Устройство амортизаторов на ГАЗ-53

Амортизатор — это необходимый узел подвески автомобиля. Этот узел делает ход машины управляемый и безопасный. Он погашает колебания машины во время езды. Управление автомобилем становится мягким и комфортным. Если амортизаторы перестали выполнять свои функции, машина становится неуправляемая. Каждая выемка на дороге чувствуется, как большая яма, толчки отлаются очень сильно. Амортизатор ГАЗ-53 является знаменитым в узле подвески. Он ставится в основном на УАЗ. Демпфер выполняет также функцию безопасности вождения на дороге. Ведь при неисправном демпфере увеличивается тормозной путь (опасно, если торможения является экстренным). Управляемость машины также должна быть безопасной.

амортизатор ГАЗ 53

Так выглядит амортизатор на ГАЗ 53



Вернуться к оглавлению

Проверка амортизатора

Проверка амортизаторов происходит на специальном оборудовании. УАЗ раскачивают и получают сведения об исправности амортизатора (демпфер).

Также диагностику можно провести самому. Внимательно осмотреть деталь. Во время движения прислушаться к работе демпфера. Посмотреть, как ведет себя машина при повороте, если амортизаторы больше не выполняют свои функции, УАЗ может занести.

Советуем посмотреть: как проверить амортизаторы на неисправность.

Замена амортизатора ГАЗ-53 обязательна, если:

  • неравномерно стираются покрышки:
  • идут проблемы со ступицами;
  • «летят» подшипники на колесах;
  • быстро меняются детали на подвеске, тормозе;
  • тормозной путь увеличен (очень опасно при экстренном торможении).

Срок службы амортизатора до 50 тысяч км., потом их надо менять.

изношенный амортизатор

Так выглядит изношенный амортизатор

Вернуться к оглавлению

Установка демпфера на УАЗ

Все амортизаторы делятся на 2 вида: газовые и масляные. Еще есть фрикционные, гидравлические, односторонние и двухсторонние. Газовые имеют несколько иную «начинку» и заправляются газом. Масляные простые в обслуживании, заправляются маслом.

Читайте также
Фотографии автомобиля ГАЗ-53

В основном амортизаторы ГАЗ-53 гидравлические, телескопического типа двустороннего действия. Они очень легко ремонтируются, потому что разборные.

Демпфер

Установленный демпфер на УАЗ

Если поставить амортизаторы ГАЗ 53 на УАЗ, видны положительные стороны:

  • при сильном разгоне чувствуется динамика;
  • машину не качает со стороны в сторону;
  • сокращается тормозной путь;
  • на поворотах нет наклона;
  • покрышки на колесах стираются одинаково.

Смотрите в видео: как заменить амортизаторы на УАЗ.

Чтобы поставить демпферы на УАЗ требуется:

  1. Выбрать длину амортизатора (58.5;61;74);
  2. На нижнее ухо ставятся «родные» резинки;
  3. Втулка взята с реактивных тяг ВАЗ;
  4. Наверх ставится сайлентблок от ВАЗ 2109 задняя стойка;
  5. Сайленблок увеличивается до размера 16,5.
  6. Монтируется амортизатор в автомобиль.

Демпфер

Вернуться к оглавлению

Ремонт амортизатора ГАЗ-53

Если машина в движении ведет себя плохо «не слушается», ее подкидывает, наклоняет. Требуется ремонт амортизаторов. В любом автосервисе за определенную плату либо поставят новые амортизаторы, либо отремонтируют сами. Но, если это делать без автосервиса, что нужно?

неисправный амортизатор

Внешний вид неисправного амортизатора

Нужно иметь представление о внутренности амортизатора:

  • войлочные и защитные кольца;
  • фибровая шайба;
  • гайка резервуара;
  • обойма сальника;
  • верхнее и нижнее кольца;
  • манжеты;
  • шток;
  • поршень;
  • цилиндр;
  • резервуар;
  • клапаны.
амортизатор

Составные части амортизатора

  • Снять амортизаторы с автомобиля. В этом нет никаких проблем.
  • Прокачать демпфер. То есть закрепить амортизатор вертикально внизу за ухо. Прокачка идет сверху вниз. Если амортизатор хороший, то у него шток перемещается равномерно с одинаковым усилием. Если проваливается или, наоборот, идет очень туго требуется замена или ремонт.
  • При подтеке масла сверху можно просто подтянуть гайку.
  • Чтобы заменить жидкость в амортизаторе, следует его разобрать, уточнить количество жидкости и залить новую или долить до указанного стандарта (обычно 410 мл.).
Читайте также
Поршневая группа ГАЗ-53

амортизатор

  • Также можно заменить манжеты. Их в амортизаторе 2 (большой и маленький).
  • После проделанного ремонта амортизаторы ставятся на свое «родное» место.

Стандартные данные амортизатора ГАЗ-53:

  1. В сжатом состоянии (по центру ушей) 380 мм, в разжатом 575 мм.;
  2. Количество жидкости 410 мл.;
  3. Диаметр штока 18 мм.
амортизатор ГАЗ 53

так выглядит амортизатор ГАЗ 53

Вернуться к оглавлению

Положительные стороны и недостатки амортизаторов ГАЗ-53

Главным недостатком амортизаторов ГАЗ-53 является присутствие трения поршня и цилиндра, а также трение штока с направляющей втулкой. Поэтому иногда происходит вибрация, и возникает шум. В этом случае составляющие амортизаторы быстро изнашиваются. Приходиться либо заменять внутренние детали, либо менять полностью амортизатор.

Далее, уравновешивающий резервуар охватывает цилиндр и усложняет охлаждение. Механическая энергия переходит в тепловую, что приводит к перегреву масла. Масло теряет свою вязкость. Образовывается пена. В итоге ухудшается работа самого амортизатора. Это очень чувствуется на дороге с плохим покрытием.

задние амортизаторы

Внешний вид задних амортизаторов ГАЗ-53

Амортизатор ГАЗ-53 требуется перевозить, хранить под углом 45 градусов, чтобы туда не попал воздух. При этом вспенивается масло. Это приводит к ухудшению работы амортизатора. Особенно вне дорожного покрытия.

Положительной стороной амортизатора можно считать саму конструкцию гидравлического, телескопического типа двустороннего действия амортизатора. При всей своей сложности состава он легко разбирается. Работа амортизатора приводит к меньшим колебания автомобиля. В условиях бездорожья он гасит все неровности, толчки практически не ощутимы, убирает крен автомобиля и ехать становится мягче и приятнее.

Амортизатор ГАЗ-53

Цена на такие амортизаторы наиболее приемлема, несмотря на свою конструкцию. Составляющие демпфера сделаны из недорогих материалов, зато с хорошим сроком эксплуатации.

Автор:
(Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Adblock detector