ГАЗ-66 с военной консервации



Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 66 стал долгожителем на конвейере Горьковского автозавода, он выпускался 35 лет. За это время модель вездехода не раз получала правительственные награды. В частности, машине присваивали Знак Качества, а в Германии на выставке сельскохозяйственной техники автомобиль был удостоен Золотой медали.

газ 66 на консервации

Автомобили ГАЗ 66 стоящие на консервации

Но не только в сельском хозяйстве пригодился ГАЗ 66, он широко использовался в Вооруженных Силах нашего отечества. С тех времен сохранилось много техники, многие образцы долгое время находились на консервации.

ГАЗ 66 на армейской службе

За все время выпуска ГАЗ 66 с 1964 по 1999 год с конвейера автозавода сошло немногим меньше одного миллиона автомобилей. Грузовик одинаково успешно применялся в народном хозяйстве и для армейских нужд.

газ 66

Военный грузовик ГАЗ 66 на консервации

Существовало несколько модификаций машины. На шасси 66 производились бортовые автомобили, самосвалы, устанавливались КУНГи.

«Шестьдесят шестой» сначала был на вооружении в Советской Армии, затем состоял на службе и в российских войсках. На нем перевозили грузы, доставляли личный состав, буксировали вооружение и прицепы.

Также существовали санитарные машины, а для десантных войск специально была разработана модель ГАЗ 66Б.

Всего для Вооруженных Сил выпускалось три поколения грузовиков ГАЗ 66. Серийный выпуск автомобиля начался с июля 1964 года, но первые опытные образцы поступили на вооружение уже в 1963-ем. По годам выпуска поколения грузовиком можно разделить так:

  • 1963-1968 г. г. – первое поколение. На этих выпусках машин не была предусмотрена система для подкачки шин, отличалась и облицовка радиатора от машин следующих поколений – наличием четырех дополнительных прорезей;
    газ 66 внешний вид

    Внешний вид кузова, кабины и задней части Газ 66

  • 1968-1985 г. г. – второе поколение. Самый массовый выпуск полноприводных 66-ых пришелся именно на эти годы. В моделях появилась централизованная система подкачки шин, шины изменили размер с 11,00 – 18 на 12,00 – 18. В 1981 году модернизировали освещение, а в 1984 году диски колес стали иметь неразъемный обод. На втором поколении 66 клиренс был увеличен с 310 до 315 мм;
  • 1985-1999 г. г. – третье поколение. Поколение не отличается массовостью, тем более, что с 1995 года автомобиль производили всего лишь малыми партиями. Но в эти годы началась самая существенная модернизация. В связи с увеличением мощности двигателя ЗМЗ 66 06 до 120 л. с. многие элементы ходовой части, трансмиссии и тормозной системы были усовершенствованы. Основной модификацией в эти годы стала версия ГАЗ 66 11.

В связи с развалом Советского Союза в армии началась глобальная перестройка.

кунг газ 66

Вариант устройства кунга газ 66

Началось разоружение, и Горьковский автозавод стал акцентировать свое внимание на выпуск ГАЗ 66 для народного хозяйства.

Варианты исполнения кузова ГАЗ 66 в военном исполнении

Самыми массовыми в армии были бортовые грузовики с натянутым на кузов тентом. Машины осуществляли:

  • Перемещение личного состава;
  • Перевозку различных грузов, в том числе и радиоактивных (упаковывались в специальные контейнеры);
  • Буксирование прицепов;
  • Доставку орудий и летательных аппаратов в точку назначения.

Широко использовались в военной технике кузова типа фургон. Очень популярным были деревометаллические и каркасно-металлические фургоны КУНГ. Самыми распространенными стали кузова: К-66, КМ-66 и КУНГ-66. Фургоны были достаточно универсальными и использовались в разных целях:

  • Для перевозки грузов различного назначения: оборудования, оружия, личных вещей военнослужащих;
    спецсвязь газ 66

    Автомобиль спецсвязи на базе газ 66

  • Для перевозки личного состава. В КУНГе можно было создать достаточно комфортные условия, и в фургон иной раз служил домом на колесах для военных.

Автомобили с консервации

Последнее время часто можно услышать о продаже различных автомобилей с консервации. Или идет разговор о реализации конверсионной военной техники. Что же это за техника и откуда она берется?

В Вооруженных Силах на случай военных действий всегда создается резерв различных транспортных средств и вооружения. Все эта техника практически новая и в отличном состоянии.

газ 66

Классическая модификации газ 66 на консервации

По происшествию определенного времени в случае неиспользования это оснащение списывается со счетов армии, так как устаревает и теряет свое стратегическое значение. Вот поэтому автомобили с консервации и появляются в продаже.

Чтобы автомобиль за время консервации не потерял свои эксплуатационные качества, с ним производят следующие действия:

  • Обрабатывают металл специальным составом (консервантом) в целях предотвращения коррозии;
  • Удаляют из всех узлов автомобиля технические жидкости;
  • Снимают колеса, чтобы исключить нагрузку на них (машину устанавливают на специальные колодки).

Преимущества и недостатки автомобилей с консервации

Один раз в году техническое состояние конверсионной техники проверяют – заправляют жидкости, проверяют работоспособность систем, запускают двигатель. По сути, автомобили остаются новыми, так как не имеют пробега (или он минимален), в этом и состоит основное преимущество автомобилей с консервации. Купить автомашину (практически без пробега) в хорошем техническом состоянии по привлекательной цене хотят многие почитатели внедорожной техники.

Но, к сожалению, у конверсионной техники есть и существенные минусы. А виной всему время – оно не играет в данном случае положительной роли:

  • Резиновые сальники и манжеты высыхают и трескаются;
  • Шины также становятся жестче;
  • Модель со временем устаревает.

Но все определяет цена. Если удается договориться о приемлемой стоимости техники, то почему бы и не купить такой автомобиль? тюнингованный газ 66 Манжеты и сальники меняются, резину тоже можно приобрести новую. А насчет современности? Все-таки по бездорожью для автомобиля ГАЗ 66 важнее проходимость, а не модные навороты. В любом случае выбор остается за покупателем.

Сейчас ГАЗ 66 с консервации можно купить от 200 до 500 тысяч рублей в среднем. Большое значение играет комплектация автомобиля. С фургоном КУНГ машины стоят дороже, да и наличие лебедки с коробкой отбора мощности влияет на стоимость транспортного средства. И так как техника все равно считается б/у, всегда можно поторговаться с продавцом.



Отзывов (23)

  1. Герман Стецюк:

    Хотелось купить ГАЗ-66 с кунгом.

  2. Игорь:

    Интересует цена и местонахождение.

  3. Алексей:

    Я хочу купить газ-66 с кунгом.
    Где можно купить? Нужен адрес и телефон.

  4. Николай:

    Интересует аренда ГАЗ 66 с лебедкой .

  5. Николай:

    Могу продать. Цена 350 000 рублей, город Пенза. Телефон 769618, код города найдёте.

  6. Валерий:

    Куплю газ 66 самосвал с консервации. Подкачка.

  7. Владимир:

    Нужна машина газ66-11 грузовая с хранения в армии, какая ее цена, живу в Забайкалье. Может такие модели есть газ 66-92, газ66-41, все грузовые?

  8. Денис:

    Интересует цена на раму со всеми агрегатами, лебедкой и кабиной, без всяких кунгов — тентов и прочего.

    • Владимир:

      Продаю Газ-66 с небольшим пробегом, с консервации, состояние отличное: все опции нового авто, стоит медицинская будка с двойными стёклами, автономное отопление на диз. топливе, запуск с салона, лебёдка, подогрев двигателя, рессоры ещё в солидоле от консервации. Или меняю на УАЗ-«Таблетку», равную по тех. состоянию.

      • Олег:

        Здравствуйте, ваше объявление актуально?

      • Владислав:

        Намерен купить Газ 66. Ваше объявление актуально? Мой скайп:vladislav8586.+375297507711.

  9. Дмитрий:

    Интересует бортовой ГАЗ-66 с хранения армии.

  10. Михаил:

    Интересует бортовой ГАЗ-66 с консервации.

  11. Дмитрий:

    Нужна 66 с консервации с лебёдкой — кузов или кунг — не важно, дам 150 тыс. Алтайский край, тел.: 89628059070.

  12. Игорь:

    А я продал ГАЗ 66-11. Борт вроде как не нужен стал, и вот теперь жалею! И я тут в покупателях:(

  13. Александр:

    Куплю Газ-66 бортовой с консервации. Бурятия.

  14. Виктор:

    Хочу купить ГАЗ-66 с консервации бортовой или кунг с лебедкой. Живу в Бурятии.

  15. Валентина:

    Х.очу приобрести газ 66 с лебедкой бортовой живем в Бурятии

  16. Татьяна:

    Хочу купить газ 66, борт с военной консервации.тел.89834011221

  17. Александр:

    Куплю газ 66 бортовой с лебёдкой , подкачкой, подогревом,
    в прекрасном состоянии без пробега .

  18. Михаил:

    Хочу приобрести ГАЗ66, с военной консервации, без пробега(до 2000км), с лебедкой и подкачкой, пр-ва от 1992г.в., желательно без кунга, но рассмотрю варианты.
    Проживаю в Московской обл.

  19. Максим:

    Интересует стоимость ГАЗ-66 (борт).

  20. Андрей:

    Нужна машина — ГАЗ-66-11 с хранения в армии (лебедка, подкачка, без пробега или 2000 км). Самара. Тел.: 89276539500

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *