Регулировка клапанов автомобиля ГАЗ-66



Регулировка клапанов на ГАЗ 66 используется для создания нормальных условий внутри узла двигателя. Второй частой проблемой грузовика ГАЗ 66 является неисправность клапанов ГУР, с которой не всегда можно справиться. Обе проблемы можно решить самостоятельно, если следовать нижеприведенным инструкциям.
клапан ГУР газ 66

Для чего необходима регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов предназначена для улучшения работоспособности двигателя газ 66 на высоких и низких скоростях. Как от этой процедуры будет зависеть именно работа двигателя? Конструкция мотора выполнена так, что каждая деталь имеет свое собственное место и положение, в котором она должна находиться. Если это положение нарушается, происходит сбой в работе узла. Зазор клапанов — результат того, что деталь находится не на своем месте. Минимальное расстояние между деталями: кулачком распределительного вала и клапаном — нарушается, что создает некорректные условия работы. В результате происходит разгерметизация узла, наносящая вред внутренней конструкции мотора.

газ 66 клапан гур

Так выглядит клапан управления ГУР ГАЗ 66


Регулировка клапанов помогает справиться с этой проблемой на некоторое время. С определенной периодичностью придется повторять процедуру.
Можно ли обойтись без регулировки? Если установить в машину гидрокомпенсаторы вместо стандартной кулачковой передачи, ничего не придется регулировать. В ином случае, без модернизации внутренней конструкции, вам постоянно придется проверять положение клапанов.
Проверить, нуждается клапан в регулировке или нет, очень просто:

  1. Заведите мотор автомобиля.
  2. Откройте крышку моторного отсека.
  3. Если слышен четкий металлический стук, — зазор есть, нужно подтянуть клапаны.

Как проводится регулировка

Регулирование положения клапанов ГАЗ очень просто выполнить самостоятельно. Для этого не понадобятся сложные инструменты. Вот что необходимо сделать:

газ 66 регулировка клапанов

Процесс регулировки клапанов на грузовике Газ 66

  1. Фиксируем положение автомобиля, открываем моторный отсек.
  2. С клапанов снимаются крышки, потом выкручиваются свечи зажигания.
  3. Нужно установить поршень цилиндра №1 в верхнее положение. Пальцем закройте отверстие для свечи цилиндра и начните прокрутку коленвала до того момента, пока не почувствуете под пальцем напор воздуха. Если это получилось — начался первый такт сжатия в цилиндре №1. установка меток
  4. После этого следует повернуть коленвал так, чтобы стрелка указателя совпала с шариком маховика.
  5. При проведении всех операций клапаны должны быть закрыты.
  6. Теперь можно проводить регулировку самих клапанов, но сначала необходимо проверить зазор клапана. При холодном двигателе значение не должно превышать 0,2- 0,3 мм. Уменьшить значение можно до 0,15 мм, но только на 1 и 8, а также 4 и 5 клапанах. выставление зазора клапана
  7. Для регулировки надо ослабить контргайку и подкрутить регулировочный болт в необходимом направлении. Затем контргайка затягивается и проверяется зазор. Шаг повторяется до получения нужного значения.
  8. Зазоры регулирую по схеме 1-5. Коленчатый вал поворачивается на четверть оборота, когда вы хотите перейти к регулировке следующего клапана. расположение метки газ 66
  9. После подгонки деталей свечи закручиваются обратно, после чего надеваются колпаки на клапаны.

Гидроусилитель руля

Еще одним механизмом ГАЗ 66, в котором есть клапаны, являются составляющие ГУР. Их тоже нужно изредка проверять на исправность. Гидроусилитель позволяет водителю без особых усилий поворачивать руль при том, что вес колес грузовика очень большой. Это возможно благодаря работе жидкости, протекающей через клапаны в системе. Если один из клапанов выйдет из строя, система перестанет функционировать.
Понять, когда именно стоит заняться проверкой ГУР, очень просто: руль или не поворачивается вовсе, или идет очень туго. Исправить это можно только путем переборки и ремонта механизма. Также решением проблемы может стать замена масла.
В состав гидроусилителя руля входят:

  • клапан управления;
  • насос;
  • силовой цилиндр;
  • маслопроводные магистрали.

клапан гидроусилителя руля

Схема устройства клапана гидроусилителя руля Газ 66


Каждую из этих частей следует проверить на наличие повреждений и заменить при необходимости.
Механизм гидроусилителя расположен прямо на двигателе.

2 меньших клапана в механизме позволяют контролировать движение масла в системе: один ограничивает движение масла в магистралях, а второй контролирует количество масла, которое подходит к клапану управления.

Масло перемещается в пределах системы, поэтому его со временем необходимо менять, иначе насос может выйти из строя. После замены одной из деталей может понадобиться регулировка механизма.

Проверка насоса и замена масла

Проверка работоспособности клапана управления гидроусилителя руля проводится вместе с разборкой насоса.
Насос разбирается в такой последовательности:

газ 66 фильтр очистки

Схема устройства масляного радиатора и фильтра очистки масла в Газ 66

  1. Снимаем крышку масляного бачка, затем и сам бачок.
  2. Меняем положение насоса. Вал механизма должен быть расположен вертикально, а шкив снизу.
  3. Снимаем крышку насоса очень аккуратно, чтобы не выпал клапан.
  4. Фиксируем положение статора, извлекаем сам статор, затем ротор.
  5. Извлекаем шкив, кольцо, вал и передний подшипник.
  6. Теперь можно проверить ход перепускного клапана. Проверяем также на присутствие повреждений.
  7. Далее смотрим на затяжку предохранительного клапана, подтягиваем, если он неплотно прилегает.

В принципе на этом можно закончить разбор. Если какие-то детали повреждены, их следует заменить, но стоит учитывать их маркировку.

гидроусилитель руля

Насос гидроусилителя руля Газ 66


Купить для замены нужно точно такие же запчасти. Цена на детали ГУР колеблется в пределах 200-800 руб. Самым дорогим является цилиндр, его цена превышает 2 тыс. руб.
Для замены масла необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Отключить шланги нагнетателя и слива, к которым подсоединен клапан управления от основной системы.
  2. Через шланги слить масло.
  3. Залить новую жидкость, промыть каналы системы.
  4. Закачать масло в магистрали, 3 раза повернув руль до упора в обе стороны, но без задержек. Смотрим за уровнем масла и в случае необходимости — доливаем.

Неисправный гидроусилитель в дороге

Случается, что поломка застала врасплох. Если гидроусилитель сломался во время поездки, путь можно продолжить, но вести так долго очень опасно.
Если вас застанет такая поломка, отключите насос и слейте масло из системы. Это поможет уменьшить усилие, которое понадобится для поворота колеса руля, но оно все равно будет намного больше, чем раньше. После такой поездки придется менять всю систему гидроусиления.

схема рулевого управления газ 66

Схема рулевого управления ГАЗ 66 с гидроусилителем руля


Отрегулировать и заменить клапаны в системах автомобиля ГАЗ 66 с кунгом не составит особого труда, если знать, что и где необходимо открутить. Стоит учесть, что при замене лучше всего использовать детали одной серии, особенно для ГУР, иначе нельзя гарантировать исправность механизма.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *