Технические характеристики ГАЗ-3110



Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась Горьковским автозаводом с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка моделей 31029 и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая установка мотора ЗМЗ 406 – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.

ГАЗ 3110

Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110

Одинаковые детали с ГАЗ 31029

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

волга 3110

Габаритные размеры Волги 3110


Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор. Переднюю подвеску вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с ГАЗ 24, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.

В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

карданный вал

Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Новая модель ГАЗ 3110

Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.

Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.
модель газ 3110
Сменилась резина и колесные диски, 14-ый радиус колес поменялся на 15-ый, шпильки и гайки – на колесные болты. Претерпел изменения и рулевой редуктор, хотя внешне он похож на «29-ый».

Технические характеристики 3110

Габариты

Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.

Скорость

Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.

Клиренс

Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:

  • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
  • Рессоры прокатываются;
  • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.

рессоры 3110

Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110


С задней частью кузова все понятно, но что делать, если просел «передок»? Проблема решается заменой передних пружин подвески или установкой дополнительных проставок под них. Кстати, вот еще совместимые детали – пружины 3110 один в один одинаковые с 31029 (с ГАЗ 2410 и ГАЗ 24 тоже).

Масса

«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.

Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.
багажник 3110

Расход топлива

Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:

  • ГАЗ 560 (5601);
  • ЗМЗ 402 (4021);
  • ЗМЗ 406.

Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.
расход топлива
Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.

Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.

 402 мотор

Схема конструкции 402 мотора


Считается, что на трассе ГАЗ 3110 с мотором ЗМЗ 402 должен расходовать 9,7 л/ 100 км, в городской черте – 13,0 л/100 км. В основном такие характеристики нереальные – многие автовладельцы жалуются, что авто «кушает» по 15, а то и 18 литров. Почему в основном? Кому-то везло, и машина расходовала топлива почти по заявленной заводом норме. Но таких автомобилей не так много.

406-ой мотор экономичнее 402-ого, в паспортных данных на трассе должен «есть» 9 л/ 100 км, по городу 13,5 л/100км. Реально владельцы отмечают на трассе расход бензина от 9 до 11 литров, по городу – от 13 до 15 литров.

При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.

Мощность и объем двигателя

Из всех трех типов двигателей агрегат ЗМЗ 402 является самым «объемным» – его литраж равен 2,445 л. При этом у мотора самая маленькая мощность: на бензине Аи-92 – 100 л. с., на топливе А-76 (ЗМЗ 4021) – 90 л. с.

ЗМЗ 402

Установленный двигатель ЗМЗ 402


Дизель имеет наименьший объем цилиндров (2,134 л), но его мощность по паспорту равна 110 л. с. У мотора ЗМЗ 406 объем цилиндров равен 2,286 л, мощность 131 л. с. Стоит отметить, что для всех рассматриваемых моторов значение мощности дано ориентировочное – в источниках приведены различные данные.

В 1997-98 годах автомобилей с ДВС ЗМЗ 402 было много, и в комплектации шла также 4ст. МКПП, но постепенно потребитель привыкал к более совершенному и современному ЗМЗ 406, и ГАЗ к 2000 году в основном перешел на комплектацию машин с инжекторным двигателем, а «4-ступка» больше не устанавливалась.

Тормоза

Тормоза на предшественнице ГА3 31029 были полностью барабанные и, несмотря на то, что они были оснащены вакуумным усилителем тормозов, тормозная педаль нажималась достаточно жестко. С установкой на переднюю ось дисков тормоза ГАЗ 3110 стали значительно мягче и эффективнее. Тем водителям, которые пересели с 31029 на 3110, поначалу приходилось привыкать к плавности торможения.

Технические характеристики 3110:

  • Кузов – седан 5-местный;
  • Дверей в автомобиле – 4;
  • Класс авто – «D»;
  • Размеры (длина/ширина/высота) – 4,87/1,8/1,4 м;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 0,156 м;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1,5 т;
  • Колея передних/задних колес – 1,50/1,44 м;
  • Полная масса груженого авто – 1,79 т;
  • Грузоподъемность – 390 кг (5 человек + 50 кг груза);
  • Максимальная скорость – от 140 до 173 км/час в зависимости от типа двигателя;
  • Привод колес – задний;
    задний привод

    Установка заднего привода Волги 3110

  • Объем бензобака – 55 (75) л;
  • Расход топлива на трассе – 8,0-9,7 л/100 км;
  • Расход топлива (городской режим) – 12,5-13,5 л/100 км;
  • Коробка передач – 5ст. механическая (4 ст. МКПП на первых выпусках);
  • Подвеска передняя – шкворневая, пружинная;
  • Подвеска задняя – рессорная;
  • Тормоза передние – диски;
  • Тормоза задние – барабаны;
  • Радиус колесных дисков – R15.


Один отзыв

  1. Игорь says:

    Очень хороший автомобиль! При должном уходе не доставлял никаких проблем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *