Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105

Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105

Модель автомобиля «Волга» ГАЗ 31105 Горьковский автозавод начал выпускать в 2004 году. От предыдущей модификации ГАЗ 3110 машина имела отличия, но не настолько кардинальные – «Волга» была узнаваема, а с задней части кузова различия были минимальные.

волга 31105

Так выглядит волга ГАЗ 31105



Вернуться к оглавлению

Различия ГАЗ 31105 и ГАЗ 3110

Если говорить о внешних отличиях, то в первую очередь следует обратить внимание на лицевую часть автомобиля. Фары на обновленной модели приобрели совсем другую форму – они стали не прямоугольными, а больше овальной формы. Изменилась решетка радиатора, несколько другим стал капот.

На дверях появились другие наружные ручки открывания дверей, и хотя внешне двери были очень похожи на двери ГАЗ 3110, они были между моделями не взаимозаменяемыми.

Бампера тоже стали несколько другими, хотя «Волговские» очертания в них легко угадывались. Много изменений произошло в салоне – поменялась панель приборов, рулевая колонка стала регулируемой по высоте. Появился новый электронный блок управления отопителем.

 размеры газ 31105

Чертеж с габаритными размерами автомобиля газ 31105


Эти блоки понравились не только владельцам автомобилей – за ними часто охотились автомобильные воры.
Дело все в том, что электроника стоила немалых денег, и воровали ее часто.

Наконец-то в «Волге» упразднили шкворни – передняя подвеска теперь стала с шаровыми опорами. Правда, на последних выпусках ГАЗ 3110 уже периодически устанавливалась подобная подвеска, но теперь она уже стала в комплектации штатным элементом. На заднем мосту ГАЗ 31105 появился задний стабилизатор, который должен придавать устойчивость машине при движении на скорости при резких поворотах. Заводчанам пришлось также видоизменить и передний стабилизатор – он стал более массивным. Усилить переднюю подвеску было необходимостью, иначе машину заносило бы задней осью.

Вернуться к оглавлению

Двигатель новой «Волги»

В первые годы выпуска новой модели 31105 модельный ряд моторов оставался прежним – это два хорошо знаковых все «волговодам» мотора ЗМЗ 402 (4021) и ЗМЗ 406.

двигатель Chrysler 2,4 л

Так выглядит новый двигатель Chrysler 2,4 л


Если 406-ой еще как-то отвечал духу времени, то 402-ой уже давно морально устарел, и его было необходимо сменить на более современный двигатель. Линейка моторов обновилась на «Волге» в 2006 году – ЗМЗ 402 наконец-то убрали, вместо него стали устанавливать американский ДВС Chrysler объемом 2,4 л. Позднее, в 2008-ом, на ГАЗ 31105 появился «младший брат» 406-ого – мотор ЗМЗ 405.

Читайте также
Двигатель ЗМЗ 406 установленный на автомобиле ГАЗ-31105

Младшим он был только по возрасту, по мощности и объему 405-ый превосходил ЗМЗ 406. В2008 году производство 406-ого прекратилось, и на автомобилях он больше серийно не устанавливался. Можно вспомнить, что на «Волгу» также устанавливался дизельный ДВС ГАЗ-560 (STEYR), но таких машин выпускалось очень мало.

Вернуться к оглавлению

КПП и задний мост

В коробке переключения передач изменений по сравнению с КПП ГАЗ 3110 практически никаких не произошло.

кпп волга 31105

Коробка передач для Волги 31105


Можно лишь отметить, что стал по-другому крепиться рычаг КПП, это сделали для удобства включения. Коробка оставалась все такой же – пятиступенчатая механика с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней скорости.

Задний мост на ГАЗ 31105 оказался «слабым звеном» – главная пара в силу низкого качества ее изготовления гудела часто. Стоит отметить, что передаточное число на паре 3110 и 31105 с моторами 402 и 406 совершенно одинаковое. Да и мосты машин отличались лишь тем, что на модели ГАЗ 31105 к «чулку» моста были приварены кронштейны под задний стабилизатор, а у ГАЗ 3110 эти «уши» отсутствовали. Устанавливать самостоятельно кронштейны возможности у автовладельцев не было – к чугуну приварить что-либо сложно, здесь необходимо специальное сварочное оборудование. Поэтому, если кто-то и устанавливал на 105-ую мосты от 3110, лишался заднего стабилизатора.

задний мост

Пример заднего моста от волги 31105


В остальных деталях мосты не отличались ничем.

Начиная с 2006 года, на некоторых мостах стали устанавливаться скоростные главные пары с другим передаточным числом. Если для 406-ого мотора шла пара 43/11 (передаточное число 3,9), то для «Крайслера» уже применялся задний редуктор с парой 43/12 (число 3,58). По уверениям завода-изготовителя новая главная пара 43/12 подвергается более качественной обработке, и задний мост с такой передачей должен обладать увеличенным ресурсом.

Вернуться к оглавлению

ГАЗ 31105 с двигателем «Крайслер»

Chrysler появился на «Волга» летом 2006 года. Таким мотором комплектовались американские автомобили «Крайсер Сербинг», «Крайслер Цирус», «Додж Стратус» и многие другие модели в разные годы выпуска. С этим ДВС на «Волге» пришлось внести изменения в конструкцию – на модификации 31105-501 передняя балка под мотором стала ниже на 17 мм.
двигатель крайслер 31105
Соответственно, на автомобиле уменьшился дорожный просвет.

Читайте также
Замена и регулировка заднего моста на ГАЗ-31105

Выбор нового мотора оказался удачным, если еще учесть то, что все предыдущие попытки установить на «Волгу» импортный силовой агрегат терпели «фиаско». Во-первых, «Крайслер» с 1995 года (начало выпуска ДВС) хорошо был проверен на американских автомобилях. Во-вторых, мотор имел приблизительно те же габариты, объем цилиндров и мощность, что и ЗМЗ 406. В-третьих, он был ничем не сложнее по конструкции, чем тот же 406-ой, и поэтому механики его быстро освоили.

Вернуться к оглавлению

Положительные отзывы о «Волге» 31105

Недостатков у модели ГАЗ 31105 немало, но, несмотря на них, у «Волги» много почитателей и фанатов. Что в машине нравится:

  • Просторный салон. Есть ворчливые привереды, которые утверждают, что крупному человеку в автомобиле тесно. Интересно знать, как бы они поместились в «Жигулях»;
    салон волга газ 31105

    Просторный салон и приборная панель волги газ 31105

  • Хорошая динамика и высокая скорость. Конечно, к машине с мотором ЗМЗ 402 такая характеристика не подходит, но 31105 с «Крайслером» и ЗМЗ 406 (405) едет очень шустро. Если заливать хорошее масло в двигатель, ДВС будет служить долго;
  • Устойчивость на дорогах. С добавлением заднего стабилизатора управляемость машины стала еще лучше, хотя ГАЗ 3110 тоже неплохо себя чувствует на трассе. Подвеска хорошо «сглатывает» все кочки, тряски по плохой дороге в салоне почти не ощущается;
  • Расход топлива. Да, спорный вопрос, но с какой стороны посмотреть. Автомобиль не мелкий, весит полторы тонны, не может же он расходовать 6-7 л/100 км. И, тем не менее, 31105 с «Крайслером» на трассе может вполне уложиться в 8 л на 100 км пробега. 406-ой ДВС потребляет топлива несколько больше, но не намного. По городу средний расход равен 14-15 л на 100 км.

Вернуться к оглавлению

Слабые места 31105

Описывая «Волгу» ГАЗ 31105, следует упомянуть о характерных «болячках», слабых местах автомобиля. Можно смело начать с кузова – как утверждают автовладельцы, железо на машине стало хуже, чем на ГАЗ 3110, хотя и «десятка» не отличалась завидным качеством. Быстрее всего при эксплуатации ГАЗ 31105 ржавели низы дверей и пороги на кузове. Как отмечают «волговоды», железо стало тоньше, хотя автозавод уже качественнее окрашивал кузовные детали.

Читайте также
Ремонт ГАЗ-31105

Что касается ходовой части и тормозной системы, здесь следует отметить следующие отрицательные моменты:

  • Частый выход из строя вакуумного усилителя тормозов. Эта деталь досталась «в наследство» от модели ГАЗ 3110 (ГАЗ 31029), и на тех моделях так же часто происходили поломки усилителя;
  • Приходилось периодически менять ступицы колес. Причина – срывалась резьба под колесные болты, изнашивалось посадочное место подшипника ступицы;
    передняя подвеска 31105

    Схема передней подвески волги 31105

  • Проседание рессор. Такой дефект часто возникал по вине самих владельцев – багажник авто перегружали, возили груз больше положенной нормы;
  • Неисправность главного тормозного цилиндра. Также, как и вакуумный усилитель тормозов, ГТЦ «перекочевал» с 3110. Более того, практически такие же цилиндры устанавливались еще на модели ГАЗ 2410.

Вакуумные усилители и ГТЦ за всю историю выпуска любой «Волги» (кроме «Сайбер») всегда были традиционно плохого качества. Связано это, скорее всего, с низким качеством оборудования, на котором производились детали. Не зря есть даже пословица: «ГАЗ – сделано на глаз».

вакуумный усилитель ГАЗ  31105

Так выглядит вакуумный усилитель для ГАЗ 31105


Кстати, и главный цилиндр сцепления постоянно «летел» – во всех цилиндрах должна быть идеально зеркальная поверхность и точность изготовления, чего автозаводу явно не хватало. Конечно, часто подводили и неоригинальные запчасти. Производителей «неоригинала» ГАЗ и на сегодняшний день более чем достаточно, а качество зачастую далеко не идеальное.

Не единичны случаи, когда покупая ГТЦ, хозяин «Волги» по три раза обменивал деталь в магазине, и только с третьего раза на машине начинали работать оба тормозных контура.

Не является достоинством ГАЗ 31105 выхлопная система. Быстро ржавеет и прогорает любой из ее элементов – глушитель, резонатор, приемная труба глушителя. Но выхлопного тракта есть и преимущество – низкая цена.

Выхлопная система

Выхлопная система волги 31105


Есть и проблемы с электрикой. Слабое место – моторчики печки, ломаются часто. Многие автовладельцы стараются подобрать на «Волгу» моторчик от иномарки. Нередко выходит из строя блок управления двигателем ЗМЗ 406 (405), у Chrysler ЭБУ значительно надежнее. Впрочем, как повезет. Есть владельцы 31105, которые за 8-10 лет эксплуатации с поломками электронной системой управления двигателем (ЭСУД) почти не сталкивались. Максимум – это меняли свечи и высоковольтные провода.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики 31105

ГАЗ 31105 – типичный седан класса «D», с задним приводом колес и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Обладает автомобиль следующими техническими характеристиками:

  • Габариты (длина/ширина/высота) – 4,9/1,8/1,4 м;
  • Дорожный просвет – 15,6 см (для 31105 с двигателем Chrysler 13,6 см);
  • Колесная база – 2,8 м;
  • Скорость (max) – 175 км/ч для ЗМЗ 406 (405), 178 км/ч для Chrysler;
  • Объем топливного бака – 55 или 75 л;
  • Грузоподъемность – 390 кг.
Автор:
( среднее: 4,50 из 5)

Оставьте ваш отзыв или комментарий. Поделитесь своим мнением.
  1. Борисыч

    190 по дороге средней паршивости, груженая по максимому. Дорога отвратительная.

  2. Леонид

    У меня до покупки в93году газ31-029 было несколько. Газ 24. И. Газ24-10 я хорошо представлял. Что это за. Автомобиль практически все эти автомобили между собой имеют. Не большое отличие конечно новый. Это. Всегда приятно. На. Новой Волге. Педаль сцепления тяжеловато выжималась я обкатывал сам. Свою новую. Волгу никаких. Грузов. Я не возил. Примерно. После пробега семьнадцати тысяч км.машина раскаталась. Стала легче в. Управлении. И более приёмистая. Расход. Трасса 9литров. Город примерно 12_13. Рекорды скорости я. Не пробовал. Ставить. При спокойной езде машина. Отличная!!!

  3. НИКОЛАЙ

    Я КУПИЛ 31105 В 2021Г . ДУМАЛ ЧТО НОВАЯ СГАРАЖА НА САМОМ деле выезженная хорошо хоть двс крайслер это радует. климат контроль радует . ржавая везде краска неспасет и даже гараж теплый супер тоже гниет ВО всех местах управление хорошее. ступицы просто гудят . машина негерметичная поэтому после 70 км в салоне гул ветра . капец как втелеге . вобщем несоветую русским что то делать до конца доводить руские неумеют . лучше купить НОвое авто и выпускать . или как петруха флот строил преманил всех золотом и строил . хотя все его корабли после него активно СГНИЛИ. жаль людейстолько ухлопали . ну ценуб ядал 50 тр или 150 за новую сконвейра . в общем как авто надо конечно модифицировать ВСЮ Т Е т е где и кто подскажет написано про 1 . фаркоп . 2 про массу буксируемого прицепа . т. е. сколько груза должго быть за фаркопом ???

Добавить комментарий

Adblock detector