  • Заправочная емкость топливного бака – 105 л;
  • Привод колес – задний (4х2).

топливозаправщик ГАЗ  33106

Вид сбоку топливозаправщика на шасси ГАЗ 33106


Также ранее производились автоцистерны на шасси ГАЗ 33104, они отличались от шасси 33016 тем, что в качестве силового агрегата на них устанавливался дизельный мотор из Белоруссии Д-245.7.

Топливозаправщики на шасси ГАЗ 3309 и ГАЗ 3308

Грузовой автомобиль ГАЗ 3309 отличается от модели ГАЗ 3307 в основном только тем, что вместо бензинового двигателя на грузовик установлен дизельный мотор. В настоящее время марка ГАЗ 3307 уже не производится – бензиновые моторы расходуют много топлива. На машинах 3309 Горьковский автозавод устанавливает следующие моторы:

  • ММЗ Д-245 Минского моторного завода (объем 4, 75 л);
  • ЯМЗ-534 Ярославского завода (объем 4, 43 л);
  • Cummins ISF американского производителя (в основном собирались в Китае), объем 3,8 л.

На шасси 3309 производятся топливозаправщики марок АТЗ 36135-011, АТЗ 36135-011, АТЗ-4,9.
топливозаправщик  АТЗ 36135-011
Цистерна устанавливается емкостью 4,9 м³, есть модели с двухсекционной бочкой – в цистерне полость внутри имеет перегородку, и предусматривается две заливные горловины.

На базе внедорожников ГАЗ 33081 «Садко» и ГАЗ 33086» Земляк» также производятся топливозаправщики. Как правило, машины оборудуются цистерной меньшей емкости, и они больше предназначены для заправки тяжелой техники, работающей в труднодоступных районах. На шасси 3308 в основном устанавливаются емкости 1,8, 2,0 и 4,0 м³.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *