Ремонт и диагностика Волги Сайбер



Поколение автомобилей «Волга» начинается с 1956 года, когда с конвейера автозавода сошла первая модель ГАЗ 21. Все «Волги» были между собой похожи – задний привод колес с классическим задним мостом, шкворневая передняя подвеска, механическая коробка переключения передач, минимум электроники. И лишь «Волга Сайбер» отличается от всех предыдущих моделей кардинально.
волга сайбер
Но это и не удивительно – от «Волги» в этом автомобиле практически ничего нет, машина почти полностью является «клоном» американского авто Chrysler Sebring.

Основные проблемы

ГАЗ «Волга Сайбер» – тот же «Сербинг», но у авто другая оптика и бампера. Еще местные конструкторы усилили переднюю подвеску, и других отличий практически нет. Ремонтопригодность автомобиля на достаточно хорошем уровне – много запчастей есть на авторазборках, владельцев «Сайбера» машина полностью устраивает – она комфортна и надежна.

Автомобиль снят с производства еще в 2010 году, и купить «Сайбер» можно только с рук.

volga siber

Вариант дизайна автомобиля Волга Сайбер


Подержанный автомобиль может иметь различные проблемы, поэтому перед покупкой автомашины будущему автовладельцу следует со старым хозяином вместе съездить на диагностику.

Кузов Siber довольно надежен – коррозия, в отличие от моделей 3110 или 31105, может появиться не ранее, чем через 7 или 8 лет, но оригинальные кузовные детали стоят дорого. Ремонтировать чаще кузов «Сайбера» приходится после аварии, а не по причине появления ржавчины. Кузовные части на заказ приходится ждать долго, но к счастью, на «Крайслер» существуют неоригинальные запчасти, а еще немало недорогих деталей продают на разборках.

Проблемы двигателя и коробки передач

Какие «болячки» в основном выявляются у «Крайслеровской» Волги?

двигатель Chrysler 2.4L

Готовый к установке двигатель Chrysler 2.4L для Волги Siber


Двигатель перегревать опасно – быстро прогорает прокладка головки блока цилиндров. Инжекторные форсунки плохо переносят российский бензин и редко выхаживают более 150 тыс. км. Часто путает показания датчик давления масла, и его приходится менять. Следует обратить внимание и на цепной механизм в моторе, который приводит в движение балансирные валы. Где-то через 80 тыс. км цепь начинает ослабевать и шуметь.

Чтобы ее подтянуть или заменить, приходится в любом случае снимать поддон двигателя. Но подлезть к картеру несложно, и работу можно сделать где-то за три часа. Ремень ГРМ, как и водяной насос, поменять не очень просто, а в замене эти детали нуждаются хотя бы раз в 100-150 тыс. км.

ремень ГРМ

Так выглядит ремень ГРМ Волги Сайбер


Подлезть к передней части двигателя сложно – расстояние между мотором и правым лонжероном минимальное, к тому же мешают трубки кондиционера и детали гидроусилителя руля. Автоматическая коробка передач не вызывает больших нареканий и в среднем без поломок выхаживает 250 тыс. км. Конечно, бережная эксплуатация продлевает срок службы узлов и агрегатов, а от лихой езды и без своевременного технического обслуживания выходят из строя детали даже самого надежного автомобиля в мире.

На механическую КПП, которая стала устанавливаться на «Сайбере» с апреля 2010 года, нареканий еще меньше, чем на коробку-автомат.

Электрическое оборудование

Электрическая часть у американских автомобилей не без проблем, есть и свои характерные неисправности. Слабым местом считается электронное управление АКПП. Электронный блок начинает «тормозить» и «задумываться», отремонтировать узел управления практически невозможно, проблема решается заменой.

Неоригинальных блоков управления автоматической коробки передач не бывает, новые «мозги» стоят больших денег. Но очень хорошо, что существуют разборки американских автомобилей – на них запчасти продаются недорого, и нужный ЭБУ можно купить в несколько раз дешевле.

Нередко выходят из строя электрические стеклоподъемники, из-за некачественного топлива забивается грязью и выходит из строя электробензонасос. Топливные фильтры не всегда помогают – мелкие частицы все же проникают в электромоторчик.

электробензонасос  сайбер

Схема электробензонасоса для волги siber


Перетирается резистивная дорожка у датчика уровня топлива в бензобаке, и прибор перестает показывать наличие бензина в топливном баке.

Аккумуляторную батарею ГАЗовцы упрятали так, что ее не сразу и найдешь – она находится в передней левой части кузова, чуть ли не в переднем бампере. Доставать аккумулятор неудобно и сложно, к тому же клеммы на нем находятся сбоку. Еще два минуса такого расположения:

  • АКБ повреждается при аварии сразу даже при не самом сильном ударе в этот угол;
  • В связи с таким специфичным размещением клемм стандартную аккумуляторную батарею на «Сайбере» установить не получится, придется устанавливать только такой же специальный аккумулятор. Хотя некоторые автовладельцы все же умудряются подключить и стандартную АКБ, но это стоит мучений.

С электропроводкой на «Сайбере» случаются такие же проблемы, что и на любом другом автомобиле.
Электропроводка волга siber
Очень часто виной оказывается самостоятельное вмешательство. Например, установили газобаллонное оборудование, а провода пустили рядом. Газовый редуктор стал касаться провода и перетирать его. Это стало причиной того, что один из предохранителей в монтажном блоке постоянно выбивает. Нередко на электропроводку попадает соль и реагенты, летящие с дороги – щелочь становится причиной замыкания проводов. От дорожных реагентов портятся также радиаторы кондиционеров и системы охлаждения.

Ходовая часть и тормоза

Передняя подвеска на «Сайбере» двухрычажная независимая – здесь нет той массивной жесткой балки, что на всех «Волгах» до этого стояла полвека. Задняя подвеска тоже совсем другая – она многорычажная. В отличие от моделей ГАЗ 3110-31105 у «Волги Сайбер» передний привод, и гудеть в задней подвеске нечему, но так просто починить «ГАЗ Сайбер» уже не получается, и волговоды по этому поводу немало огорчены.

тормозной суппорт

Тормозной суппорт для Сайбер


Через 50-60 тыс. км пробега на «Сайбере» требуется замена тяг стабилизатора и втулок, не слишком большим ресурсом обладают нижние шаровые опоры передней подвески. В среднем 100 тыс. км выхаживают амортизаторы по кругу, и нельзя сказать, что детали слишком быстро выходят из строя. Но огорчает одно – цены на запчасти «Сайбер» далеко не «Волговские».

Если шаровая на 31105 стоит от 250 до 500 рублей, то шаровая опора нижняя на «Себринг» – от 2000 до 4800 рублей, и при этом часто она продается под заказ, то есть, приходится ждать привоза детали.

Опять здесь выручают разборки – оригинальные запчасти б/у часто имеют еще приличный ресурс и могут достаточно долго послужить.

задние стойки  siber

Задние стойки от волги siber


На «Волге Сайбер» все тормоза дисковые, на моделях 3110 и 31105 на задней оси стоят барабаны. Тормозные колодки на «Крайслеровской» Волге меняются не так часто, как на ВАЗах – ресурс колодок в среднем равен 45-50 тыс. км. Тормозные диски служат приблизительно в два раза дольше – их хватает где-то на 80-90 тыс. км пробега. Это все, конечно, не фиксированные цифры, и не следует их брать за основу. Нужно учитывать и то, что все тормозят по-разному. Динамичный стиль езды заметно сокращает срок службы деталей тормозной системы.

Диагностика своими силами

На Volga Siber автовладельцы могут самостоятельно продиагностировать электронную систему управления двигателем на наличие ошибок. Проводится диагностика без специального оборудования и очень просто:

  • Глушим двигатель и ставим рычаг КПП в нейтральное положение;
  • Три раза поворачиваем ключ зажигания (включаем зажигание), но стартером не крутим;
  • На третий раз оставляем зажигание включенным;
  • Смотрим на табло – если есть ошибки, то они высвечиваются на комбинации приборов. Например, появилась надпись Р0340 – неисправный датчик положения распределительного вала. Если ошибок в электронике нет, появляется надпись DONE.

бортовой компьютер

Так выглядит бортовой компьютер у Волги Сайбер


Часто табло может выдавать другую информацию – сначала появляется код ошибки, а следом уже горит надпись DONE. В данном случае это означает, что ошибка неактивная и будет храниться в памяти электронной системы до тех пор, пока ее не обнулят. Сбрасывают ошибки отключением на время минусовой клеммы аккумулятора. Только вот снять клемму на «Сайбере» – целая проблема. Кроме электроники двигателя, таким способом можно продиагностировать состояние электрической части АКПП. «Механика», само собой, не диагностируется – электронного управления МКПП нет.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *