В начале осени 2015 года, на российской выставке коммерческого транспорта COMTRANS, что проходит в столичном комплексе Крокус Экспо, был представлен новый автобус ГАЗ Вектор Некст Павловского автозавода.
Модель призвана сменить на дорогах страны привычные всем ПАЗы — хоть и популярные, но уже морально устаревшие. По сравнению с ними, новинка, ориентированная на пассажирские пригородные и внутригородские перевозки, отличается более современным экстерьером, удобным и вместительным салоном, эргономичной информационной панелью в кабине. Знакомимся с его характеристиками и техническими возможностями.
Вернуться к оглавлениюСодержание
Информация о модели
По классификации, новый автобус ГАЗ Вектор Некст относится к категории автобусного транспорта малого класса.
Конструкция кузова у него полунесущая, вагонного типа, производителем определён 10-летний ресурс. Усреднённые размеры кузова можно видеть на фото снизу, радиус разворота составляет 7,5 м.
Основные характеристики
Сконструирован Вектор на шасси капотного грузовика ГАЗон NEXT (он же ПАЗ-320405). Имеет зависимые, стабилизированные по поперечной устойчивости подвески: передняя рессорная, задняя – пневматическая. Шасси, КПП, а так же дизельный 4-цилиндровый двигатель (мощностью 150 л.с) с системой рециркуляции, производятся на предприятиях Группы ГАЗ.
- Привод задний: впереди два колеса, на задней оси – четыре, ширина колёсной базы 3800 мм. Технически допустимые нагрузки распределяются 3,5 и 6,5 тн соответственно. Размер шин 245/70 R19.5.
- Интегральный рулевой механизм дополнен гидроусилителем, тормозная система оснащена механизмами ASR, АВS и EBD.
- В топливный бак помещается 105 литров дизельного горючего.
- В зависимости от версии автобуса, в нём имеется 17 – 25 сидений для пассажиров, общая вместимость составляет максимум 53 человека, которым, при высоте потолка 195 см, в салоне вполне удобно стоять.
- Количество дверей две, шириной по 65 см. Вентиляция салона естественная, через открывающиеся в крыше люки и форточки.
- Система отопления независимая, состоит из автономного предпускового подогревателя и трёх салонных отопителей.
- Про удобство работы водителя конструкторы тоже не забыли. Теперь, благодаря большей площади остекления (к тому же, тонированного!), в кабине нового городского автобуса улучшенный обзор.
- Приборная панель сделана из более прочного, чем раньше, не издающего скрипы, пластика. Она развёрнута к водителю под углом, чтобы ему не нужно было тянуться к клавишам открывания дверей.
[tip]На заметку: для управляющего автобусом человека увеличено жизненное пространство. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, установлено сиденье на рессорах, с подпором для поясницы, что значительно снижает утомляемость.[/tip]
Вернуться к оглавлениюФакты и комментарии
На сегодняшний день Вектор NEXT, а по заводскому индексу — ПАЗ-32045SH, который начали выпускать с середины 2016 года, является флагманской моделью компании. Начальная цена ГАЗ Вектор Некст — порядка 3 млн. руб. Остальное, и в первую очередь внешний вид, зависит от комплектации.
В качестве моделей для города производитель, кроме стандартной комплектации предлагает варианты «школьный автобус» и «люкс». В последнем, кстати, установлен кондиционер Konvekta, а в спинках сидений, как в самолёте, предусмотрены столики.
- До недавнего времени главная роль в линейке Группы ГАЗ принадлежала модели ПАЗ-3205, которая стала самой массово продаваемой среди автобусов своего класса. Её пытались улучшить путём установки импортных агрегатов: двигателя Cummins ISF, автоматической коробки Allison или механической ISF.
- Но закончилось это удорожанием машин и снижением продаж. Именно этот факт и оказался для ГАЗа стимулом для разработки практичного, современного и в то же время недорогого автобуса, основой которого является база собственного производства.
- Мы специально не стали в предыдущей главе приводить точные размеры кузова, так как выпускается несколько разных моделей, длина которых варьируется в пределах 7,1-8,5 метров. В том числе, несколько разная и планировка салона – в одних автобусах предусмотрены накопительные площадки при минимальном количестве сидячих мест, в других наоборот.
Количество посадочных мест зависит от назначения автобуса, так как они предлагаются не только в городском или пригородном, но и в междугородном исполнении. У последней модели больше пассажирских кресел.
Отзывы и мнения
Сколько бы ни рекламировалась какая-либо техника, самой правильной бывает характеристика, данная теми, кто её эксплуатирует. Предлагаем обобщённые отзывы людей, в чьи руки попала одна из серийных моделей стандартной комплектации.
- Основное внимание привлёк тот факт, что, благодаря увеличенному лобовому стеклу, автобус приобрёл более респектабельный и внешне очень узнаваемый имидж.
- Асимметричное взаиморасположение зеркал заднего обзора и блок-фары со светодиодной подсветкой отдают дань представлению о современном автомобильном экстерьере.
- Сзади модель тоже отличается объёмной формой, органично вписанными фонарями и линией остекления.
[note]На заметку: но не всё в этой машине отличается свежим дизайном. Например, блоки с подрулевыми тумблерами и переключателями света такие же, как на Газели NEXT. Есть и другие аналогичные элементы.[/note]
- Нельзя не отметить удобный по ширине вход в салон и комфортную высоту нижней ступени, которая составляет всего 33 см.
- Пассажирские сиденья хоть и простые по форме, имеют антивандальное покрытие. Удобно, что расстояние между их рядами составляет 80 см. Это позволяет даже длинноногому человеку нормально сидеть, не упираясь коленями в спинку расположенного спереди кресла.
- Однако есть нарекание: со стороны борта имеются незакрытые кромки поддерживающих сиденья кронштейнов, о которые можно при резком движении повредить одежду. Это единственный недостаток, касающийся качества сборки салона, озвученный придирчивыми экспертами.
- Рабочее сиденье TIS достаточно удобное, с регулятором жёсткости и анатомической формой. Отдельная дверь упрощает водителю доступ к рабочему месту, но есть и недостаток.
- Подниматься к нему не слишком удобно из-за отсутствия поручня справа, позволяющего взяться за него, чтобы подтянуться. Левши среди водителей, конечно, бывают, но всё же тех, кто пользуется правой рукой, гораздо больше.
- Отмечается динамичность движения автобуса, неплохая тяга двигателя на холостых оборотах. Очень хорошо срабатывают дисковые тормоза, в полном соответствии с тем усилием, что прилагается к педали. Причиной тому электронная система регулирования WABCO EBD, которой эта машина оснащается в базовой комплектации.
- Эксперты так же отмечают увеличенные углы поворота колёс и отличное рулевое управление, позволяющее хорошо чувствовать дорогу. Удобно, что проверить уровень технических жидкостей и произвести их замену можно, находясь в кабине автобуса.
- Уровень безопасности тоже неплохо продуман, у автобуса имеются системы внутреннего и наружного видеонаблюдения, тахограф и система под названием ГЛОНАСС, позволяющая осуществлять контроль движения транспорта в реальном времени. Предусмотрена и система пожаротушения.
Всё это серьёзные вопросы, но мелочи тоже бывают приятными. Таковыми здесь оказались: противооткатные башмаки, балонный ключ с домкратом и даже коврик в отсеке для багажа.
Важные вопросы и их решение
Как автолюбители не могут решить, какой привод лучше – задний и передний, так и по поводу двигателя, находящегося справа от водителя, достаточно много споров. Те, кто считает, что лучше бы расположить мотор подальше, по-своему правы, так как это позволило бы уменьшить степень вибрации кабины и уровень шума.
Однако при тестировании Вектора не было отмечено даже слабой вибрации, а мотор, как выяснилось, работает очень тихо. Причиной тому опоры от немецкого производителя Vibracoustic, на которые установлен двигатель. Эта компания специализируется на выпуске антивибрационной продукции.
Похвально и то, что экологичность двигателя отвечает стандарту Евро-5, который с января 2016 действует на все автомобили. Соответствовать ему позволило применение системы EGR, снижающей уровень окисей азота в отработанных парах. Часть их возвращается во впускной коллектор и дожигается, уменьшая детонацию, делая работу мотора плавной и снижая расход топлива (он составляет всего 23л/100 км).
А для надёжности, на двигателях установлена зарекомендовавшая себя во всём мире, простая и экономичная система впрыска топлива Common Rail, от немецкой компании BOSCH.
Вернуться к оглавлениюЭмблема
У многих возникает резонный вопрос: если автобус производится в Павловске, то где же эмблема ПАЗа? На новых моделях её не видно.
Дело в том, что с Вектора начинается постепенный переход всех автомобилей, выпускаемых предприятиями Группы ГАЗ, на единую эмблему. И ею, естественно, стала всем известная эмблема ГАЗа в виде оленя.
В принципе, этот логотип известен во всём мире, так как ему уже более 80 лет. Руководство Группы ГАЗ уверено, что он будет способствовать продвижению автобусов и другой техники не только на внутреннем, но и на мировом рынке.
Вернуться к оглавлению
Салон ужасно узкий, два человека в проходе не разойдутся, сзади площадка для стоячих пассажиров сильно ниже основного пола. То есть для стоящих пассажиров место только сзади на площадке, потому что в проходе между сидячими местами двоим не разойтись. О пассажирах не думали конструкторы, думали как металл сэкономить? Старый широкий ПАЗик гораздо удобнее.