Содержание
Краткая история модели
Газель – относится к серии российских малотоннажных автомобилей. Модельный ряд серии начинает свою историю с лета 1994 года, а точнее, – с июля. Основное производство сосредоточено на Горьковском автомобильном заводе, но есть ещё несколько заводов, расположенных на территории бывших союзных республик и за рубежом. Они занимаются сборкой автомобилей из готовых деталей.
Классический грузовик Газель с кунгом
После 2003 года сошёл с конвейера представитель второго поколения. Его отличия от первого можно перечислить по пальцам одной руки. Был установлен новый бампер, светотехнические приборы и решётка радиатора. Всё остальное – без изменений. Через два с половиной года выпущена миллионная Газель, что подтверждает популярность модели.
Вторая серия лидировала на российском рынке до февраля 2010 года. Именно в это время начался выпуск модели «Газель-Бизнес». А ещё через 3 года, в марте 2013, сошла с конвейера первая Газель-Next. От старого автомобиля ей достались лишь коробка скоростей, задний мост и рама, все остальные элементы были обновлены.
Осенью этого же года автоконцерн презентовал начало новой серии «Газель — Бизнес CNG». Произошло это на международной выставке GasSUF.
Ближе к концу года английское агентство INTERBRAND назвало Нижегородский автозавод самым влиятельным российским брендом. Хотя в 2009 году он занял лишь 29 место.
ГАЗ-3302
ГАЗ — 3302 Газель – бортовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т. Выпускается с 1994 года. Несколько раз подвергался рестайлингу (2003 и 2010 гг.). Данная модель уникальна своей погрузочной высотой в один метр. Такой уровень достигнут благодаря установке низкопрофильной резины. Передние тормоза – дисковые, произведены под контролем компании Lucas.
Летом 1995 г. автозавод выпускает в продажу небольшую партию полноприводных автомобилей ГАЗ-33027. Они предназначались для эксплуатации по сельским грунтовым дорогам и даже бездорожью. Через 7 лет, в 2002 г, с конвейера сошла новая модель – 330202.
Так выглядит модификация газели 3302
Её отличием является удлинённая рама. Изначально эта разработка предназначалась для использования в качестве эвакуаторов и автолавок, но вскоре появились и другие модели на такой раме.
С момента производства первых моделей основным минусом являлась малая грузоподъёмность, поэтому технологи горьковского автозавода попытались решить эту проблему выпуском автомобиля с усиленным задним мостом и рессорами. Теперь грузоподъёмность увеличилась до 2 т.
До 2006г выпускалась карбюраторная модель ГАЗ-33021 с двигателем ЗМЗ — 402 (Заволжский Моторный Завод). А привычные в наше время Газели с ГБО (газо-баллонное оборудование) официально стали выпускаться лишь с мая 2010 г.
Газобаллонное оборудование, смонтированное на Газели
До этого была аналогичная разработка ещё 15 лет назад, но серийный выпуск так и не начался. Официально такая модификация называлась ГАЗ-33025.
Сейчас грузовики, принадлежащие к этой серии, выпускаются под названием «Газель-Бизнес» и имеют более 10 модификаций. Минимальная стоимость равна 735 000 руб.
Вернуться к оглавлениюГАЗ-33023 Газель-фермер
Грузопассажирский автомобиль Газель Фермер, который может осуществлять перевозку 5 человек или 1т груза. Производство серии началось в августе 1995 года. Благодаря своим конструктивным особенностям получил большую популярность как в малом, так и в большом бизнесе. Кузов автомобиля – двухдверный, для получения доступа к заднему ряду сидений нужно сдвинуть переднее пассажирское в сторону.
ГАЗ-2705
Грузовые и грузопассажирские автомобили этой серии выпускаются с 1995 г. Грузоподъёмность модификации «Фургон» составляет 1350 кг и всего два места для пассажира. Модели с индексом «Комби» имеют дополнительную перегородку с пассажирским сиденьем. Они уступают в грузоподъёмности – не более 1 т – но вмещают 6 пассажиров. Большинство спецмашин выпускаются именно на базе различных модификаций ГАЗ-2705:
- бронемашины инкассаторов;
- автолаборатории;
- автомобили скорой помощи;
- спецмашины МВД.
Установку дополнительного оборудования выполняют компании-подрядчики, которые специализируются именно на этом.
Классический внешний вид ГАЗ 2705
В настоящее время эта серия после очередного рестайлинга называется «Газель-Бизнес» и имеет 8 различных модификаций и комплектаций. Стоимость начинается от 740 000 руб. Вернуться к оглавлению
ГАЗ-3221
Начало производства датируется мартом 1996 года. ГАЗ-3221 представляет собой ряд микроавтобусов с 8 пассажирскими местами. Постепенно конструкторы улучшают его характеристики.
- 1996 – выпускаются полноприводные модификации;
- 2003 – разработана и установлена новая система вентиляции и обогрева салона;
- 2005 – внедрена ABS (антиблокировочная система торможения);
- 2008 – введён в эксплуатацию специально оборудованный детский микроавтобус, со всеми соответствующими требованиями по перевозке детей.
План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221
Выпускается в настоящее время под маркировкой «Газель-Бизнес», имеет более 10 модификаций. Стоимость начинается от 787 000 руб. Вернуться к оглавлению
ГАЗ-32213
Можно назвать старшим братом ГАЗ-3221. Начало производства – март 2003, а количество пассажиров больше, чем у предшественника – 13. Ещё одно существенное отличие – это комфортные сиденья с высокой спинкой. С годами производства автомобиль этой серии претерпел те же модернизации, что и восьмиместный.
Вернуться к оглавлениюГАЗ-322132
Самая яркая модель из всех вышеперечисленных, причём в прямом смысле этого слова. Это обычная маршрутка с боковой дверью. Её выпуск начат в августе 1996 г. От базовой комплектации ГАЗ-322132 отличается лишь планировкой кресел и наличием стоек для пассажиров.
С 2005 года на серию устанавливается новая система отопления салона, а также ABS. С этого же года окрашивание в ярко-жёлтый цвет выполняют уже на заводе-изготовителе.
Газель-Next
В 2012 года на московском автосалоне представители горьковского автозавода показали свою новую разработку Газель- Next. Это оказалась практически новая машина. От предшественника ей достались только рама, задняя балка и КПП. Спустя полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Силовые агрегаты, устанавливаемые на новые Next, тоже изменились.
Бензиновые двигатели только УМЗ, а дизельные – Daimler, Cummins. Перегрев теперь практически исключён благодаря новому большому радиатору.
Это даёт гарантию того, что автомобиль не закипит в долгих городских пробках. Даже самая простая, базовая комплектация имеет ГУР (гидроусилитель руля).
Схема и габаритные размеры грузовика Газель-Next
При создании конструкторы позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Модель оборудована подушками безопасности, правда, не во всех комплектациях. Удивят своим качеством новые ремни безопасности, произведённые именно для нового автомобиля.
Внешне Газель стала более приёмистой. Это произошло из-за увеличенной на 4 см ширины кабины и её занижения на целых 7,5 см. Ширина дверей тоже прибавилась, в связи с этим посадка в автомобиль стала удобнее, а управление практически как на легковой машине. Тем более различные комплектации подразумевают за собой наличие дополнительных опций для создания качественного, удобного и безопасного управления автомобилем.
Ниже приведены некоторые из них:
- электрические стеклоподъёмники;
- подогрев зеркал и сидений;
- регулировка кресла водителя по горизонтали и высоте;
- регулировка рулевой колонки;
- центральный замок;
- датчик напоминания о незакрытой двери;
- качественная аудиоподготовка.
Все это позволяет творению горьковских конструкторов конкурировать с иностранными моделями.
Модификации Газелей-Next
На данный момент покупатель может выбрать несколько различных моделей Газели-Next с богатым списком комплектаций.
Газ-А 23. Фургоны. Предлагаются в нескольких вариантах, на 2016 год выпускаются в трёх вариантах:
- изотермические;
- промтоварные;
- европлатформы.
Все модели комплектуются бензиновым или дизельным двигателем, а также удлинённой или стандартной рамами.
Газ-А 22. Бортовой автомобиль с двухрядной семиместной кабиной. Существует два варианта этой модификации. Стандартная рама, стоимость которой от 1020 000 руб., и удлинённая, цена на неё – от 1185 000 руб. Силовые агрегаты на выбор покупателя: дизельный – иностранного производства или бензиновый – российского.
Так выглядит грузовик Газ-А 22
Газ-А 21. Бортовой автомобиль с однорядной трёхместной кабиной. Цена базовой комплектации начинается от 855 000 руб. Возможны два варианта двигателя – бензиновый или дизель. Выпускается со стандартной рамой и удлинённой.
Газ-А 64 R 42. Городской автобус на 19 посадочных мест. Стоимость начинается от 1305 000 руб. в зависимости от комплектации. Выпускается только с дизельным двигателем Cummins ISF.
Газ-А 64 R 42. Междугородный автобус на 18 посадочных мест. Его цена начинается от 1335 000 руб., и предлагается он с дизельным мотором.
Автомобиль за короткое время хорошо зарекомендовал себя, поэтому на его базе создано большое количество спецтехники:
- самосвал с трёхсторонней разгрузкой;
- пожарный автомобиль Газ;
- автомобиль скорой помощи;
- школьный автобус;
- эвакуатор;
- автомобиль с манипулятором;
- автоцистерна на базе ГАЗ.
На сегодняшний день Газель-Next является абсолютным лидером по продажам среди малотоннажных автомобилей.
Вы можете Микроавтобуса ГАЗ — А65R33-60 сделать полноприводным 4*4
Хочу высказать.Кто автор проекта пассажирской газели и вообще газели,я не имею ввиду новую газель Некст,его или их за яица повесить нужно на площади .Это сильный раздражитель с утра,в течении дня и вечером,а ещё и ночью.Один только звук двигателя надрывающийся ,или утром звук стартера.Вид «машины»тоже противный. Отозвали бы и утилизировали бы на хер вместе с автороми проекта долбанного.
На вкус и цвет как говорится.

Кого то бесят машины, а меня бесят водители, которые агрессивно водят, перестраиваются из ряда в ряд, не включая поворотников и ускорячсь газ в пол до следующего перекрестка. А по итогу всё равно быстрее потока не могут ехать.
Только всех бесят морганием фар, и поджиманием к заднему бамперу, как будто от этого поток ускорится или все в право примут, чтоб всю полосу освободить для него.
Их цитата : «за яица повесить нужно на площади .Это сильный раздражитель с утра,в течении дня и вечером,а ещё и ночью.Один только звук двигателя надрывающийся».
А ну и вид таких «водил» «тоже противный. Отозвали бы и утилизировали бы на хер»
Это я к тому что каждому свое нравится/не нравится. Это как в музыке
Я любитель Волги.И 29-тые были,и 24-ка,лисичка была И все эти машины я покупал с рук и старался доделывать до нового состояния .Особое внимание уделял звукопогошению.Под капотом наклеивал обезшумку,систему глушителя переделывал и добивался нужного результата .Вот бы на заводе тоже доделывали машины!?Это может и мелочь вопрос звука,но на нервы действует окружающим сильно.Выпускали бы легковую модель 24-ку.Я уверен,что много желающих купить .Просто движок,простой салон,с газовым оборудованием.И цена соответственно чтоб небольшая была.Таксюрики частники бы брали для работы.
А мне наоборот первые нравятся.
Фары у нее и поворотники от Волги, сам вид оригинальный , по сравнению с фургонами-иномарками тех лет.
Ещё больше нравится внешне РАВ «Латвия». До сих пор кайфую от неё, но в живую уже лет десять не видел.
А вот противен -ЕрАЗ и буханка УАЗ (хотя к буханке уже привык, это уже не стареющая классика, как и Нива 2121).
Конечно если сравнивать модель 1994 года с современными? Кого то бесит.
А если с современниками тех лет — суперская. Ведь тогда не то что Калины, ни Приоры, ни десятки и даже пятнажки не было. Ваз 099 только освоил. Волги 3102 бегали и 3110 в планах. Да и иномарок легковых почти не было.
Восьмерка ВАЗ воспринималась, как сейчас Ламба. А «крутизна» вся на Мерсах позже ездили, а в начале на девять девять.
Сосед б/у Москвич 2141 купил, и то все соседи обзавидовались.
Поэтому тогда Газель была просто суперский (особенно когда Фермер вышел). А сейчас уже что сравнивать. Выбор большой, у кого деньги есть.
Газ-А 64 R 42. Междугородный автобус на 18 посадочных мест. Неудобный,жёсткий,тесный,отвратительный автобус.Кто его проектировал никогда не ездил пассажиром в такои автомобиле..Кресла узкие,неудобные. Позор автомобильного завода.