Диски для Волги Сайбер



Автомобиль Горьковского автозавода «Волга Сайбер» с двигателем Крайслер 2.4 трудно назвать российской маркой – он практически весь является копией американского седана «Крайслер Сербинг». Вся ходовая часть взята с «Крайслера», не исключением стали и колеса – конечно, они совместимы с колесами от «Сербинга», «Дождж Стратус» и прочих «американцев» с радиусом колес R15 и R16, и с пятью креплениями дисков, с расстоянием между шпильками колес в 100 мм. И все же колеса подходят не один в один – есть некоторые отличия.

Сайбер диски

Диски на Волге Сайбер


С завода машина комплектовалась колесными дисками R15 и R16, причем диски могли быть как штампованными, так и литыми. «Литье» R16 J6,5 автозавод устанавливал на машины с комплектацией LUX, «штамповка» имеет размер R15 J6. Для «Сайбера» завод предусмотрел два стандартных размера резины – это 205/65 на 15-ом радиусе и 205/60 на 16-ом радиусе.

Колесные диски

Многие автовладельцы ГАЗ Volga Siber задаются вопросом, какую резину и колесные диски лучше установить на автомобиль. Колесные диски не имеют четкой ориентированности по моделям, скорее, они определяются по размерам.

литой диск

Пример литого диска для волги siber


Самым главным требованием, которое предъявляется к колесным дискам, является прочность. Известно, что всего существует три вида дисков:

  • Стальные (штампованные);
  • Литые (легкосплавные);
  • Кованые (тоже из сплава легких цветных металлов).

Все диски изготавливаются по-разному, для изготовления каждого вида применяется своя технология. Стоимость колес тоже разная, наиболее дорогими считаются кованые колеса.

Штампованные диски

Штампованные диски выпускаются уже более ста лет – они первыми стали устанавливаться на автомобиль. У штампованных колес есть свои неоспоримые преимущества:

  • Они обладают большой прочностью. Даже если «штамповка» погнулась, ее можно поправить даже простым молотком, а затем отбалансировать на балансировочном стенде;
    штампованные диски

    Комплект штампованных дисков для Волги Сайбер

  • Штампованные диски не лопаются, а только гнутся. Это очень важно для безопасности движения – с треснутым диском недалеко до большой беды;
  • Цена штампованных колес достаточно низкая. Среди всех колесных дисков они являются самыми дешевыми.

Последнее время «штамповка» все реже используется на автомобилях, но многие автомобилисты на таких колесах предпочитают ездить зимой – в сложной дорожной обстановке они меньше подвержены серьезным повреждениям. В какой-то мере штампованные диски оберегают подвеску от деформаций – сталь принимает на себя всю тяжесть удара.

Но у стальных колес есть и свои недостатки. Во-первых, они достаточно тяжелые и неудобны в монтаже, с тяжелыми колесами и машина разгоняется медленнее. Во-вторых, сталь имеет свойство ржаветь – и внешний вид теряется, и ездить на ржавых дисках нельзя.

Литые диски

Литые диски тоже обладают хорошей прочностью; у них есть свои достоинства:

  • У литых колес отличные антикоррозийные свойства;
  • Литые диски сделаны из сплава алюминия, и поэтому гораздо легче стальных колес;
  • Смотрится литье красиво, к тому же у этих дисков очень большой выбор цветов и рисунков.

Стальные и литые диски являются наиболее популярными и чаще всего устанавливаются на автомобили. Особенно часто последнее время встречается на автомашинах литье.

У литых дисков есть и недостатки:

  • От сильного удара диск раскалывается, и восстановить его практически невозможно;
  • Если краска с дисков облезает, теряется вся эстетика – колеса не смотрятся;
  • Литье значительно дороже «штамповки».

Кованые диски

Кованые диски по материалу и по свойствам очень похожи на литье, но у них несколько другая технология изготовления. В отличие от литых колес, кованые диски не облезают и не теряют свой внешний вид, но они являются самыми дорогими из всех видов существующих колесных дисков. Скорее всего, именно по этой причине кованые колеса не так часто встречаются на автомобилях.

Размеры дисков

Стандартный вылет колесного диска «Сайбер» считается ЕТ44, но вообще на «Крайслеровскую» Волгу подходят размеры от ЕТ38 до ЕТ 44. Центральное посадочное отверстие имеет диаметр 57,1 мм.

Любопытно, что у «Крайслер Сербинг» 16-ый радиус имеет размер 7Jx16, в то время как на «Сайбере» устанавливаются с завода диски 6,5Jx16. Существует мнение, что на вылете ЕТ38 несколько теряется управляемость авто и возрастает нагрузка на подвеску.
размер дисков   Siber
Но если сильно не гонять, ощутить разницу в вылете будет непросто. Здесь проблема может быть в другом – колеса могут задевать за арки. Еще диски ЕТ38..40 могут задевать за тормозной суппорт или верхнюю шаровую опору.

Безусловно, отлично будут смотреться колесные литые или кованые диски R17 с вылетом ET40, но потребуется низкопрофильная резина.

То есть, при замене колесных дисков обязательно потребуется и замена резины. На 17-х дисках неожиданно возникает одна проблема – спидометр начинает показывать не ту скорость, какая есть на самом деле. Особенно разница заметна, если до этого были установлены колеса R15.

Колесные гайки и шпильки

На модели ГАЗ Volga Siber колеса устанавливаются на шпильках, которые запрессовываются в колесные ступицы, и снаружи затягиваются гайками. Колесные гайки и шпильки имеют метрическую резьбу 12X1,5 мм, сами гайки отворачиваются ключом на 17.

крепление дисков Сайбер

Схема крепления разных видов дисков Волги Siber


Иногда у владельцев «Сайберов» с гайками возникают проблемы – они настолько сильно прикипают, что отвернуть их становится почти невозможно. Ломаются ключи, и в результате закатываются грани на крепежном изделии. Какие можно предложить варианты, если гайка закатана и никак не откручивается:

  • Можно взять шестигранную головку на 16, забить на гайку и попытаться отвернуть;
  • Обработать соединение WD-40, дать полчаса постоять и новой головкой на 17 попытаться отвернуть;
  • Высверлить шпильку настолько, насколько получится, затем срубить гайку зубилом. Когда колесо будет снято, выбить остаток шпильки из ступицы и запрессовать новую шпильку;
  • Подождать, пока колеса основательно остынуть и пробовать отворачивать на полностью остывшем автомобиле.

Что можно посоветовать, чтобы такой проблемы не возникало?

литые диски Сайбер

Схема устройства литых дисков на Волге Сайбер


Просто не стоит затягивать колесные гайки «от души», есть определенное усилие затяжки. Конечно, недотягивать колеса нельзя, но и «прыгать» на баллонном ключе ни к чему.

Резина

На конвейере Горьковского автозавода автомобили Volga Siber комплектовались резиной:

  • На радиусе R15 – 205/65 R15 ContiPremiumContact;
  • На радиусе R16 – 205/60 R16 Continental contipremium.

Как известно, колесные покрышки имеют разную ширину. Ширина в обозначении резины идет первыми тремя цифрами. Стандартная ширина покрышек, выпускаемых с завода и рекомендуемых к установке – 205 мм. Что можно сказать о резине другой ширины:

  • Для колесных дисков R15 J6 не подойдет размер 175 м и 215 мм, будет нормальным 185 и 205 мм, идеально подойдет 195 мм;
  • Для колесных дисков R16 J6,5 не подойдет размер 185 и 225 мм, будет нормальным 195 и 215 мм, идеально подойдет 205 мм.

резина волга сайбер
Вторые цифры в обозначении резины – это процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине. Чем больше это число, тем выше резина. Размер резины 205/70 R15 для «Сайбера» не подойдет из-за высоты покрышек – они могут касаться верхней шаровой опоры.

К тому же неизвестно, как поведут себя колеса на неровной дороге при раскачивании автомобиля. И еще – высокопрофильная резина не очень хорошо «держит» дорогу.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *