Автомобили Волга ГАЗ 21



До сих пор роскошно смотрится этот автомобиль – Волга ГАЗ 21. Прошли годы, даже, скорее, десятилетия, изменилось множество моделей авто на наших дорогах, активно и прочно пришли в нашу жизнь автомобили иностранного производства.

Волга 21

Классическая волга ГАЗ 21

И надо сказать, что случилось это совершенно закономерно, ибо так происходит везде. Но автомобиль много лет назад, воплощавший собой мощь, красоту, достаток и изящность, остался таким, же изящным, красивым, и всё также привлекает внимание прохожих на улице, проезжая мимо них.

Да, появилось множество авто, которые более мощны, технические характеристики, которых значительно превосходят это чудо советского автопрома. Да, расход топлива этой машиной совершенно не соответствует современным требованиям, связанным с повсеместной борьбой за энергосбережение, но мало кто из автолюбителей, подойдя к увиденному на улице автомобилю ГАЗ 21, или тем паче ГАЗ М21, не поймает себя на желании заботливо погладить его капот, прикоснуться к крыше или стойкам.

ГАЗ М21

авто ГАЗ М21 1956 года выпуска

В самом начале пятидесятых годов советское автомобилестроение встало перед необходимостью создания такого автомобиля. Выпускавшаяся на тот момент «Победа» была достаточно качественным автомобилем. Но было принято решение расширить модельный ряд на советских автомобильных дорогах.

В качестве прообраза тогдашней новинки отечественного автопроизводства многие находили черты некоторых моделей «Шевроле» или фордовские разработки, но здесь вряд ли речь может идти о каком-либо плагиате.

В то время очень многие автопроизводители закупали образцы моделей конкурентов, разбирали их едва ли не по винтикам, изучая типы материала, пошедшего на изготовление тех или иных деталей.

Изучались типы соединений деталей, различные конструктивные решения, и так далее. По тому же пути пошёл и корпус советских автомобильных конструкторов.

21 волга

Схема устройства 21 волги

Многие выпускавшиеся тогда автомобили имели выпуклые передние фары, хищно-агрессивный профиль капота, или рисунок решётки радиатора. Что-то мог повторять двигатель газ 21, что-то тормозная система газ 21.

Выпускалась «двадцать первая», а на самом деле, первая модель «Волги» в течение четырнадцати лет, пережив много испытаний, модернизаций, изменений конструкции, типов кузова ( «седан», «универсал»). Начнём с истории.

История создания легендарной «Волги»

История создания поистине легендарного советского автомобиля началась ещё в 1953 году, когда было принято решение о начале разработок такой модели автомобиля, которая во многом повторяет линии и общую канву американской тогдашней дизайнерской школы, но все, же ей удалось придать определённые аутентичные черты.

волга 21  1953 год

Волга газ 21 1953 года выпуска

Черты, которые позволяют говорить об оригинальности, о непохожести характеристик дизайна, особенностях конструкции, так отличавших нашу «Волгу». Известно, что в следующем 1954 году появились уже первые, пока ещё не серийные, а опытные, но уже вполне действующие образцы.

Их оборудовали тогда ещё тоже опытными двигателями с верхними клапанами и камерой сгорания в форме полусферы, а также характерной особенностью их было наличие цепного привода распределительного вала. Эксперименты с такой конструкцией дали негативные результаты и было принято решение в серийный выпуск их не отправлять.

Поначалу разрабатывались два проекта, один назывался ГАЗ М21 «Волга», другой – ГАЗ М21 «Звезда». Кстати, звезда, расположенная на решётке радиатора однобалочной конструкции долгое время была отличительным знаком и в честь неё называли саму модель автомобиля.

решетка волги 21

Радиаторная решетка ГАЗ 21 третьей серии

«Волга» с таким типом решётки называлась в народе «маршальской», или «жуковской». Первые годы своего существования автомобиль был обречён на постоянное сравнение с не менее легендарным авто «Победой».

Но «Волга» даже на испытаниях показала себя значительно лучше, она превосходила «Победу» в большинстве технических характеристик, она была более динамична, более маневренна и превзошла в экономичности потребления топлива.

Производство в те годы было ещё достаточно несовершенным, хотя прогресс в области автомобилестроения был, конечно, налицо, но путь от испытания новой модели авто до его поступления в серию, то есть, в серийный выпуск занимал годы.

Так первая серия автомобиля «Волга» была выпущена уже в 1956, то есть, спустя годы после начала конструкторских разработок.

Начало серийного производства

Но полученный результат достоин того, чтобы потратить некоторое время на описание конструкции нового (тогда ещё, нового) автомобиля. Во-первых, было разработано две коробки передач, автоматическая и механическая. Обе коробки передач имели по три ступени. При этом, что характерно, у главной передачи на этой модели автомобиля конструкция была конусоидальной, это уже более поздние модели имели гипоидную главную передачу.

У тогдашнего автомобиля ГАЗ М 21 была задняя подвеска независимого типа и гидравлические амортизаторы рычажной конструкции. Также независимой была задняя подвеска, опиравшаяся на рессоры формой, напоминавшие полуэллипс.

Ну а что касается внешнего вида, то до сих пор, как любят шутить многие автомобилисты, главной деталью «Волги» ГАЗ 21 остаётся олень, вздымающийся в передней части капота. олень на капоте А от этой «главной детали» до переднего стекла шёл молдинг. Появилась вместо прежней «маршальской» новая решётка радиатора, так называемые «акульи зубы», где вертикальные широкие стойки перемежались отверстиями. Что добавляло общей конструкции особого колорита.

Особого внимания заслуживает салон автомобиля. При всей тогдашней советской склонности к гигантизму салон даже по тем временам, казался огромным. Вместительность всего авто до сих пор порождает легенды. Кстати, большие размеры, скажем, багажника являются безусловным плюсом, ибо современный обладатель ГАЗ 21 или те, у кого ещё сохранился ГАЗ М 21 могут считать себя счастливыми обладателями, если позволите, то полугрузовой модели автомобиля. Вес груза, который может перевести «Волга», сравним мало с каким другим легковым авто.

грузовой газ 21

полугрузовая волга газ 21

Однако, вернёмся в салон нашей машины. Заднее сидение в ней никто сидением почти не называет, потому что – это, скорее, диван. При этом, передний диван пришлось разделить напополам, иначе просто, некуда было бы поместить рычаг передач.

Итак, началом серийного выпуска официально принято считать 1957 год.

Но хотя и начался серийный выпуск, но двигатель, которым укомплектовывали ГАЗ М 21, предшественника ГАЗ 21, был позаимствован у более ранних автомобилей, таких как «Победа» или «ЗИМ». Свой двигатель «Волга» всё-таки получила, но несколько позднее, и, в том, же году, и это был новый двигатель ЗМЗ – 21, произведённый на специально для этих целей построенном Заволжском моторном заводе. Что касается технических характеристик этого мотора, то у него был объём 2,4 литра и мощность семьдесят лошадиных сил. двигатель двадцать первой волги Это был алюминиевый двигатель, верхнеклапанной конструкции, достаточно новаторский для своего времени.

И, кстати, тогда же появилась серия ГАЗ М 21, которая была укомплектована автоматической коробкой переключения передач ( три ступени) и жидкостным трансформатором. Но эта инновация была тогда обречена в СССР на неудачу, так как качество смазочных материалов было не просто на низком уровне, а совсем низким, то первые ГАЗ 21 с АКПП принесли своим обладателям больше неприятностей, чем удовольствия.

А уже с 1958 года выпуск автомобилей «Волга» с коробкой-автоматом был на неопределённый срок приостановлен и выпускались машины, укомплектованные исключительно механической КПП. В том же самом году произошло ещё немало экстраординарных событий.

АКПП волги 21

автоматическая коробка передач газ 21

Кроме того, что СССР стал первой в мире страной, запустившей космический корабль, произошёл сейчас уже всеми на свете почти забытый, как явление, Фестиваль молодёжи и студентов в Москве. Это событие охарактеризовало собой знаменитую хрущёвскую «оттепель» и, как следствие этого явления, «Волга» вышла на международный авторынок.

В то время ещё не существовало никаких международных автосалонов, да и автовыставки были большой редкостью, но фурор, который произвела «Волга» ГАЗ 21 в европейских странах лучше всего описывают, прилипшие к советскому автомобилю прозвища, такие, как «танк на колёсах», или более элегантное «танк во фраке». К этому времени производство ГАЗ М 21 было прекращено, и в «серию» шла только «двадцать первая» «Волга» не снабжённая никакими дополнительными литерами в названии модели.

Эксплуатационные данные и технические характеристики Волги ГАЗ-21

Автомобиль ГАЗ 21 стал достойным приемником «Победы М-20» и продержался на конвейере Горьковского автозавода почти 14 лет. За это время машина дважды подвергался модернизации, но даже первые серийные машины имели большую популярность и определенный успех.

волга газ 21

Пример Волги ГАЗ 21 черного цвета

Популярности способствовали неприхотливость автомобиля и отличные технические характеристики. «Волга» успешно использовалась в такси и в качестве служебного автомобиля, также модель была доступна для частного использования. На технических и эксплуатационных характеристиках легендарного авто стоит заострить внимание.

Габариты ГАЗ 21

Нельзя сказать, что по меркам легковых автомобилей «Волга» ГАЗ 21 была компактной. Хотя машина и относилась к среднему классу, размеры у нее довольно внушительные. Модель седан имеет длину 4,77 м, ширину 1,8 м и высоту 1,62 м. Такие габариты позволяли салону быть достаточно просторным и комфортным, в нем легко размещалось пять человек, включая водителя. Расстояние между осями (колесная база) у «Волги» равняется 2,7 м. Кузов имеет 4 двери.

В производстве также значится ГАЗ 22 – версия легковой машины в кузове типа «универсал».

газ 22 кузов универсал

Так выглядит классическая волга Газ-22 с кузовом универсал

Эта модификация в серийном производстве появилась позднее, она выпускалась с 1962 года (ГАЗ 21 с 1956 года). По габаритам ГАЗ 22 немного длиннее (4,81 м), на задней части кузова предусмотрена пятая дверь (дверь багажника).

Дверь багажника состояла из двух половинок – верхней и нижней. Салон позволял перевозить уже 7 человек, и в нем помещалось три ряда сидений. Последний ряд складывался, и объем багажного отделения заметно увеличивался. Других принципиальных отличий ГАЗ 22 и ГАЗ 21 не было.

В отличие от предшественника «Победы», «Волга» имела хорошую обзорность за счет установленного панорамного лобового стекла. Колея передних колес 21-ой равна 1, 41м, задние колеса – колея 1, 42 м. ГАЗ21 обладает неплохим радиусом разворота, и в целом почти не отстает от современных автомобилей по этому показателю.

оригинальная волга 21

Оригинально покрашенная Волга 21

Эксплуатационные данные

Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, ГАЗ 21 имеет следующие характеристики:

  • Расход топлива 13,5 л на 100 км пробега в смешанном цикле по реальным данным (по городу и на трассе). В руководстве значится 9 литров/100 км, но это явно заниженный показатель. При этом двигатель рассчитан на применение бензина А-72 или А-80, в зависимости от модификации мотора;
  • Максимально допустимая скорость 130 км в час. Минусом на «Волге» является то, что на скорости более 100 км/ч резко возрастает расход топлива;
  • Снаряженная масса авто 1460 кг. Существует миф, что «двадцать первая» весит более двух тонн. На самом деле, модель лишь на сорок килограммов тяжелее ГАЗ 24. Просто внушительный внешний вид ГАЗ 21 создает обманчивое впечатление; характеристики 21  волги
  • Максимально допустимая полная масса 1885 кг. Такой вес подразумевает наличие пяти человек в салоне и груза в багажнике 50 кг. Следует отметить, что многие современные автомобили имеют более высокий показатель, хотя и не считаются «тяжеловесами»;
  • Объем бензинового бака 60л. В городском режиме полностью заправленного бака хватало на 400 км пути, на трассе можно было рассчитывать и на 500 км.

Безопасность автомобиля была не на самом высоком уровне. Виной тому было полное отсутствие ремней безопасности. К тому же рулевые тяги были так расположены, что при любом серьезном ударе жесткое рулевое управление в салоне смещалось назад, и шанс у водителя выжить был не очень большой.

Технические характеристики двигателя

В шестидесятые годы прошлого века конструктивно ЗМЗ 21 считался совершенным двигателем не только по советским меркам, но и в мировом значении.

характеристики двигателя волги 21

Графики показывающие характеристики двигателя газ 21

Верхнее расположение клапаном и алюминиевый блок с головкой блока цилиндров имели далеко не все моторы тех лет.

ЗМЗ 21(ЗМЗ-21А) устанавливался на модели ГАЗ 21 с 1957 года и обладал следующими характеристиками:

  • Объем двигателя 2,445 л. Следует отметить, что последующие версии моторов ЗМЗ 24, ЗМЗ-402 (4021), ЗМЗ-4022, а также многие силовые агрегаты Ульяновского моторного завода имели точно такой же «литраж»;
  • Мощность 70 л. с. в стандартной комплектации (затем увеличена до 75 л. с.), и 80 л. с. в экспортном варианте (в последствии 85 л. с.);
  • Диаметр поршня/ ход поршня 92х92 мм. 92мм – это размер стандартного поршня. Также существуют ремонтные поршни 92,5 мм, 93,0 мм, 93,5 мм;
  • Число цилиндров 4, степень сжатия от 6,6 до 8,5 в зависимости от модификации. блок цилиндров двигателя Волги 21 Здесь история почему-то умалчивает о разнице в головках блока цилиндров – именно от размера камеры сгорания в головках и зависит мощность мотора и марка бензина, на котором он должен работать. Так вот, двигатель с высотой ГБЦ 98 мм имел степень сжатия 6,6, а с высотой ГБЦ 94 мм – 8,5;
  • Диаметр стандартных коренных шеек коленчатого вала 64 мм, диаметр шатунных шеек 58 мм. Коленчатый вал имеет шесть ремонтных размеров, каждый размер имеет ремонтное увеличение на 0,25 мм. Последний размер вкладышей имеет размер 1,5;
  • Расположение клапанов верхнее, диаметр посадочного места впускного клапана 44 мм, у выпускного клапана тарелка имеет диаметр 36 мм;
  • Расположение распредвала нижнее, вал приводится от движения коленвала через пару распределительных шестерен.

Технические характеристики трансмиссии и сцепления

Модель автомашины ГАЗ 21 имеет задний привод колес (колесная формула 4х2). Первый модели «Волги» выпускались в двух вариантах – с трехступенчатой механической коробкой передач и с автоматической трехступенчатой КПП.

С автоматической КПП «Волга» производилась недолго, в Советском Союзе не хватало квалифицированных мастеров для обслуживания автоматической трансмиссии, не было в нужном объеме специального масла. К тому же, на 4-х цилиндровом двигателе получался слабый разгон автомобиля, максимальная скорость была меньше, чем с механической КПП.

ГАЗ выпустил в серийное производство около 1500–1700 машин с КПП автомат при общем количестве около 640 тысяч экземпляров «Волги 21». Существует мнение, что с АКПП выпущено всего 700 машин, но это не так.

сцепление волги 21

Схема сцепления двадцать первой волги

Около 700 единиц было произведено в 1957 году, и примерно столько же в 1959. В 1958 году с конвейера сошло порядка сотни автомобилей с автоматической коробкой.

Механическая КПП досталась по наследству от ГАЗ М 20, только отличалась присутствием ручного тормоза, который устанавливался на задней части коробки (барабанного типа).

Так как МКПП изначально разрабатывалась для автомобиля ЗИМ 12, она имела достаточный запас по прочности.

К недостаткам конструкции можно отнести несинхронизированную первую передачу и ручное управление коробкой. Есть мнение, что на ГАЗ 21 устанавливалась 4-х ступенчатая «механика». Но завод не выпускал с конвейера автомобили в такой комплектации, разве что умельцы вносили изменения в конструкцию своими руками.

Переключатель передач, находившийся на рулевом управлении, имел длинные тяги.

переключение передач газ 21

Схема устройства переключения передач в Волге

Новые тяги вели себя нормально, но с увеличением пробега соединения в них изнашивались, и появлялись различные дефекты. Могло включиться сразу две передачи, могла передача «вылетать». При включении двух передач приходилось лезть под капот и переводить рычаги в нужное положение. Тяги часто требовали регулировки и смазки.

Сцепление на «Волге» также досталось от «Победы», но уже имело гидравлический привод, на ГАЗ М 20 был механическое включение. У нового сцепления были преимущества:

  • Легче стал выжим педали;
  • Перестала лететь грязь и вода в салон, так как была устранена прорезь вокруг педали, которая была необходима при механическом приводе.

Технические данные трансмиссии и сцепления:

  • Коробка переключения передач – механическая трехскоростная, с управлением на руле. Синхронизирована на 2-ой и 3-ей передаче.
    коробка передач волги 21

    Схема устройства КПП газ 21

    Передаточные числа 1,2,3 передачи – 3,115/ 1,772/ 1,000. Задняя передача имеет передаточное число 3,738;
  • Карданный вал. Из двух валов и трех крестовин. Оснащен промежуточной опорой;
  • Задний мост. Корпус разъемный, имеет литой чугунный картер («чулок»), состоит из двух половинок. В корпусе находится главная передача гипоидного типа, количество зубьев на паре 41/9. Дифференциал с коническими сателлитами (4шт.). Привод на колеса передается через полуоси (2 шт.);
  • Сцепление. Один ведомый и один ведущий диск («корзина»). Ведущий диск регулируемый, регулировка осуществляется трем лапками. Привод сцепления гидравлический, в приводе предусмотрены два цилиндра: рабочий и главный. Главный цилиндр имеет общий корпус с главным тормозным цилиндром.

Топливная система

Топливная система на ГАЗ 21 карбюраторного типа.

топливный насос

Так выглядит топливный насос двадцать первой Волги

Топливный бак располагался сзади под днищем кузова и имел вместимость 60 литров. Топливо по трубкам закачивалось бензиновым насосом в карбюратор, а из карбюратора оно распылялось во впускной коллектор двигателя. Бензонасос механического типа со стеклянной верхней частью. Прозрачная крышка имела свои удобства – было видно, поступает бензин в насос или нет. В дальнейшем от такой крышки отказались, они часто трескались.

Карбюратор на «Волге» были трех модификаций, марка менялась в зависимости от года выпуска. К первой партии причисляются автомобили 1956–58 годов выпуска, к второй серии ГАЗ 21 относятся машины до 1962 года. Третье поколение выпускалось с 1962 по 1970 год. Первоначально «Волги» комплектовались карбюратором марки К-22И, они устанавливались в основном на моделях первой и второй серии.

карбюратор газ 21

Пример карбюратора для Волги

В 1962–65 годах на машинах появился карбюратор К-105, а ближе к концу выпуска автомобиля «21» появилась модель устройства К124.

После прекращения серийного выпуска машины в запчастях шла модификация К-129, мало чем отличающаяся от К-124. Все карбюраторы тогда были еще однокамерными, а посадочное место в коллекторе для них было унифицированным. То есть, взаимозаменяемость устройств была полная.

Характеристики подвесок

Передняя подвеска «Волги» 21 пружинная, независимая. Поворотные кулаки имеют шкворневое соединение. На первых моделях машины верхние рычаги подвески служили еще и амортизаторами – к ним подводилась амортизаторная жидкость по резиновым шлангам. Но такая схема была весьма неудобной, и в дальнейшем стали устанавливаться более привычные для наших времен амортизаторы телескопического типа. амортизаторы для Волги газ 21 Передняя подвеска состояла из следующих частей:

  • Передняя несущая балка. Она являлась основой подвески, и к ней крепились все остальные детали;
  • Рычаги – два нижних и два верхних. Все рычаги составные, каждый из двух частей. К нижним рычагам крепится нижняя площадка под пружину, верхней площадкой является сама балка;
  • Пружины. Они обеспечивают плавность хода при движении автомобиля;
  • Шкворневая стойка. Соединяет между собой рычаги подвески. К ней крепится поворотный кулак. Стойки всего две, на каждое колесо по одной;
  • Поворотный кулак. Их тоже два – правый и левый, и между собой они не взаимозаменяемы;
  • Передняя ступица. По одной с каждого колеса, передние ступицы одинаковые, заменяемые между собой. В ступицы впрессовываются шпильки, а колеса прикручиваются гайками.

В первой серии ГАЗ 21 существовала централизованная система смазки (ЦСС). На передней подвеске для смазывания было предусмотрено точек в количестве 21 штуки.

схема питания

Подробная схема питания газ 21

Вручную смазывать такое количество неудобно, поэтому масло подавалось с помощью специального насоса. В салоне была педаль, на которую нужно было нажимать два раз через каждые 200 км пробега. Позже от такой ЦСС отказались ввиду низкого качества трубок и шлангов, подводящих жидкую смазку.

Задняя подвеска 21-ой оснащена рессорами и гидравлическими амортизаторами. Также на первой серии «Волги» амортизаторы были рычажного типа, позднее их заменили на более всем привычные гидравлические амортизаторы.

Рулевое управление

Рулевое управление ГАЗ 21 состоит из следующих деталей:

  • Рулевое колесо;рулевое колесо
  • Рулевая колонка нерегулируемая;
  • Рулевой редуктор (механизм, передаточное число червячной передачи 18,2);
  • Рулевые тяги и наконечники;
  • Маятниковый механизм.

Рулевая колонка с механизмом соединяется с помощью эластичной муфты. Механизм на «Волгу» перешел от «Победы», рулевая трапеция (все тяги, наконечники и маятниковый механизм) сделана по типу ГАЗ 12.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 21 устроена предельно просто. В ней нет вакуумного усилителя тормозов, гидравлика имеет только один контур. Все колеса имеют барабанные механизмы, на передней подвеске установлены по два рабочих цилиндра, на задней подвеске предусмотрено по одному тормозному цилиндру на колесо.

Интересно устроен главный тормозной цилиндр – он имеет общий корпус с главным цилиндром сцепления. Но вряд ли такое конструктивное решение является правильным, при любом подтекании тормозной жидкости одновременно пропадают и тормоза, и сцепление. Еще неудобна одноконтурная система – если «летят» манжеты на одном рабочем цилиндре, то тормозов тоже не будет.

тормозная система газ 21

Схема устройства тормозной системы Волги

Несмотря на некоторые недочеты, в целом «Волга» ГАЗ 21 обладала хорошими техническими характеристиками для своего времени. Она могла составить конкуренцию не только другим транспортным средствами советского автопрома, но и потягаться с легковыми автомобилями зарубежного производства.

Шестидесятые годы

Так постепенно мир, а вместе с ним и советское автомобильное производство въехали в шестидесятые годы.

салон газ 21

Так выглядит салон двадцать первой Волги

Въехал туда же и ГАЗ 21, некардинально, но изменив свой облик. Первое, что бросалось в глаза была решётка радиатора, где достаточно эффектные «акульи зубы» заменил, как того требовало время, так называемый, «китовый ус». Появились ещё некоторые изменения, в большей степени, косметического характера. Большая часть изменений касалась салона автомобиля.

Первая серия выпуска «Волги», как и все за ней последовавшие в пятидесятые годы, были характерны тканевой обивкой салона. Теперь салон украсили новыми дерматиновыми креслами и, всё тем же, диваном сзади. Но принципиально, то есть, в техническом отношении изменилось мало что. И это несмотря на то, что за всю свою историю автомобиль претерпел множество изменений, но до серийного выпуска многие изменения так и не дошли, оставшись либо экспериментальными, либо секретными (типа, некоторых разработок для КГБ). спецавтомобиль Волга ГАЗ 21

Недостатки и преимущества

Двигатель же не претерпел особых изменений. Его технические характеристики остались на том же примерно уровне, ненамного отличаясь от двигателя «Победы». Многое в конструкции оставалось достаточно устаревшим. Например, конструктора ГАЗ 21 никак не могли решиться на изменение конструкции амортизаторов, отдавая предпочтение рычажному типу, не изменившемуся со времени первого выпуска автомобиля. Только достаточно большой собственный вес машины заставил через некоторое время изменить их конструкцию на более прогрессивную телескопическую модель амортизаторов.

По уже описанной причине не получилось наладить выпуск авто с коробкой-автоматом. Снова-таки, большой вес машины, и отсутствие гидроусилителей в конструкции рулевого управления и в конструкции тормозной системы сделало достаточно физически затратным вождение ГАЗ 21.

тормозная система

Тормозная система Газ 21

Очень ненадёжным был тормоз для стоянок, любая экстренная попытка затормозить им просто выводила его из строя. Совершенно не оправдали себя попытки оборудовать автомобиль центральной системой смазки, которая смазывала бы все, требующие смазки узлы одновременно посредством нажатия педали. И неудачной была конструкция трёхступенчатой механической коробки переключения передач, синхронизировавшей только лишь две более высоких передачи.

Но, это то, что касается недостатков. Были, конечно же, неоспоримые достоинства. Всем известны легенды о «вечном» кузове «Волги», которому нет сноса. Это обстоятельство, подкреплённое большим весом нашей машины, породило миф о невероятно толстом металле, из которого сделан капот. Но это, мягко говоря, не совсем правда.

Высокая коррозионная стойкость достигалась фосфатированием конструкционной стали, применяемой в производстве. коррозия корпуса волги 21 Покраска, таких элементов привела к тому, что первые модели были окрашены настолько надёжно, что при соблюдении правильных режимов эксплуатации и хранения, их краска продолжает оставаться в превосходном состоянии и до сих пор. Так что вес уж здесь-то совершенно не при чём.

Неоспоримым достоинством этого авто также является невысокая цена и высокий уровень взаимозаменяемости деталей.

Это утверждение справедливо до такой степени, что к конструкции «Волги» подходят многие детали с автомобилей типа ГАЗ или УАЗ. В исключительных случаях удаётся даже заменить что-либо деталями с ВАЗ.

Благодаря этому обстоятельству, применение довольно-таки пожилого автомобиля, которым, без сомнения, является в наши дни ГАЗ-21 по-прежнему возможно из-за того, что всегда наличествуют необходимые запасные детали на рынке в необходимом количестве для ремонта газ 21.

Сегодняшний день легендарной «Волги»

Автомобили продолжают пребывать в рабочем состоянии, служить своим хозяевам и не думают отправляться на свалку. Особенно примечателен на этот счёт пример той же тюнингованной «Волги» с кузовом модели «универсал». Салон «универсала» позволял этому авто достаточно долго служить в народном хозяйстве доже в качестве кареты «скорой медицинской помощи». Столь был внушителен и вместителен салон, что позволял поместить в него носилки с пострадавшим и позволял оказывать первую помощь по дороге в медицинское учреждение.

Эта модель ГАЗ – М22 была достаточно широко распространена в своё время. И если машину с обычным капотом мы позволили себе сравнить с полугрузовой машиной, то «универсал» вполне тянет на полноценную грузовую машину в наше время.

ГАЗ М22

модификация Волги ГАЗ – М22

Кстати, если сложить задний диван, по официальной инструкции к машине, то в ней можно было перевозить крупногабаритный груз, вес которого мог равняться четырёмстам килограммам.

Можно предположить, что поскольку инструкции наш потребитель читать не любит и не хочет, то официально разрешённый вес для «универсала» наши пользователи авто умножали, кто на два, кто и на четыре. И ничего, справлялась старушка!



Один отзыв

  1. Арман says:

    Очень хороший сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *