Микроавтобус Mercedes Benz Sprinter classic


Концерн Daimler AG, которому принадлежит бренд, представил стартовое поколение автомобиля коммерческого назначения Sprinter ещё в далёком 1995-м. Его выпуск до 2006 года осуществлялся в Германии, после чего на 5 лет производство переехало в Аргентину.

После подписания в 2010-м договора с российской Группой ГАЗ, сборка Mercedes Benz Sprinter classic стала осуществляться на Горьковском автозаводе, не только с использованием старых мощностей, но и с созданием новых.

2 микроавтобуса

Настоящий спринтер



Вернуться к оглавлению

Эволюция поколений

Спринтер – собрат нашей Газели, и так же относится к сегменту малотоннажных грузовиков. Это лучший помощник для большого и малого бизнеса, его модельный ряд имеет множество необходимых модификаций – от микроавтобуса до рефрижератора.

вид сбоку

Фургон с длинной базой

Успеху новой модели способствовало и то, что на базе предшественницы компания предлагала ещё и мобильные офисы, и люксовые апартаменты на колёсах, что сделало автомобиль необычайно востребованным во всём мире.

вид внутри

Офис на колёсах

У машины было 4 варианта кузова, по 3 варианта колёсной базы и высоты крыши. Максимальная грузоподъёмность – 3,05 тн. На данный момент (2019 г) выпускается 14 модификаций в самых разных комплектациях.

салон авто

Салон в комплектации «tourist»

Последние модели (515, 519) обновлены практически полностью, и, тем не менее, многие предпочитают Спринтер старого образца, который стали собирать на ГАЗе ещё в 2013 году. Кстати, даже автомобиль образца 1995 года, подвергавшийся лишь небольшому рестайлингу, до сих пор продолжает выпускаться.

Поколение 1

Самый первый Sprinter был малотоннажным грузовичком массой 2,6-4,6 тн, и ориентировался на разнопрофильное применение – от перевозки небольших грузов до пассажиров. Платформой для его построения стала популярная в 80-х годах машина Мерседес Т1.

  • Дебютный автомобиль был предложен в девяти комплектациях, на бензиновом топливе и газе. Прежде чем пойти в серию, его около трёх лет подвергали испытаниям на полигонах нескольких стран Европы.
  • В итоге подопытному Спринтеру удалось не только стать не хуже своего прототипа, но и поднять планку ещё выше. На производство были брошены все силы и многолетний опыт предприятия, касающийся конструирования и изготовления коммерческих машин.
старая модель

Спринтер образца 1995 года

  • Немецкие инженеры отказались от зависимой подвески и применили новую схему, позволившую значительно сжать радиус разворота, в результате чего и улучшилась управляемость. Благодаря применению поперечной передней рессоры, а так же продольных рессор с неодинаковой толщиной сзади, долговечность подвески удалось увеличить в 1,5 раза.

Примечание: позднее, когда уже начали проектировать Спринтер второго поколения, металлические элементы в передней подвеске были заменены на углепластиковые.

  • На замену рулевому редуктору пришла рулевая рейка с гидравлическим усилителем. В коробке передач стали применять не муфты из прорезиненного металла, а маховик с устройством интегрированного гашения.
  • На автомобилях с удлинённым кузовом ставились парные подвесные подшипники, благодаря чему ресурс карданного вала составлял до 500 тыс. км. Конструкция подшипников на полуосях мостов одинарных колёс, с шариковой однорядной изменилась на коническую двухрядную.
  • Сначала Спринтер был заднеприводным. Дифференциал его заднего моста мог блокироваться — причём делалось это автоматически, благодаря соответствующей опции. Через некоторое время появились и модели с подключаемым передним мостом, и с полным приводом и понижающей передачей.
бортовое авто

Бортовой Спринтер 1 поколения

За громким стартом последовало не менее успешное продолжение, а тираж выпущенных автомобилей вдвое превысил количество проданных Т1. Модификации Спринтера оснащали дизельными двигателями с турбонаддувом, 2,3 и 2,9л, бензиновыми 2,2л, с механической или автоматической КПП.

Читайте также
ГАЗ Вектор Некст: автобус для городских и пригородных сообщений

В первый же год выпуска грузопассажирский Sprinter от Mercedes-Benz получил награду, как лучший фургон.

Модернизация

Через 5 лет после выхода Sprinter в серию (в 2000 г.), он подвергся первой модернизации. Дизельные моторы выпускать перестали, вместо них появились более экономичные бензиновые, объёмом 2,1 и 2,7 л, с функцией прямого впрыска топлива (Common Rail). Кроме того, в машины была внедрена электронная система ESC (стабилизация движения).

В 2003 году автомобиль вновь подвергся доработке, только теперь она больше коснулась имиджа модели. А ещё, внедрялась высокотехнологичная электроника, в результате чего машина получила практически живой интеллект.

вид сбоку

Спринтер после рестайлинга 2003 года

Поколение 2

Новое поколение Mercedes Sprinter увидело свет в 2006 году.

Автомобиль был представлен сразу в нескольких кузовных версиях:

  • микроавтобус;
  • фургон;
  • бортовой 2D;
  • бортовой 4D.
красное авто

Спринтер 2 поколения до рестайлинга

Экстерьер новой машины был несколько видоизменён: у него появилась выполненная в хроме решётка радиатора, аккуратной формы фары, более массивные бампера и арки колёс. Автомобиль стал выглядеть более презентабельно и солидно. Плюс ко всему фургон обзавёлся дополнительной электроникой и электроприводными стеклоподъёмниками, коробка автомат пятиступенчатая, привод на задние колёса.

габаритные размеры

Габариты Спринтер классик

Бензиновый мотор уже имел объём 3,5 литра (285 л.с.) с расходом топлива 17,3л по городу и 10,3 л по трассе/100 км. Именно эту версию автомобиля со временем и стали называть Спринтер классик, который представлен на фото.

Рестайлинг 2013

В 2013 году был произведён очередной рестайлинг, затронувший не только экстерьер машины, но и системы её безопасности. Форма стала более обтекаемой, носовая часть кузова стала больше похожей на легковые немецкие авто, появился новый капот и переднее освещение.

современная модель

Автомобиль Mercedes Benz Sprinter classic 311 cdi — после рестайлинга, 2014 год

  • Несколько изменилась и конструкция дверей, которые стали больше, с увеличенным проёмом и площадью остекления. На боках кузова симпатичная выштамповка, узкая у боковой двери, и плавно расширяющаяся к задней части кузова.
  • Интерьер тоже существенно преобразился, начиная с рабочего места водителя. Установлена другая приборная панель, отличающаяся полусферическим козырьком, массивными приборами контроля и аккуратным окошком бортового компьютера.
место водителя

Оборудование места водителя

  • Были усовершенствованы и конструкции кресел, в том числе пассажирских, имеющих ремни безопасности и подголовники. Обивка высококачественная и очень практичная. Попасть внутрь салона можно через среднюю сдвижную или боковую дверь. В салоне 9 мест, багажник по размерам скромный, вместимостью всего 140 л.
сиденья в авто

Mercedes Benz Sprinter classic 8+1

  • Техническое оснащение автомобиля осталось прежним, только характеристики двигателей немного доработаны, чтобы отвечать требованиям стандарта по экологии Euro-6. Среди них два дизельных варианта моторов: 2,1 л и 3 л (109 и 136 л.с.), и два бензиновых: 1,8 л (156 и 258 л.с.).
  • Дизельные агрегаты ставятся в паре с шестиступенчатой МКПП, а бензиновые – с шестискоростной автоматической коробкой. Привод у машины был в двух вариантах – задний или полный (который мог переключаться на задний). Рестайлинг коснулся не только пассажирских модификаций, но и фургонов, и бортовых машин, что говорит о том, что спрос на них только растёт.
синее авто

Грузопассажирский Mercedes Benz Sprinter classic 2015г

На заметку: обновление 2013 года производилось уже на Горьковском автозаводе, что дало возможность снизить стоимость и сделать машину более доступной для российского потребителя.

Сегодня цена Mercedes Benz Sprinter classic в самой простой комплектации, с задним приводом и движком 114 л.с. можно купить за 3,031 млн. руб. Более мощные полноприводные машины с 3-х литровым мотором продаются на 50% дороже – 4,7 млн. руб.

  • Этот автомобиль оснащён целым комплексом систем безопасности: DISTRONIC (контроль дистанции), датчики SRS вкупе с головными и боковыми подушками безопасности, система экстренного торможения.
  • Все колёса оснащены дисковыми тормозами, моментально срабатывающими даже при резкой остановке под завязку нагруженной машины. Имеется независимый от них стояночный гидравлический тормоз для задних колёс.
пассажирский автобус

Пассажирский автобус Mercedes Benz Sprinter classic 411 cdi 2017

Рестайлинг 2018

В 2018 г. Mercedes Benz ещё раз произвёл модернизацию (продажи новой версии стартовали с 1 апреля этого же года). И снова рестайлинг осуществлялся на заводе в Нижнем Новгороде. Изменениям подверглась и техническая начинка автомобиля, и его дизайн. Пятиступенчатая механическая коробка канула в лету, теперь она 6-скоростная.

Читайте также
ГАЗ Вектор Некст: автобус для городских и пригородных сообщений

Дополнительная передача позволила почти на 5% уменьшить расход горючего, на 2 дБ снизить уровень шума, увеличить ресурс мотора, мощность которого осталась на прежнем уровне. В основную комплектацию стали входить противотуманные фары, на бампере с более интересным дизайном появились ходовые дневные светодиодные огни, есть подсветка порогов. Погрузочный отсек обит прочным жёстким волокном.

современная модель

Новый Спринтер 2019 года, грузопассажирский 6+1

На ГАЗе автомобиль проходит полный сборочный цикл: штамповка, сварка, покраска. Так же собирают микроавтобусы, кузова комби (грузопассажирские) и цельнометаллические фургоны. Двигатели на машины ставятся тоже отечественные, производства ярославского завода ЯМЗ, так же входящего в состав Группы ГАЗ.

Модификации двигателей и параметры колёс

Смотрим, какие модификации Sprinter classic выпускаются в 2020 году (не только на ГАЗе), и какие колёса идут в базовой комплектации и на замену:

МодификацииСтупицаПараметры дисковРезина
базовыебазовая
211 CDI; 214 CDI; 216 CDI; 311 CDI; 314 CDI; 316 CDI; 319 CDI; 411 CDI; 414 CDI; 416 CDI84,16.5Jx16 6/130 ET62

6.5Jx16 6/130 ET62

6.5Jx16 6/130 ET62

6.5Jx17 6/130 ET62

205/75 R16

225/75 R16

235/65 R16

235/60 R17

511 CDI; 514 CDI; 516 CDI; 519 CDI84,15.5Jx16 6/130 ET51

6.5Jx16 6/130 ET62

6.5Jx16 6/130 ET62

6.5Jx16 6/130 ET62

6.5Jx17 6/130 ET62

195/75 R16

205/75 R16

225/75 R16

235/65 R16

235/60 R17

Примечание: модификацию 313 cdi и 413cdi перестали выпускать с 2016 года.

Вернуться к оглавлению

Отзывы владельцев о Mercedes Benz Sprinter classic

Чтобы составить хотя бы приблизительное представление о качестве автомобиля, который по сути уже немецким-то и не является, познакомимся с отзывами владельцев, которые порой бывают весьма противоречивыми.

Мнение 1

О модели 2015 года, модификация не указана. Владелец машины по имени Максим считает, что автомобиль можно считать хорошим только до тех пор, пока не закончится гарантийный срок. В этот период мелкие поломки не слишком досаждают, так как на сервисе они очень оперативно устраняются. Понимать, что эта машина далека от качества, которым так славится немецкая продукция, хозяин почти нового Спринтера начал только когда за замену запчастей пришлось платить из своего кармана, учитывая их нереально высокую стоимость.

модель 2015 года

Спринтер 2015

Замечания такие:

  • В зимнее время очень снизилась проходимость.
  • Постоянные проблемы с воздушным фильтром.
  • Сразу после окончания гарантии пришлось менять передние стойки.
  • После пробега 80 тыс. км менялись стойки стабилизатора.
  • Пройдя 230 тыс. км заменены подвесные подшипники.
  • Через 250 тыс. км потёк сальник в МКП и пришлось менять рулевые наконечники.
  • Аккумулятор приходится заряжать каждую неделю, так как он быстро садится из-за подогрева двигателя.
  • Под пластиком и уплотнителями задних дверей стала проступать ржавчина.

Это всё, что происходило с автомобилем за 3 года эксплуатации, так как приобретена она была в 2016 г. Хозяин считает, что по окончании гарантии от машины лучше избавиться, хотя отмечает отличную управляемость и ходовые качества.

Мнение 2

А вот другой отзыв, о таком же автомобиле 2015 года выпуска с двигателем 1,2 Турбо, который предоставил Илья. Его мнение о характеристиках Спринтера не столь негативно, как предыдущее. Этот владелец отмечает:

  • Хорошее ускорение с 2000 оборотов на всех передачах.
  • Двигатель динамичен, чутко отзывается на переключение передач, очень тихо работает.
  • Водитель приятно удивлён качеством шумоизоляции салона. Шума от мотора практически нет, но людям, сидящим сзади, мешает шум от колёс.
  • Владелец машины отметил удобные, с хорошей поддержкой сиденья – но для человека без лишнего веса. Более крупному водителю, находящемуся за рулём в зимней одежде, работать некомфортно.
водитель за рулем

Удобство рабочего места – прежде всего

  • Хороший обзор из кабины, но сзади постоянно приходится регулировать боковые зеркала.
  • В зимнее время на задней части кузова собирается много снега, который быстро превращается в лёд, закрывая стекло и фонари.

И в заключение автор этого отзыва подтвердил, что управляемость автомобиля соответствует той, которую заявляет производитель.

Мнение 3

Третье мнение наиболее позитивное – скорее всего водитель по имени Владислав, совсем недавно приобретший б/у Спринтер 2013 года выпуска, оказался счастливчиком. А может быть дело в том, что в 2013 году машины только стали впервые собирать на ГАЗе и производитель отнёсся к сборке более добросовестно? Или человеку досталась модификация немецкой или аргентинской сборки, не имеющая таких недостатков, как российская?

Гадать не будем — просто перечислим все плюсы автомобиля, которые он отметил:

  • Отличные ходовые качества и управляемость.
  • Просторная кабина, удобное и высокое водительское сиденье. Но хотелось бы, чтобы можно было регулировать рулевую колонку.
  • Оптимальное расположение приборов и приятная ненавязчивая подсветка табло — всё хорошо читается.
  • Просторный салон и достаточно места между рядами кресел, чтобы человек ростом 180 см не упирался коленями в находящуюся перед ним откидную спинку.
вариант салона

При хорошей эргономике салона с полок ничего не падает

  • Машина простая в обслуживании, мелкий ремонт можно делать самостоятельно.
  • Отличная шумоизоляция, пластик не скрипит.

Так как владелец этой машины живёт и работает на севере, он оценил, что она заводится на морозе и едет без проблем.

Вернуться к оглавлению

Видео: тест драйв Mercedes Benz Sprinter classic

Автор:
Сергей Гуров
( среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Adblock detector