Тюнинг автомобиля ГАЗ 21



Заводские технические характеристики и дизайн автомобиля не всегда устраивает владельцев транспортных средств. Доработка (тюнинг) автомобиля до желаемого уровня производится довольно часто, и машина после таких усовершенствований приобретает новые качества.

тюнинг газ 21

Темно синий тюнинг Волги 21

Тюнингованный автомобиль отличается от серийной модели своей оригинальностью, неповторимостью и особыми характеристиками.

Доработка ГАЗ 21

Хотя последняя «Волга» ГА3-21 сошла с конвейера больше сорока лет назад, некоторые экземпляры модели еще «живы» и даже очень неплохо выглядят. Живучести ГАЗ 21 обязан высокому качеству кузовного железа, многие современные автомобили могли бы позавидовать проработанности легендарной машины. Но вот силовой агрегаты и трансмиссия практически не дожили до наших дней и были заменены на узлы от других марок машин. Тюнинг ГАЗ-21 проводится для всех частей автомобиля, но для ходовой части и силового агрегата он требуется чаще.

Тюнинг кузова

Как бы хорошо не сохранился кузов, в любом случае он нуждается как минимум в покраске.

восстановленная волга 21

Восстановленный и покрашенный в темно-вишневый цвет кузов Волги 21

А так как сейчас появилось множество новых современных красок, которых в прошлом веке не производилось, ретро автомобилям стараются придать необычный, оригинальный вид.

Современные технологии позволяют осуществить следующие виды внешнего покрытия кузова и кузовных элементов:

  • Покраска в матовый цвет;
  • Аэрография;
  • Покрытие кузова и кузовных деталей виниловой пленкой;
  • Покраска в «металлик» или «хамелеон».

Матовое покрытие стало сейчас очень модным, но стоимость работ и материалов обходится недешево. К тому же, при повреждении любого участка кузова перекрашивать придется весь корпус. Дело в том, что при попытке отполировать поврежденный участок матового покрытия он превращается в глянцевый, и машина получается пятнистая. Виниловая пленка выглядит куда предпочтительнее, но и у нее есть свои недостатки.

тюнинг газ 21

Волга тюнингованная в матовый темный цвет

Качество покрытие далеко не такое идеальное, как при покраске, да и не каждый мастер сможет выполнить подобную работу качественно.

Еще одним видом внешнего тюнинга является переделка кузова седан в кабриолет. Для этого отрезается крыша, но на кузове остается лобовое стекло со стойками и передняя часть крыши. На задних дверях полностью отрезаются верхние рамки, на передних дверях передняя часть рамки остается.

Следует отметить, что на ГАЗ 21 стараются не добавлять дополнительных обвесов и тюнингованных бамперов – обвес уродует внешний вид легендарного авто.

А вот литые или кованые колесные диски смотрятся на «двадцать первой «Волге» весьма неплохо.

Тюнинг салона

Тюнинг салона «Волги» предусматривает доработку многих элементов. Выполняются следующие виды работ:

  • Обшиваются новым материалом сиденья (в качестве материала может быть кожа, велюр);
    тюнинг салона волги

    Пример тюнинга салона газ 21

  • Днище изнутри подвергается антикоррозийной обработке, сверху покрывается шумоизоляционным материалом (вибропластом);
  • Меняется потолочное покрытие;
  • На стекла задних боковых дверей и на самое заднее стекло устанавливают шторки;
  • Производят тюнинг панели приборов. Оригинально смотрится панель, по цвету совпадающая с окраской автомобиля.

Также в салоне размещают новые динамики, а вот радиоприемник стараются оставить оригинальным. Оригинальным остается и руль, только его обод подвергается отделке, и чаще под цвет салона. тюнинг руля волги 21 Вообще, несмотря на проводимый тюнинг ГАЗ 21, «Волгу» стараются по возможности сохранить в первозданном виде, внося минимальные внешние изменения. Поэтому внешний тюнинг и тюнинг салона модели 21 больше похож на реставрацию.

Багажник тоже обрабатывают внутри антикоррозийной обработкой, на крышку багажника устанавливают газовые упоры. Установка замка с дистанционным управлением не испортит обновленную «Волгу», такое новшество только повысит удобство пользования автомобилем. Не стоит забывать и про тонировку стекол. Задние стекла можно оклеить тонировочной пленкой или установить стекла с шелкографией.

Двигатель и коробка переключения передач

В отличие от салона и кузова в тюнинге двигателя применяются разнообразные конструктивные решения. Самым простым решением является капитальный ремонт существующего силового агрегата. Главное – чтобы сохранился в приличном состоянии блок цилиндров, а остальные детали можно взять от ульяновского мотора УМЗ-417.

Особых доработок не требует и установка трехлитрового мотора УМЗ-421. По всем креплениям силовой агрегат подходит, ничего переваривать и пересверливать не придется. На «родные» места легко встает двигатель от «двадцать четвертой» (в том числе и ЗМЗ 402), но некоторая переделка касается навесного оборудования. В частности для карбюратора К-151С потребуется доработать корпус воздушного фильтра.

замена двигателя газ 21

Пример Волги 21 с установленным мощным двигателем

Реально установить на ГАЗ 21 моторы ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405, не переваривая лонжероны. Для того, чтобы «родная «коробка передач состыковалась с «движком», нужно доработать крепления на картере маховика. Еще придется дорабатывать поддон двигателя и маслоприемник масляного насоса и, так как поддон алюминиевый, без аргоновой сварки здесь не обойтись.

При «внедрении» в «Волгу» двигателя иностранного производства придется вносить серьезные конструктивные изменения. При установке иностранного мотора меняется и КПП – она идеально стыкуется с двигателем, поэтому необходимо только разобраться с креплениями.

Передняя подвеска

Оригинальная передняя подвеска ГАЗ 21 не предназначена для быстрой и динамичной езды, поэтому часто подвергается модернизации. В частности, своими руками умельцы неоднократно на модель 21 устанавливали шаровую подвеску ГАЗ 31105.

Но в этом случае приходится переваривать лонжероны, они берутся от машины ГАЗ 2410.

Известно, что подвеска 31105 комплектуется дисковыми тормозами, поэтому при такой модернизации «Волга 21» еще и приобретает на передней оси диски вместо тормозных барабанов.

Задняя подвеска

Проще всего модернизировать задний мост, заменив на нем только главную пару. Пара подходит от моста ГАЗ 2410 с передаточным числом 3.9. также устанавливают мосты от иномарок, например, от Вольво моделей 700-ой и 900-ой серии. Но в случае с иномарками придется подгонять крепления моста и модернизировать карданный вал.

задняя подвеска газ 21

Пример доработки задней подвески на ГАЗ 21

Конечно, можно доработать ГАЗ 21 современными техническими устройствами – установить хорошую сигнализацию, в багажнике разместить сабвуфер и усилитель звука. Но это уже детали, основной тюнинг ГАЗ 21 заключается в усовершенствовании ходовых качеств.



Один отзыв

  1. Макс:

    Сколько стоит в среднем тюнинговать Волгу ГАЗ-21. Не далее Урала, буду гнать машину с Ташкента
    и обратно. Спасибо заранее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *