Дизельные двигатели на «Газель»

Дизельные двигатели на «Газель»

За все время существования автомобилей Газель с 1994 года на машине устанавливались различные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Причем, моторы были как бензиновые так и дизельные. У каждого типа ДВС есть свои преимущества и недостатки, но дизеля все же более экономичны. Поэтому многие автовладельцы предпочитают купить машину с дизельным «движком» или поменять бензиновый мотор на дизель.

дизельная газель

Газель с установленным дизельным двигателем

В ряде дизельных моторов на «Газели» отмечаются только два вида:

  • ГАЗ 560 (или ГАЗ 5601) по австрийской лицензии Steyr;
  • Cummins 2.8 ISF китайской сборки (разработка USA).
Вернуться к оглавлению

Двигатель ГАЗ 560

Русский «Штаер» появился на Горьковском автозаводе в 1998 году, когда австрийская компания продала лицензию россиянам. По испытаниям среди всех дизелей австрийский мотор оказался лучшим:

двигатель газ 560

Готовый к установке подержанный мотор ГАЗ 560




  • Был нетребователен к топливу;
  • Хорошо запускался при минусовых температурах;
  • Имел хорошую динамику и высокий КПД;
  • Экономно расходовал солярку.

Первые экземпляры моторов собирались горьковчанами в основном из импортных деталей, поэтому и качество было отменным. Было запланировано производить 250 тыс. экземпляров в год с учетом, что продукция будет поставляться и на другие предприятия России.

Основное отличие ДВС ГАЗ 560 – моноблочная конструкция. Блок и головка блока цилиндров были неотделимые друг от друга и представляли собой единое целое. Преимущества такой конструкции:

  • нет прокладки головки блока, и замена ее при перегреве не требуется;
  • охлаждающая жидкость не попадает в масло, потому что прокладка не прогорает;
  • головка блока не может ослабнуть, так как она является монолитной частью блока.
    ремонт двигателя

    Процесс проведения ремонта двигателя для Газели

Следует отметить, что в теории всегда все лучше, чем на практике, а опытные образцы – это еще не показатель. В дальнейшем с российским «Штаейером» возникало немало проблем, и виной тому чисто российские факторы. Качество топлива порой оказывалось таким, что не выдерживал даже самый адаптированный российский дизель. А после того, как детали для мотора стали изготавливаться в России, моторы из строя стали выходить гораздо чаще.

Читайте также
Бензобаки на Газель

Моноблочная конструкция не позволяет произвести ремонт блока цилиндров или головки блока:

  • нельзя расточить блок под ремонтные размеры поршней;
  • перегильзовать блок цилиндров;
  • проблема возникает даже с прогоревшим клапаном.

Турбины ГАЗ 560 очень требовательны к качеству моторного масла. Поэтому у автовладельцев, которые привыкли лить в мотор любое масло, часто с турбиной возникали проблемы.

турбина двигателя

Так выглядит турбина двигателя ГАЗ 560

Вообще, стоимость деталей российского «Штайера» высокая – порой ремонт мотора был равен чуть ли не стоимости самого автомобиля. В 2008 году Горьковский автозавод отказался от такого капризного и дорогостоящего мотора, хотя по характеристикам дизель был просто замечательным.

Технические характеристики ГАЗ 560

4-цилиндровый турбодизель ГАЗ 560 выпускался в нескольких модификациях:

  • ГАЗ 560 мощностью 95 л. с.;
  • ГАЗ 5601 с интеркулером мощностью 110 л. с.;
  • ГАЗ 5601 с интеркулером и модернизированным блоком управления мощностью 125 л. с.

Самым распространенным на «Газели» стал 110-сильный мотор.

сборка двигателя

Процесс сборки двигателя для Газели

Технические характеристики ДВС:

  • Число цилиндров – четыре;
  • Наличие турбонаддува – есть;
  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Объем мотора – 2,1 л;
  • Диаметр поршня – 85 мм;
  • Ход поршня – 94 мм;
  • Максимальные обороты – 4750;
  • Степень сжатия – 20,5;
  • Расход топлива – 11, 5 л на 100 км пробега.

Расход топлива может меняться в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Следует отметить, у автомобилей марки «Соболь» он меньше. По отзывам на форумах, «Соболь» с «Штайером» на трассе может потреблять солярки 8 литров на 100 км пробега, что является просто отличным показателем.

Вернуться к оглавлению

Двигатель Andoria на «Газели»

Польский дизель Andoria штатно на автозаводе не устанавливался, но некоторые коммерческие предприятия внедряли этот мотор на новые машины ГАЗ 3302. Они продавали автомобиль уже в комплектации с этим ДВС. В частности, в Москве и Нижнем Новгороде такими «Газелями» торговала компания «Автовек», на данный момент продажи прекращены и, возможно, фирма уже прекратила свою деятельность.

Читайте также
Удлинение рамы Газели

На «Газели» шли модели: Andoria 4C90 и другой мотор с турбонаддувом Andoria 4CT90. Технические характеристики дизеля Andoria 4C90:

  • Мощность силового агрегата – 70 л. с.;
  • Диаметр цилиндров – 90 мм;
  • Ход поршня – 95 мм;
  • Степень сжатия – 21,1;
  • Объем мотора – 2, 4 л;
  • Охлаждение ДВС – жидкостное;
  • Вес силового агрегата – 226 кг.

двигатель andoria

Новый двигатель Andoria для Газели

Модель Andoria 4CT90 от 4C90 отличается только тем, что в ней присутствует турбонаддув, за счет этого увеличена мощность до 90 л. с., и мотор тяжелее на несколько килограммов.

Вернуться к оглавлению

Двигатель Cummins 2.8 ISF

В 2010 году ГАЗ приступил к серийному производству Газель бизнес, и у автомобиля сменился модельный ряд двигателей. Одним из моторов стал турбированный дизель Cummins объемом 2,8 литра. Автозаводцы долго определялись с выбором между Cummins и Daimler, и все же выбор был сделан.

В 2013 году начался выпуск новой модели «Газель некст», и в базовой комплектации авто тоже появился Cummins.

Американский двигатель собирается в Китае, тем не менее, сборка отличатся хорошим качеством. У мотора много хороших качеств, к при этом он экономно расходует топливо. Владельцы «Газелей» отмечают следующие положительные моменты:
Двигатель Cummins 2.8 ISF

  • ДВС работает тихо, почти как бензиновый;
  • На холостом ходу работа устойчивая, без плавания оборотов;
  • При наборе нет провалов и вибрации, дизель очень «мягкий».

Технические характеристики:

  • Число цилиндров – 4;
  • Турбонаддув – есть;
  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Диаметр цилиндров – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем – 2,78 л;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Вес – 250 кг.

Производителем обозначен ресурс двигателя до капитального ремонта 500 тыс. км. Расход топлива (скорость 60 км/ ч) заявлен 8,5 литров на 100 км пробега, на скорости 80 км/ч – 10,3 л.

схема Cummins

Схема устройства двигателя Cummins 2.8 ISF

Но в действительности потребление дизтоплива несколько больше, в среднем 12-13 л на 100 км. в любом случае, это очень неплохой показатель, учитывая то, что УМЗ 4216 «съедает» до 18-20 литров.

Читайте также
Установка двигателей от иномарок на Газель

«Подводные камни»

Дизель Cummins хорошо разрекламирован, его хвалят. Но не все. Российская действительность вносит свои коррективы, и поломки с мотором случаются не так редко, как хотелось бы. Речь уже не идет о заявленных 500 тыс. км, некоторые дизели и 200 тыс. км не выхаживают.

В чем тут дело? А дело в следующем:

  • Плохое качество российского дизельного топлива;
  • Некачественные топливные фильтры (уже появились в продаже подделки);
  • Использование несоответствующего моторного масла;
  • Несоблюдение норм технического обслуживания и эксплуатации ДВС.

В моторе есть и конструктивные недоработки.

мотор Cummins

Установленный мотор Cummins на Газель

Пластиковый масляный картер совершенно не продуман – его легко повредить на наших дорогах. Часто из строя выходит турбина, через нее начинает вытекать масло, идет сизый дым и пропадает мощность.

Встречаются еще неисправности, характерные для мотора Cummins:

  • Преждевременный износ поршневых колец. Он происходит из-за грязи, попадающей через воздушный фильтр. Воздушные фильтры необходимо менять своевременно, и приобретать только оригинальную продукцию;
  • Стук шатунных вкладышей коленчатого вала. «Газель» – автомобиль коммерческого плана часто перегружается. Перегрузок коленвал не выдерживает, приходится ремонтировать двигатель Газели своими руками;
    дизельный мотор

    устройство дизельного двигателя

  • Перегрев мотора. Здесь также может оказать влияние заводская недоработка. Между радиатором охлаждения и интеркулером небольшое расстояние, и в щель между ними набивается грязь, которая и ведет к перегреву. Если выходит из строя вискомуфта, тоже происходит перегрев;
  • Поломка турбокомпрессорной трубки слива масла. Она нередко ломается из-за вибрации, мало вытекает, и двигатель начинает стучать.


Заправка некачественным топливом приводит к выходу из строя топливных форсунок. Замена форсунок обходится недешево – каждая из них производства Bosch стоит около 10 тыс. рублей. Многих поломок можно избежать, если аккуратно эксплуатировать автомобиль, вовремя проводить техническое обслуживание, периодически делать осмотр подкапотного пространства. Замену масляного фильтра и масла в двигателе рекомендуется проводить через каждые 10 тыс. км пробега.

Автор:
(Пока оценок нет)

Оставьте ваш отзыв или комментарий. Поделитесь своим мнением.
  1. Юрий

    Заменить двигатель на Газели сколько стоит? Или отремонтировать штаер-560, но он очень шумный? Тел.: 89689350178

  2. Роман

    Заменить двигатель на Газели Штайер-560 на Isuzu 3,1 дизель сколько будет стоить?

  3. Алексей

    Интересует дизель в Соболь-2752 в Санкт-Петербурге (под ключ).

  4. Александр

    Сколько будет стоить установить дизель на Газель?

  5. Мага

    Такой больной вопрос. У меня на Газели стоит мотор от Ивеко с завода. Там коробка какая должна стоять и мост тоже? У меня газелевские коробка 5-ступка и мост скоростной. По креплениям коробка подходит. Тяга есть, но скорость, хоть убей, 110 на трассе и все. Как изменить ситуацию? И ещё не знаю, прежний хозяин машины мост и коробку менял или нет.

Добавить комментарий

Adblock detector