В начале осени 2015 года, на российской выставке коммерческого транспорта COMTRANS, что проходит в столичном комплексе Крокус Экспо, был представлен новый автобус ГАЗ Вектор Некст Павловского автозавода.
Модель призвана сменить на дорогах страны привычные всем ПАЗы — хоть и популярные, но уже морально устаревшие. По сравнению с ними, новинка, ориентированная на пассажирские пригородные и внутригородские перевозки, отличается более современным экстерьером, удобным и вместительным салоном, эргономичной информационной панелью в кабине. Знакомимся с его характеристиками и техническими возможностями.
Вернуться к оглавлениюСодержание
Информация о модели
По классификации, новый автобус ГАЗ Вектор Некст относится к категории автобусного транспорта малого класса.
Конструкция кузова у него полунесущая, вагонного типа, производителем определён 10-летний ресурс. Усреднённые размеры кузова можно видеть на фото снизу, радиус разворота составляет 7,5 м.
Основные характеристики
Сконструирован Вектор на шасси капотного грузовика ГАЗон NEXT (он же ПАЗ-320405). Имеет зависимые, стабилизированные по поперечной устойчивости подвески: передняя рессорная, задняя – пневматическая. Шасси, КПП, а так же дизельный 4-цилиндровый двигатель (мощностью 150 л.с) с системой рециркуляции, производятся на предприятиях Группы ГАЗ.
- Привод задний: впереди два колеса, на задней оси – четыре, ширина колёсной базы 3800 мм. Технически допустимые нагрузки распределяются 3,5 и 6,5 тн соответственно. Размер шин 245/70 R19.5.
- Интегральный рулевой механизм дополнен гидроусилителем, тормозная система оснащена механизмами ASR, АВS и EBD.
- В топливный бак помещается 105 литров дизельного горючего.
- В зависимости от версии автобуса, в нём имеется 17 – 25 сидений для пассажиров, общая вместимость составляет максимум 53 человека, которым, при высоте потолка 195 см, в салоне вполне удобно стоять.
- Количество дверей две, шириной по 65 см. Вентиляция салона естественная, через открывающиеся в крыше люки и форточки.
- Система отопления независимая, состоит из автономного предпускового подогревателя и трёх салонных отопителей.
- Про удобство работы водителя конструкторы тоже не забыли. Теперь, благодаря большей площади остекления (к тому же, тонированного!), в кабине нового городского автобуса улучшенный обзор.
- Приборная панель сделана из более прочного, чем раньше, не издающего скрипы, пластика. Она развёрнута к водителю под углом, чтобы ему не нужно было тянуться к клавишам открывания дверей.
[tip]На заметку: для управляющего автобусом человека увеличено жизненное пространство. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, установлено сиденье на рессорах, с подпором для поясницы, что значительно снижает утомляемость.[/tip]
Вернуться к оглавлениюФакты и комментарии
На сегодняшний день Вектор NEXT, а по заводскому индексу — ПАЗ-32045SH, который начали выпускать с середины 2016 года, является флагманской моделью компании. Начальная цена ГАЗ Вектор Некст — порядка 3 млн. руб. Остальное, и в первую очередь внешний вид, зависит от комплектации.
В качестве моделей для города производитель, кроме стандартной комплектации предлагает варианты «школьный автобус» и «люкс». В последнем, кстати, установлен кондиционер Konvekta, а в спинках сидений, как в самолёте, предусмотрены столики.
- До недавнего времени главная роль в линейке Группы ГАЗ принадлежала модели ПАЗ-3205, которая стала самой массово продаваемой среди автобусов своего класса. Её пытались улучшить путём установки импортных агрегатов: двигателя Cummins ISF, автоматической коробки Allison или механической ISF.
- Но закончилось это удорожанием машин и снижением продаж. Именно этот факт и оказался для ГАЗа стимулом для разработки практичного, современного и в то же время недорогого автобуса, основой которого является база собственного производства.
- Мы специально не стали в предыдущей главе приводить точные размеры кузова, так как выпускается несколько разных моделей, длина которых варьируется в пределах 7,1-8,5 метров. В том числе, несколько разная и планировка салона – в одних автобусах предусмотрены накопительные площадки при минимальном количестве сидячих мест, в других наоборот.
Количество посадочных мест зависит от назначения автобуса, так как они предлагаются не только в городском или пригородном, но и в междугородном исполнении. У последней модели больше пассажирских кресел.
Отзывы и мнения
Сколько бы ни рекламировалась какая-либо техника, самой правильной бывает характеристика, данная теми, кто её эксплуатирует. Предлагаем обобщённые отзывы людей, в чьи руки попала одна из серийных моделей стандартной комплектации.
- Основное внимание привлёк тот факт, что, благодаря увеличенному лобовому стеклу, автобус приобрёл более респектабельный и внешне очень узнаваемый имидж.
- Асимметричное взаиморасположение зеркал заднего обзора и блок-фары со светодиодной подсветкой отдают дань представлению о современном автомобильном экстерьере.
- Сзади модель тоже отличается объёмной формой, органично вписанными фонарями и линией остекления.
[note]На заметку: но не всё в этой машине отличается свежим дизайном. Например, блоки с подрулевыми тумблерами и переключателями света такие же, как на Газели NEXT. Есть и другие аналогичные элементы.[/note]
- Нельзя не отметить удобный по ширине вход в салон и комфортную высоту нижней ступени, которая составляет всего 33 см.
- Пассажирские сиденья хоть и простые по форме, имеют антивандальное покрытие. Удобно, что расстояние между их рядами составляет 80 см. Это позволяет даже длинноногому человеку нормально сидеть, не упираясь коленями в спинку расположенного спереди кресла.
- Однако есть нарекание: со стороны борта имеются незакрытые кромки поддерживающих сиденья кронштейнов, о которые можно при резком движении повредить одежду. Это единственный недостаток, касающийся качества сборки салона, озвученный придирчивыми экспертами.
- Рабочее сиденье TIS достаточно удобное, с регулятором жёсткости и анатомической формой. Отдельная дверь упрощает водителю доступ к рабочему месту, но есть и недостаток.
- Подниматься к нему не слишком удобно из-за отсутствия поручня справа, позволяющего взяться за него, чтобы подтянуться. Левши среди водителей, конечно, бывают, но всё же тех, кто пользуется правой рукой, гораздо больше.
- Отмечается динамичность движения автобуса, неплохая тяга двигателя на холостых оборотах. Очень хорошо срабатывают дисковые тормоза, в полном соответствии с тем усилием, что прилагается к педали. Причиной тому электронная система регулирования WABCO EBD, которой эта машина оснащается в базовой комплектации.
- Эксперты так же отмечают увеличенные углы поворота колёс и отличное рулевое управление, позволяющее хорошо чувствовать дорогу. Удобно, что проверить уровень технических жидкостей и произвести их замену можно, находясь в кабине автобуса.
- Уровень безопасности тоже неплохо продуман, у автобуса имеются системы внутреннего и наружного видеонаблюдения, тахограф и система под названием ГЛОНАСС, позволяющая осуществлять контроль движения транспорта в реальном времени. Предусмотрена и система пожаротушения.
Всё это серьёзные вопросы, но мелочи тоже бывают приятными. Таковыми здесь оказались: противооткатные башмаки, балонный ключ с домкратом и даже коврик в отсеке для багажа.
Важные вопросы и их решение
Как автолюбители не могут решить, какой привод лучше – задний и передний, так и по поводу двигателя, находящегося справа от водителя, достаточно много споров. Те, кто считает, что лучше бы расположить мотор подальше, по-своему правы, так как это позволило бы уменьшить степень вибрации кабины и уровень шума.
Однако при тестировании Вектора не было отмечено даже слабой вибрации, а мотор, как выяснилось, работает очень тихо. Причиной тому опоры от немецкого производителя Vibracoustic, на которые установлен двигатель. Эта компания специализируется на выпуске антивибрационной продукции.
Похвально и то, что экологичность двигателя отвечает стандарту Евро-5, который с января 2016 действует на все автомобили. Соответствовать ему позволило применение системы EGR, снижающей уровень окисей азота в отработанных парах. Часть их возвращается во впускной коллектор и дожигается, уменьшая детонацию, делая работу мотора плавной и снижая расход топлива (он составляет всего 23л/100 км).
А для надёжности, на двигателях установлена зарекомендовавшая себя во всём мире, простая и экономичная система впрыска топлива Common Rail, от немецкой компании BOSCH.
Вернуться к оглавлениюЭмблема
У многих возникает резонный вопрос: если автобус производится в Павловске, то где же эмблема ПАЗа? На новых моделях её не видно.
Дело в том, что с Вектора начинается постепенный переход всех автомобилей, выпускаемых предприятиями Группы ГАЗ, на единую эмблему. И ею, естественно, стала всем известная эмблема ГАЗа в виде оленя.
В принципе, этот логотип известен во всём мире, так как ему уже более 80 лет. Руководство Группы ГАЗ уверено, что он будет способствовать продвижению автобусов и другой техники не только на внутреннем, но и на мировом рынке.
Вернуться к оглавлению
Салон ужасно узкий, два человека в проходе не разойдутся, сзади площадка для стоячих пассажиров сильно ниже основного пола. То есть для стоящих пассажиров место только сзади на площадке, потому что в проходе между сидячими местами двоим не разойтись. О пассажирах не думали конструкторы, думали как металл сэкономить? Старый широкий ПАЗик гораздо удобнее.
Сзади площадка для инвалидов, там стоит аппарель, вот по этому так и сделали площадку, где вы еще в таком формате автобусов видели такое место? Нужно объективно оценивать транспорт, а лишний срач и сотрясание воздуха ни к чему. Я как человек непосредственно знакомый с этим автобусом скажу что автобус получился достаточно удачный и с технической стороны и эксплуатационной.
у вектора ширина как и у пазика старого, так что про ширину ты пургу гонишь. Оснащение салона вообще тема заказчика, а не завода, как просят так и ставят. Сравнивать вектор с пазиком глупо, пазик больше под проселочные был заточен, там и клиренс и короткая база, вектор это уже городской автобус, комфорта в нем намного больше.
у вектора ширина как и у пазика старого, так что про ширину ты пургу гонишь. Оснащение салона вообще тема заказчика, а не завода, как просят так и ставят. Сравнивать вектор с пазиком глупо, пазик больше под проселочные был заточен, там и клиренс и короткая база, вектор это уже городской автобус, комфорта в нем намного больше.
А где гидрозамедлитель на акпп, или горный тормоз на механике)))?
Не стоит забывать где эксплуатировать этот автобус, для сельской местности лучший вариант из возможных. Сам по выходным езжу на таком на дачу, все комфортно, все устраивает. Не шумный, кресла удобные, нету постоянных рывков как на других автобусах. А задняя площадка предусмотрена для инвалидов, так что не стоит забывать это. А те кто пролезть не могут, то худеть надо.
Нормальные автобусы эти Вектора, кому места мало ездийте на такси, как по моему мнению это хорошая альтернатива маршруткам, у нас ходят на маршрутах и все и я в часности очень довольны. Автобус едет плавно, тормозит тоже, есть платформа для колясок и подъемный механизм для них.
Работаю на таком второй год, вожу экскурсии. Автобус очень комфортный, с хорошим управлением. Двигатель бодрый, в потоке не теряешься. Коробка работает как часы, переключения четкие и плавные. Салон для пассажиров продуман: очень удобные сидения (по крайней мере мне понравились), по салону динамики стоят, есть возможность установить телевизор. Всего посадочных мест 17, а в целом автобус рассчитан на 53 пассажира. Потолок высокий, стоя ехать в нем комфортно.
Как по мне так хорошо собрали, достойный мини бус, для горда самое то. Мобильный, при этом комфортный, сидения удобные, в целом собрали неплохо.
Буратиновоз ГАЗ Вектор Некст
Отвратительное отношения производителя к людям. Вместо трёх полноценных сидений по ширине, производитель воткнул четыре очень узких. Один пассажир помещается на полтора сиденья, а второй сидя на половинке сиденья постоянно падает в проход. Постоянно возникают ссоры и ненависть у пассажиров с краю к пассажирам возле окна! И эти автобусы маршрутки для Освенцима используются в городских маршрутах столицы!!! В городе Москва! Издевательство над людьми! Так что если вы хотите испортить себе нервы и очень сильно устать в получасовой поездке, возненавидеть всех и вся милости просим!
Пускай Ликсутов Максим Станиславович и Собянин проедут часик по Москве сидя рядом в этом Газе Вектор. И я хотел бы посмотреть на них после этого экстрима.
Вы правы; ширина сидений 35 см, примерно, расчитаны наверное на детей, подлокотников нет, боковой поддержки у спинок нет, спинки строго вертикальные, через подчаса уже болит спина, мест для ручной клади нет. У нас, в Ленинградской обл. его эксплуатируют в качестве пригородного, время в пути 2 часа. о пассажирах не подумали.
Достойная альтернатива дорогим европейским автобусам, особенно сейчас. Мотор резвый, мощности с головой хватает, гула от него нет, звук приятный. Коробка работает четко, переключения проходят без рывков и толчков (хотя тут еще многое от манеры езды самого водителя зависит), так что ходом автобуса лично я остался доволен. Водительское сидение в меру жесткое, поясничный подпор присутствует, что очень радует, за целый день спина не устает.
В принципе — неплохой бусик получился, работаю на нем немногим больше года. Мотор у него резвый, достаточно мощный и не шумный, звук довольно приятный. С коробкой проблем не возникает, переключения четкие и мягкие, не то что в старых ПАЗах. Водительское место комфортное и эргономичное, приборка информативная, не переполнена ненужной информацией, все переключатели находятся в непосредственной близости к водителю
Ездил на нем только в качестве пассажира, поэтому могу судить только в общем. Салон достаточно просторный, сидячих мест достаточно, плюс проход не узкий, стоя тоже ехать можно спокойно. Поручней хватает, расположены они удобно, пространство не съедают и не мешают. Сам автобус теплый, печка греет отлично, двери не сифонят. Идет, по моим ощущениям, автобус плавно, дерганий и болтанки нет, по крайней мере на более-менее ровной дороге. В целом, мне понравился, для общественного транспорта неплохо.
В качестве сельского или экскурсионного автобуса для небольших групп этот автобус очень даже хорош будет. Выглядит современно, сборка качественная, кузов оцинкован, основные узлы и агрегаты хорошего качества. Вообще, с каждым годом общественный транспорт преображается в лучшую сторону, давно пора было начать собирать подобные автобусы, чтобы народ пересаживался с личного транспорта на общественный, так и пробок меньше и для экологии полезно, меньше выбросов будет.
Для нашего отечественного транспорта очень даже недурно его собрали, выглядит современно и вполне надежно, ничего нигде не отваливается в пути. Для пассажиров много предусмотрели: есть кондиционер, сидения комфортные, проходы широкие, звуковое оповещение об остановках, динамики по салону стоят. В салоне, кстати, при движении не шумно, шумоизоляция неплоха у него, да и двигатель не могу сказать что шумный, работает сравнительно не громко.
Расскажу немного об основных узлах его: 1 — Мотор ЯМЗ-534, надежный, давно уже себя зарекомендовал. Проблем с запчастями нет, вибрации и шума от него по минимуму, расход топлива небольшой, а ресурс двигателя заявлен прекрасный 700 тыс. км. Коробка — модернизированная 5ти ступка. Для уменьшения шума и вибрации на нее поставили импортные подшипники, для плавности переключений стоит синхронизатор иностранный. Сцепа от ZF установлена, надежная. Так что, основные узлы у Вектора хороши.
Автобус славный вышел, надежный двигатель стоит, ЯМЗ-534, я его как облупленного знаю, проблем не доставляет. Доступ к нему имеется прямо из салона, лючок открываешь и можешь жидкости проверить, в плохую погоду очень удобно. Вибрации от мотора немного, шума тоже, звук довольно приятный. Отдельно хочу выделить, что мотор на 150 лошадей, а по документам 148,5, за это респект) Динамика у него неплоха для автобуса, по трассе идет уверенно, не теряется.
Ектор получился удачным, для работы, да и для частных нужд, очень даже хорош. Компоновка удачная, габариты сравнительно небольшие, колеса выворачиваются сильно, даже на узкой улице получится развернуться. очень понравилось как тормоза работают, острые, схватывают моментально. Подвеска спереди рессорная, сзади пневма стоит, качество и комфорт). Еще мне понравилось то, что доступ к двигателю из салона прям, по крайней мере жидкости проверить можно через этот отсек , что уже большой плюс.
Проехала на нем по прериям 3 часа, вернее проскакала)) Дай думаю посмотрю какой тракторный завод создал это чудо инженерной мысли)) И смотрю тут ещё кто-то хвалит. Там вот выше был комментарий «Буратиновоз» полностью поддерживаю. Это самое худшее на чем я когда либо ездила, на телеге да помню было тоже самое
Натуральный членовоз