Среди семейства автомобилей «Газель» модификация с саморазгуржающимся кузовом является довольно востребованной на рынке. Самосвал на базе «Газели» удобно использовать там, где тяжелые машины либо экономически не являются оправданными, либо подъезд на объект затруднен для большегрузной техники.
«Газель-Бизнес»3302 — так называется первая серийная модель автомобиля, выпускаемого Горьковским автозаводом. Дальнейшее развитие идеи саморазгружающегося кузова было реализовано в модели «Газель Некст», или ГАЗ А21R22. Кроме стандартных заводских разработок легкогрузового самосвала, можно встретить и нестандартные решения этого, воплощенные в жизнь частными мастерами, которые изготавливают «Газель» самосвал своими руками, преобразовывая классический автомобиль.
Вернуться к оглавлениюСодержание
«Газель Бизнес» ГАЗ-3302
Отличием этой модели от традиционной грузовой является то, что вместо классического кузова установлена укрепленная сварная платформа, оборудованная механизмом автоматического подъема. Возможны три варианта разгрузочного механизма, реализованные в разных модификациях автомобиля:
- С задней разгрузкой.
- С боковым наклоном платформы.
- С трехсторонним разгрузочным модулем; при этом смена направления регулируется водителем путем переустановки фиксирующих пальцев в нужное положение.
Модуль управления движением кузова расположен на передней панели в кабине со стороны водителя.
А также производителем реализована модель с удлиненной кабиной, рассчитанной на перевозку шести человек.
«Газель» самосвал 3302 «Бизнес» обладает следующими базовыми техническими характеристиками:
- Наименование характеристики Показатель
- Тип двигателя Cummins ISF, турбодизель
- Рабочий объем двигателя, л 2,8
- Мощность двигателя, л. с. 120
- Соответствие мировым стандартам Евро-4
- Система впрыска инжектор
- Тип трансмиссии механическая
- Количество передач 5
- Применяемая колесная формула 4 х 2
- Грузоподъемность, т 1,15
- Масса машины с полной загрузкой, т 3,5
- Габаритные размеры, Ш х В х Д, м 2,35 х 2,1 х 5,3
Однако стоит отметить, что производители гибко подходят к комплектации автомобиля и на рынок поставляются самосвалы, обладающие нестандартными техническими
решениями, в том числе:
- С предустановленным двигателем УМЗ-421647.
- С дополнительной системой подачи метана в качестве топлива.
- Доработанные до стандартов Евро-5 и Евро-6.
- Дополненные механизмом для посыпки дорог в зимний период путем разбрасывания песка.
Среди конструктивных особенностей самосвала 3302 можно выделить следующие:
- Гидроусилитель руля.
- Двухконтурную тормозную систему, использующую вакуумный усилитель тормозов, гидравлический привод и передние тормоза дискового типа.
- Зависимый тип передней и задней подвески.
- Наличие стабилизатора поперечной устойчивости.
- Предустановленный дополнительный подрамник под кузов, а также поперечный лонжерон, обеспечивающий устойчивость при передвижении.
Вернуться к оглавлениюТакие характеристики позволяют использовать «Газель» самосвал для выполнения самых разнообразных задач, в том числе для нужд коммунального хозяйства, а также строительных организаций.
«Газель» самосвал на базе «Некст»
Разработчики нового семейства «Газелей Некст» не обошли своим вниманием и саморазгружающиеся машины. Самосвал на базе «Некст» стал одной из разновидностей машин этой линейки.
Основными отличиями от самосвалов серии «Бизнес» стали следующие параметры:
- Укрепленный облегченный кузов за счет использования в основных составляющих алюминиевых сплавов.
- Использование для механизма подъема кузова телескопического гидроцилиндра итальянского производства.
- Новая кабина с улучшенным дизайном и эргономикой, в том числе:
- Подогрев сидения водителя, а также пять положений регулировки наклона кресла.
- Устройство подушек безопасности.
- Наличие бортового компьютера.
- Установка централизованной системы электрозамков и управления стеклоподъемниками.
- Дополнительная антикоррозийная обработка деталей кабины и кузова, что препятствует преждевременному износу металла.
- Установка контрольного регулятора максимального подъема кузова, который блокирует работу механизма путем остановки двигателя.
- Использование джойстика для ручного управления разгрузкой.
- Полноприводная независимая подвеска.
- Трехсторонняя разгрузка в базовом варианте.
Эти конструктивные изменения сделали «Газель» самосвал еще более популярной среди потребителей.
Вернуться к оглавлениюСамосвал «Газель» своими руками
Народный технический гений в России — явление крайне распространенное. Изобрести нечто новое из того, что есть в наличии, для русского человека не составляет особых сложностей. Так уж сложилось исторически. Поэтому многие умельцы легко оборудуют свой обычный автомобиль «Газель» в конструкцию с саморазгружающимся кузовом.
Для понимания того, как сделать самосвал на базе «Газели» рассмотрим основные моменты технологического процесса.
- Для начала работ необходимо демонтировать старые кузовные детали машины и обследовать раму и колесную часть автомобиля.
- Используя дополнительный металл и сварочный аппарат, необходимо обварить основные конструктивные элементы для придания дополнительной жесткости.
- Модернизировать или изготовить новый кузов, используя металлический каркас с укрепленным деревянным настилом.
- Гидравлическое оборудование можно либо изготовить самостоятельно при наличии навыков, либо приобрести в готовом варианте.
- Произвести сборку конструкции с учетом оптимального расположения кузова так, чтобы исключить возможные помехи вращению задних колес.
Однако при внешней простоте процесса переоборудования автомобиля имеются и «подводные камни». Для надежной и долговременной работы машины необходимо учитывать все факторы соотношения нагрузки и используемых материалов. Поэтому к самостоятельному изготовлению самосвала следует приступать, имея соответствующую техническую подготовку.
Таким образом, «Газель» самосвал является интересным и востребованным на рынке автомобилем, который способен полностью решить задачи перевозки небольшого
количества грузов, требующих автоматической разгрузки.
Первый раз на работу как устроился увидел самосвал на базе Газели) Машине 5 лет, работает исправно. Груз везет, не задыхается, ТО механик делает регулярно, гидравлика вся работает. По технике — Газель она и в африке газель, надежный аппарат, как автомат Калашникова как грится)