Шины на ГАЗ — 66



О проходимости легендарного советско-российского грузовика ГА3 — 66 ходит уйма легенд.
Считается, что нет такого бездорожья, по которому не проползет супервездеход. За счет чего достигается такая проходимость? Есть целый ряд характеристик, которые обеспечивают этот важный показатель. Но сначала немного истории. проходимость газ 66

Из истории создания ГАЗ — 66

В серийное производство ГАЗ — 66 был запущен в 1964 году. Он был создан на базе грузовых автомобилей ГАЗ — 62 и ГАЗ — 63. Полноприводный грузовик имел грузоподъемность 2 тонны, V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель и 4-х ступенчатую коробку передач. В 1968 году в конструкцию ГАЗ — 66 добавили систему регулировки давления в шинах. Модель дважды отмечалась золотыми медалями и получила знак качества. Выпуск ГАЗ — 66 прекратился в 1995 году.

За счет чего достигнута высокая проходимость ГАЗ — 66

На высокую проходимость грузовика повлиял ряд факторов. В первую очередь, это применение в обоих мостах машины самоблокирующихся дифференциалов. Важно смещение центра тяжести на середину кузова, что дает равномерное распределение нагрузки на обе оси автомобиля.

чертеж газ 66

Подробная схема грузовика ГАЗ 66

Высокая посадка кузова позволила грузовику проползать по болотистой местности, не задевая «брюхом» бугры и кочки. Также за счет коротких свесов грузовой автомобиль ГАЗ — 66 легко преодолевает неровные участки дороги. Повлияли на проходимость и шины. Вот о шинах стоит рассказать подробнее.

Шины, применяемые на ГАЗ — 66

Влияние шин на проходимость

С легкостью преодолевать любые препятствия горьковскому вездеходу помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.

Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью. газ 66 по болоту Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.

Подкачка помогала и при повреждении протектора – давала возможность доехать с пробитым колесом до шиномонтажа, постоянно поддерживая давление во время движения автомобиля (компрессор работает от двигателя).

Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.

В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.

Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66

В наше время еще немало экземпляров «боевых» ГАЗ — 66 ездит по дорогам России (впрочем, не только в России).

Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:

  • Размер колеса – 12.00R18 320х80 R 457;
  • Рисунок протектора – универсальный;
  • Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
  • Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
  • Статический радиус – 505 мм;
  • Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
  • Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

В основном стандартную резину для грузовика выпускают трех типов:

  • Кировский шинный завод (шины К-70);
  • Кировский шинный завод (шины Ки-115А);
  • Алтайский шинный комбинат (шины Forward Traction 70 н.с.8). шины Forward Traction

Стандартная резина на ГАЗ — 66 весит без малого 60 кг. Шины от шестьдесят шестого подходят и на ЗИЛ — 157, есть только небольшая разница в колесных дисках.

Специально разработанные для тяжелых дорожных условий, шины, имеющие размер 12,00-18, помогают автомобилю преодолевать самую непроходимую грязь, не застрять в снегу, гонять по горным дорогам и бездорожью. Правда, с такой резиной необходим большой радиус разворота. Но что это за проблема, когда машина нигде не застревает? Достаточно лишний раз сдать назад и выехать на колею со второго или с третьего раза.

Если брать в сравнение шины К-70 и Ки-115А, то резина К-70 будет жестче.

шины на газ 66

Так выглядят шины к-70

И затем, резина Ки-115А считается радиальной, есть возможность даже балансировать ее. Но, честно говоря, нужна ли на ГАЗ-66 балансировка колес вообще?

Арочные шины — зачем они нужны

Казалось, классная проходимость у «Шишиги», чего еще нужно. Но неудовлетворенные почитатели 66-ого хотят еще больших, фантастических побед над бездорожьем. И помимо стандартной резины, приспосабливают на грузовики все, что катится, стараясь подобрать нужный размер, снижая давление в скатах.

Для лучшей проходимости существуют арочные шины. Что можно сказать о них? То, что отличительной чертой оных является очень широкий профиль — ширина арочной резины в два, а то и в три раза превышает обычную ширину рядовой шины.

арочные шины

Пример арочных шин на газ 66


При этом сам наружный размер сохраняется на нормальном уровне. Такая конструкция позволяет снизить внутреннее давление в шинах до 0,5—1,4 кгс/см2, давление на грунт заметно снижается, распределяясь по всей ширине колеса, и за счет этого существенно увеличивается проходимость техники.

Арочные шины могут иметь особый протектор, тип «Елка». Такие шины имеют обозначения (метки), согласно которым монтируют шину на диск. Колесо должно собираться только согласно этим меткам. При правильно собранном колесе сцепление машины с грунтом становится еще лучше, и протектор при этом мало изнашивается.

Шины низкого давления и обдирка шин

Хорошим решением для преодоления трудных участков дороги является применение шин низкого давления. Такая шина не давит на грунт, она как бы подстраивается под препятствие, принимая его форму, площадь соприкосновения с грунтом увеличивается за счет мягкости шины. Минус таких покрышек – они не для скоростной езды и быстро изнашиваются на твердом покрытии.

И еще вот в чем беда – стоимость комплекта такой резины иной раз чуть ли не равна стоимости самой машины. И обладатели ГАЗ — 66 и похожих вездеходов пускаются во все тяжкие, лишь бы получить эффект шин низкого давления.

шины низкого давления

газ 66 с шинами низкого давления

Что собой представляет обдирка шин и что она дает

Обдирка шин – это удаление части корда с наружной части покрышки. При этом шина становится легче и значительно мягче, и приобретает свойства шины низкого давления. Обдирка покрышки – занятие весьма нудное и кропотливое.

По неопытности покрышку можно испортить, поэтому лучше потренироваться сначала на шине, которую не жалко будет выбросить. На ГАЗ — 66 нередко практикуют обдирать кировские шины К-70. Будут ли такие покрышки долго служить – неизвестно, и после такой процедуры на этих шинах не стоит ездить по асфальтированным дорогам.

обдирка шины

процесс обдирки шины на газ 66

Конечно, колеса играют большую роль в проходимости ГАЗ — 66, но стоит ли так напрягаться в погоне за невероятными результатами? Не проще ли оставить стандартные колеса как есть, все-таки завод-изготовитель не зря проводил испытания и уже изобрел велосипед до нас.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *