Радиаторы охлаждения и отопления на ГАЗ-31105



Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении, иначе он перегреется и выйдет из строя. Есть разные типы охлаждения – жидкостное и воздушное. Также на некоторых моделях авто предусматривается охлаждение масла в масляной системе.

Основным элементом в системах охлаждения является радиатор, и в этой статье мы поговорим о радиаторах охлаждения, которые устанавливаются на «Волге ГАЗ 31105.

радиатор охлаждения

Так выглядит радиатор охлаждения от автомобиля Волга 31105

Радиатор охлаждения двигателя ГАЗ 31105

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания на модели авто ГАЗ 31105 жидкостная – охлаждается ДВС тосолом или антифризом. В систему входит от 9,7 до 12 литров, в зависимости от типа радиатора и модели двигателя.

Радиатор охлаждения также может быть разного типа – он бывает разным по материалу изготовления (медным или алюминиевым) и по своей конструкции (двухрядным или трехрядным). Медные трехрядные радиаторы наиболее эффективно справляются с поставленной задачей – медь лучше отводит тепло, а в трех секциях помещается большее количество охлаждающей жидкости.

система охлаждения

Схема работы системы охлаждения двигателя ГАЗ 31105


У каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Чем хороши радиаторы из алюминия:

  • Имеют небольшой вес;
  • Обладает невысокой ценой.

К сожалению, на этом преимущества алюминия заканчиваются. Недостатков у алюминиевого радиатора значительно больше:

  • Обладает хрупкостью и поддается коррозии;
  • Его очень сложно отремонтировать – он плохо паяется;
  • Тепловодность у материала недостаточная, с ним возможен перегрев двигателя;
  • Радиатор из алюминия быстрее забивается грязью, так как в нем со временем образуются окислы.

Медные радиаторы более тяжелые, стоят они значительно дороже. Но эффективность охлаждения у них лучше, а отремонтировать радиатор легко при помощи паяльника. Но есть различные факторы, которые при покупке владельцы автомобилей ГАЗ 31105 упускают из виду. Дело все в том, что в наше время чисто медные радиаторы уже практически не встречаются.
медный радиатор охлаждения
Радиаторы изготавливают из латуни, а для удешевления изделия ребра охлаждения делают из стали. Металл быстро ржавеет, и такой радиатор служит недолго. Кстати, на алюминиевых радиаторах бачки охлаждения могут быть выполнены из пластика. Такие детали вообще не ремонтопригодны и считаются одноразовыми.

Но если радиатор на «Волге» пришел в негодность, приходится выбирать из того, что предлагает наша автопромышленность. В 2015 году на медные радиаторы охлаждения существуют приблизительно следующие цены:

  • 2х-рядный медный для дв. Крайслер – 4200 руб.;
  • 2х-рядный медный с пластмассовыми бачками – 3200 руб.;
  • 3х-рядный медный с пластмассовыми бачками – 5000 руб.;
  • 3х-рядный медный – 10000 руб.

Медные радиаторы производят различные компании.

 медно-латунный радиатор

Новый медно-латунный радиатора для Волги Газ 31105


Производители – ОАО ШААЗ (Шадринский завод), «Оренбургский радиатор» (г. Оренбург), ЛРЗ (г. Лихославль). Есть продукция иностранного производства, радиаторы для автомобилей ГАЗ выпускает Иран. Алюминиевые радиаторы значительно дешевле, цена их находится в пределах от 2400 до 2800 рублей.

Последнее время для изготовления деталей применяют новую технологию Nocolok, с использованием припоя Al-Si. Для изготовления этим методом заготовка спаивается в печи в азоте при t около 600ºC.

Получается очень качественная продукция. Учитывая неважное качество изготовления медных радиаторов последнее время, на такие детали следует обратить внимание. Алюминиевые радиаторы по новой технологии производит ШААЗ, цена изделия – приблизительно 2700-2900 рублей.

Замена

Замена радиатора охлаждения производится элементарно:

  • Сливается тосол (антифриз);
  • Отворачиваются хомуты и отсоединяются патрубки;
  • Отворачиваются болты крепления радиатора сверху;
  • Вынимается сам радиатор.

Новый радиатор устанавливается в обратном порядке. При необходимости со старого радиатора на новый переставляются датчики и сливной краник.

Масляные радиаторы

По поводу целесообразности применения масляного радиатора (МР) на «Волге» спор идет уже много лет. Согласно инструкции, в охлаждении масло нуждается только при достижении температуры окружающей среды свыше +30ºC. На двигателе устанавливают кран, который перекрывает подачу масла, сам МР монтируется в передней облицовке «Волги», рядом с основным радиатором охлаждения. Масляный радиатор соединяется с масляной системой двумя гибкими шлангами – напорным и «обраткой».

масляный радиатор

Смонтированный на Волгу 31105 масляный радиатор


Если в теории МР должен охлаждать масло и предотвращать перегрев двигателя, то на практике получается все наоборот. ГАЗ 31105, как правило, эксплуатируют не в тропическом климате, а в средней полосе МР пользы не приносит никакой. Зато проблем система охлаждения масла доставляет немало – всему виной качество сборки и явные недоработки Горьковского автозавода:

  • Через соединение в штуцере крана масло очень часто течет;
  • При открытом кране давление масла вместо того, чтобы увеличиваться, наоборот, падает;
  • На заводе хомуты соединительных шлангов часто «забывают» нормально затянуть.

Что происходит, если слетает шланг при открытом кранике МР? Масло моментально вытекает из катера двигателя, и давление масла пропадает. Если владелец машины вовремя не спохватится, двигатель застучит – серьезного ремонта тогда не избежать.

масляный радиатор

Вариант конструкции масляного радиатора


Поэтому многие автовладельцы перекрывают МР – вместо краника ставят заглушку, глушат и обратную подачу масла. Сам МР можно не демонтировать, он не мешает. Но если есть желание, можно и снять масляный радиатор. Делается это просто:

  • Ослабляем хомуты шлангов, отсоединяем шланги от МР и сливаем остатки масла;
  • Ключом на 12 откручиваем 4 болта крепления масляного радиатора;
  • Демонтируем МР.

Радиатор отопительной системы

Радиатор печки (РП), в отличие от других радиаторов, выполняет другую функцию – он тепло отдает уже не на улицу, а в салон автомобиля. Радиатор отопителя стоит значительно дешевле основного радиатора, и тоже может быть как алюминиевым, так и медным.

Проблема моделей ГАЗ 31105 (да и вообще любой «Волги») заключается в том, что печка в салоне плохо прогревает воздух.

радиатор отопления

Радиатор отопительной печки для ГАЗ 31105


Для достижения нужной температуры прогрева «волговодам» приходится часто задумываться, как усовершенствовать систему отопления. Как можно добиться того, чтобы зимой в салоне «Волги» стало тепло:

  • Установить медный радиатор печки;
  • Встроить в систему дополнительный моторчик циркуляции охлаждающей жидкости от «Газели»;
  • Перед установкой РП обклеить поролоном;
  • Установить в салон дополнительный печной радиатор, часто такой берут от модели ВАЗ 2101-07.

Как и радиаторы охлаждения, РП также производятся двухрядными и трехрядными, медными и алюминиевыми. Среди основных изготовителей РП можно назвать компании:

  • «Пекар» (г. Санкт-Петербург);
  • ШААЗ;
  • ОР (г. Оренбург).

Радиаторы отопителя алюминиевые в среднем стоят от 500 до 700 рублей, медные РП дороже – приблизительно от 1500 до 2000 руб.


Замена радиатора печки на модели ГАЗ 31105 – дело очень непростое. Чтобы произвести такую операцию, нужно:

  • Полностью снять панель приборов;
  • Усилитель панели;
  • Кожух кулисы КПП.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *