Автомобили на базе ГАЗ 66

Автомобили на базе ГАЗ 66

Грузовик ГАЗ 66 приобрел свою популярность за счет своей неприхотливости к любым дорожным условиям и достаточно надежной и простой конструкции. Автомобиль применялся в армии и в различных областях народного хозяйства. Много выпускалось транспортных машин специального назначения.

газ 66

Вездеход на базе ГАЗ 66



Вернуться к оглавлению

Специализированные автомобили производства ГАЗ

На базе шасси ГАЗ 66 Горьковский автозавод создавал автомобили техпомощи, маслозаправщики (М3 66), машины – передвижные клиники. Участвовали в сборке спецтехники и предприятия различных российских городов. Производились следующие модели:

  • Горьковский завод специализированных автомобилей (ГЗСА) – фургоны почтовые, хлебные, а также для перевозки медикаментов (модели 3713, 3714, 731, 947, 983А);

    автомобиль МЧС

    Автомобиль МЧС на базе газ 66

  • Саранский завод – самосвалы САЗ 3511 (на базе шасси 66 31);
  • Бишкек (Киргизия) – самосвалы для сельского хозяйства КАЗ 3511;
  • Павловский автобусный завод – полноприводные автобусы моделей 3201 и 3206;
  • Уральский завод – вахтовые автобусы НЗАС.

Среди спецмашин можно отметить и седельный трехосный тягач ГАЗ 66П, у него были ведущими все три моста. Но в серию автомобиль не попал.

Вернуться к оглавлению

Буровые машины

На базе ГАЗ 66 создавались и буровые машины. Модель имела название БКМ-302 и имела следующие характеристики:

  • Глубина бурения до трех метров;
  • Диаметр пробуриваемого отверстия от 20 до 80 см;
  • Грузоподъемность установки 1,25 тонны;
  • Возможный угол бурения от 62 до 95 градусов;
  • Максимальный подъем установки до 6, 3 метров;
  • Тип инструмента – бур лопастного вида;
  • Привод вращения – механический.
буровой газ 66

Пример бурового автомобиля газ 66

Буровую крановую машину (БКМ) выпускали до 1999 года, а в 2000 году на смену БКМ-302 пришли модели 317 и 318, правда, они уже были на базе шасси ГАЗ 3308 «Садко». Принципиально новая бурильная машина не сильно отличалась от своего предшественника бурильной установкой. Но у модели БКМ-318 грузоподъемность кранового оборудования увеличена до двух тонн, и бурильный инструмент оснастили гидравлическим приводом. В отличие от БКМ—317 у 318-ой модели стали устанавливать двухрядную кабину.

Вернуться к оглавлению

Автомобили «Булат» и «Бархан»

В России дороги не отличаются завидным качеством, а в глубинке и вовсе проехать порой автомобилю трудно. Поэтому внедорожники ГАЗ 66 в нашем отечестве пользуются большим спросом. Но «паркетники» обладают не самой лучшей проходимостью, а настоящие армейские вездеходы не достаточно комфортны.

Булат газ 66

Так выглядит автомобиль Булат

Поэтому тюнинг грузовика ГАЗ 66 актуален, доработанный полноприводный автомобиль гарантированно будет пользоваться спросом.

В 2002 году компания «Ретро стиль» решила заняться усовершенствованием армейского автомобиля, и на базе ГАЗ 66 были разработан самодельный вариант джипа 4х4.

«Бархан» имел два варианта кузова – пикап и универсал. «Универсал» получился очень вместительным, он мог перевозить до 12 человек (пассажирский вариант), в пикапе умещалось семь человек, и была возможность перевозить до 700 кг груза. При этом «Бархан» еще может буксировать прицеп весом до 1, 5 тонны. Традиционно за основу было взято шасси 66, мотор оставался родным (ЗМЗ 513), но по заказу его могли заменить на двигатель иностранного производства. А вот кузовные элементы менялись полностью. В массовом производстве «Бархан» не выпускается, заказать его изготовление можно, сделав предоплату.

газ 66 бархан

Габаритные размеры автомобиля Бархан

Правда, стоить такое чудо внедорожной техники будет недешево – в 2002 году за него просили до 40 тыс. долларов.

Характеристики автомобиля на заказ следующие:

  • Высота – 2,3 м;
  • Ширина – 2,2 м;
  • Длина – 5,5 м;
  • Дорожный просвет – 0,315 м;
  • Привод колес – полный (4х4);
  • Двигатель – ЗМЗ 513 или Cummins;
  • Максимально допустимая скорость – 95 км/ч.

С 2007 года к «Бархану» добавилась модель «Булат». Эта марка отличалась более роскошной комплектацией и дизайном. До 2012 было собрано два таких автомобиля – один пикап и один универсал. «Булат» имел такую комплектацию:

булат универсал

Внешний вид автомобиля Булат универсал

Вернуться к оглавлению

Российский Hummer

На базе мостов и рамы ГАЗ 66 народные умельцы создали самодельный вариант, очень похожий на американский «Хаммер». Передняя и задняя часть кузова имеют большое сходство с американским джипом, но середина все же выглядит несколько иначе. В самодельных джипах двигатель с коробкой передач сдвигают назад, чтобы уравновесить центр тяжести. Капот и передние крылья делают из разного материала, но в основном используют стеклопластик. На больших колесах от КрАЗа или «Урала» такой Hummer не застревает практически нигде. В ГИБДД подобную технику регистрируют как спецавтомобиль, и поставить на учет вездеход в целом реально.


ГАЗ 66 является чуть ли не рекордсменом среди автомобилей, которые подвергаются переделке. Причина всему отличные технические характеристики ходовой части. Вряд ли можно такое количество самоделок на базе какого- то другого авто. В любом случае вездеход на базе ГАЗ 66 получается просто классным!

Читайте также
Лебедка на ГАЗ-66
Автор:
( среднее: 5,00 из 5)

Оставьте ваш отзыв или комментарий. Поделитесь своим мнением.
  1. Николай

    Булат — солидный автомобиль, но тюнинг как снаружи, так и внутри слабый. А как и где можно заказать, чтобы сделали два булата в самом люксовом исполнении. Все детали обсудим. Сколько стоит данная услуга в 2016 году?

    1. Максим

      Сколько жрет топлива с Мерседесовским движком?
      Где собирают Булат? Кто?
      Сколько времени займет исполнение заказа?
      Сколько стоит автомобиль в 2016 году?

  2. Русан

    Сколько цена булата или бархана, какой процент нужно сделать предоплаты?

  3. Юрий

    Возможно ли узнать ТТК (тех. характеристики) бархана и булата, стоимость и возможные варианты комплектации в кузове пикап и джип, ну и стоимость?

  4. Юрий

    Правда ли, что выпускается версия ГАЗон-Next пикап в полном приводе? Если да, то подскажите также ТТК и стоимость!

  5. Кырг

    Производят в Кыргызстане.

  6. Андрей

    Где можно купить, и сколько стоит Булат?

  7. Олег

    Сколько стоит Булат сегодня? Возможно собрать авто на шасси заказчика?

  8. Алексей

    Как я могу заказать данный автомобиль?
    Где увидеть описание?
    В каком автосалоне Санкт-Петербурга можно пройти тест-драйв?
    Сколько стоит автомобиль?
    Почему собрали 2 автомобиля за 5 лет?
    Почему авто нет в продаже?
    Почему завод не хочет зарабатывать деньги?

  9. Канат

    Булат собрали в Кыргызстане, в столице Бишкеке на улице Пожарского, в частной мастерской, это самодельные машины, там же на заказ вам могут предложить и собрать еще несколько вариантов.

Добавить комментарий

Adblock detector