Класс коммерческих автомобилей в России зародился в 1994 году, когда с конвейера ГАЗ сошла первая «Газель». До этого в Советском Союзе никто не задумывался о создании такого типа автомашин – коммерции как таковой не было, а бензин в СССР стоил копейки, и его никто не экономил. Автомобили-фургоны не отличались разнообразием, в основном для перевозки более габаритных грузов использовался ГАЗон (ГАЗ 53 или ГАЗ 52) или ЗИЛ.
Малогабаритные грузы возили ижевские «каблуки» типа модели 2715, другой альтернативы в советское время не было. Вернуться к оглавлению
Содержание
Цельнометаллический фургон ГАЗ 2705
Первое поколение
Первый фургон ГАЗ 2705 появился в конце 1995 года, и он выпускался в двух вариантах. В них имеются различия по количеству мест для пассажиров в кабине:
- Трехместная «Газель» грузоподъемностью 1,35 тонны;
- 7-местный автомобиль с кузовом «Комби» (грузоподъемность 1 т).
В дальнейшем ГАЗ производил различные модификации машины. В частности, с 1996 года выпускалась полноприводная версия ГАЗ-27057 с двумя ведущими мостами, в 2002 году для увеличения объема грузового отделения была создана модель с пластиковой крышей. К цифровому индексу у марки авто добавились цифры «90».
Так, в базовой комплектации «Газель» имела название ГАЗ 2705-90, машина с полным приводом обозначалась ГАЗ 27057-90.
В это же время появилось и длиннобазное шасси – оно длиннее стандартного варианта на 1,1 метра. Если на машину устанавливался изотермический фургон, он был соответственно большего размера. «Газели» 1996-2003 комплектовались следующими двигателями:
- ЗМЗ 402 – карбюратор, мощность 100 л .с.;
- ЗМЗ 406 – карбюратор, мощность 110 л. с.;
- ГАЗ 560 – дизель, турбонаддув, 110 л. с.;
- УМЗ 4215 – карбюратор, 107 л. с.
Второе поколение
Второе поколение «Газелей» стартовало в 2003 году – в автомобилях произошли изменения по дизайну внешнего оперения и салона, изменился модельный ряд двигателей. У «Газели» второго поколения кабина стала выглядеть по-другому – появились более современные фары каплевидной формы, изменился капот и передние крылья, стала другой решетка радиатора.
В салоне появилась новая панель приборов, она стала более современной, а приборы – информативнее. Несколько изменилась система отопления, с 2005-ого на заказ некоторые авто стали оснащаться ABS. На 2-ом поколении ГАЗ 2705 устанавливались следующие силовые агрегаты:
- ЗМЗ 406 – карбюратор, мощность 110 л. с.;
- ГАЗ-5602 – дизель, мощность 110 л. с.;
- Chrysler 2.4 – инжектор, мощность 137 л. с., инжектор, с 2006 г.;
- ЗМЗ-40524 – инжектор, мощность 141 л. с., с 2008 г.;
- УМЗ 4216 – инжектор, 107 л. с., с 2007 г.
Из модельного ряда ДВС исчез морально устаревший мотор ЗМЗ 402, а в 2006 году «Газель» перестали комплектовать карбюраторным УМЗ 4215. На втором поколении «Газелей» некоторые автомобили стали комплектоваться гидроусилителем руля. Но ГУР добавил проблем автовладельцам – механизм нередко подтекал, выходили из строя насосы. Рулевые редукторы с ГУР тоже не отличались сверхнадежностью, а стоил такой механизм совсем недешево.
Третье поколение
Новый рестайлинг коммерческого автомобиля пришелся на 2010 год, машина теперь носила звучное название «Газель Бизнес».
Главное внешнее отличие машины – передний бампер, объединенный в одно целое с решеткой радиатора. «Газели» 2705 стали иметь новые расцветки кузовов, вновь видоизменилась панель приборов в салоне. Также была установлена обновленная отопительная система, руль и штатная акустика. Теперь на автомашине устанавливаются два вида двигателей:
- Обновленный вариант УМЗ 4216;
- Американский турбодизель китайской сборки Cummins объемом 2,8 л.
Изотермические и промтоварные фургоны на шасси 3302
В связи с развитием бизнеса в России стали востребованными фургоны. Частникам не всегда требуется перевозить большой объем груза, поэтому использование грузовика малой грузоподъемности экономически оправдано. Фургоны на шасси ГАЗ 3302 бывают продуктовыми (или хлебными), изотермическими или промтоварными.
Но если цельнометаллические фургоны производит только ГАЗ, то «изотермы» и другие «будки» выпускают различные производители, взяв за основу шасси 3302.
Из нижегородских компаний старейшей является ГЗСА (Горьковский завод спецавтомобилей). Фургоны могут быть различного объема, соответственно, на удлиненном шасси габариты фургона больше. Фургоны 3-метровой длины имеют в среднем объем от 10 до 12 куб. м, 4-метровые – от 14 до 16 куб. м, 5-метровые – от 17 до 19 куб. м.
Очень большой популярностью пользуются «изотермы» – в них можно перевозить не только скоропортящиеся продукты, но и различные медикаменты. Как правило, изотермические фургоны собираются из сэндвич-панелей, материал которых обладают отличными теплоизоляционными свойствами. Вернуться к оглавлению
Фургоны Газель Next
Еще в 2013 году ГАЗ начал производить коммерческие автомобили в новом поколении – «Газель Next», а с октября 2015 г. с конвейера стали сходить и новые цельнометаллические фургоны. Что нового в модели Next по сравнению с маркой «Газель Бизнес»?
Модель «Бизнес» – это совсем другой автомобиль, по крайней мере, в своем внешнем обличии. Если раньше ГАЗ только постоянно дорабатывал свои модели, то теперь это уже на доработку не походило. Новая «Газель» больше похожа своим видом на своих прямых конкурентов – Fiat Ducato и Mercedes Sprinter.
Машина отвечает современным требованиям безопасности, кузов имеет внутреннюю оцинковку. Автомобиль стал крупнее, колесная база увеличилась на 250 мм.
Сидеть за рулем новой автомашины удобно – вождение напоминает управление легковым автомобилем. В салоне появилось больше пространства, увеличился обзор. Ремни безопасности теперь регулируются по высоте, в салоне установлены комфортные мягкие кресла. «Газель» оснастили качественной шумоизоляцией, и шума с дороги в ней почти не слышно.
На новой «Газели» появились новые обзорные зеркала, и за счет них уменьшилось количество «мертвых» зон. На панели приборов в штатном исполнении имеется бортовой компьютер, который показывает средний расход топлива. Скорость и расстояние до ближайшей заправки.
ГАЗель NEXT комплектуется турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра, заводом-изготовителем заявлен ресурс мотора до капитального ремонта 500 тыс. км пробега.
Есть узлы, которые позаимствованы с «Газели Бизнес», но и они в новом авто модернизированы. Считается, что новая марка коммерческого автомобиля стала надежнее и долговечнее по всем параметрам – начиная от оцинкованного кузова, заканчивая двигателем, задним мостом и коробкой передач. Еще один немаловажный момент – импортное сцепление стало мягче, а самое главное – надежнее. Ведь сцепление – это наиболее уязвимый узел в «Газели», и достаточно часто нуждается в ремонте.
Комфорт в передвижении авто добавили и независимая передняя подвеска с шаровыми опорами. Тормоза стали мягче, в модели Next добавилось немало импортных комплектующих. От корейских автомобилей машине достались амортизаторы и тормозные суппорты. Наконец-то рулевой редуктор с червячной передачей заменили на более технологичную рулевую рейку производства известной немецкой компании ZF.
Из всех поколений цельнометаллических «Газелей» у модели Next самый вместительный фургон – его объем равен 13,5 куб. м. Габариты автомобиля (длина/ширина/высота) – 6,15/1,75/2,75 м. В ближайшее время планируется выпустить укороченные фургоны длиной 5,55 метра, а крыша может быть как низкой (2,36м), так и высокой (2,74м).
Технические характеристики нового цельнометаллического фургона Gazel Next:
- Грузоподъемность – 1,2 т;
- Снаряженная полная масса – 3,5 т;
- Количество пассажиров в 1-рядной кабине ¬– 3 (считая водителя);
- Количество пассажиров в 2-рядной кабине – 7 (вместе с водителем);
- База колесная (расстояние между осями) – 3,745 м;
- Привод колес – задний;
- Типы устанавливаемых двигателей:
- A274 EvoTech (бензин 2,7 л);
- Cummins ISF(турбодизель 2,8 л);
- Cummins ISF(турбодизель 3,8 л).
- Радиус колес – R16;
- Топливный бак – объем 80 л, пластмассовый;
- Дверь багажника – из двух распашных створок, открытие каждой на 270º;
- Рулевое управление – реечного типа, с гидроусилителем;
- Коробка передач – 5ст. МКПП.
На шасси Газель Next многие коммерческие предприятия в России производят различные промтоварные и изотермические фургоны.