Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).
Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:
- ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
- ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
- ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
- ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).
За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).
Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.
Вернуться к оглавлениюСодержание
Модификации ГАЗ 2217
Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:
- Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
- Изменилась форма капота;
- Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
- Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.
В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».
В этот раз автомобиль получил:
- Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
- Восемь доступных цветов окраски кузова;
- Немецкую панель приборов;
- Улучшенное салонное освещение;
- Усовершенствованное печное отопление;
- Регулируемую рулевую колонку;
- Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.
Технические характеристики ГАЗ 2217 1998-2003 г. в.
Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.
Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках. Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.
«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.
ГАЗ 2217 (1998-2003) имеет следующие технические характеристики:
- Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
- Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
- Колея задних колес – 1,7 м;
- Колея передних колес – 1,69 м;
- Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны;
- Расход топлива Газели на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
- Объем топливного бака – 70л;
- Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
- Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
- Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
- Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
- Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).
Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:
- ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
- ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
- ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
- ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.
На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:
- Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
- Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.
Основные отличия «Баргузина» от «Газели»
Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:
- На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
- Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
- Колесная база меньше на 140 мм;
- В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
- Более компактный салон повышенной комфортности;
- Короткая рама собственной разработки;
- Другие тормозные барабаны;
- Увеличен диаметр тормозных дисков на 15 мм;
- Установлены другие рессоры на задней подвеске.
Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.
Модели 2003-2010 г. в.
В 2003 году «Соболь Баргузин подвергся серьезной модернизации. Помимо измененных фар и капота, усовершенствования салона изменился модельный ряд устанавливаемых на автомобиль двигателей. В линейке добавился турбированный ГАЗ-5601 (95 л. с.), инжекторный ЗМЗ 405.
После 2008 года на модель ГАЗ 2217 добавились моторы «Крайслер» объемом 2,4 л и усовершенствованный ГАЗ 5602, с 2009 года в серию пошел ДВС Ульяновского моторного завода (2,9 л).
Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.
Вернуться к оглавлению«Баргузин бизнес»
«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».
На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.
Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.
Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).
Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:
- Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
- Охлаждение – жидкостное;
- Количество цилиндров – 4;
- Расположение цилиндров – рядное;
- Мощность – 120 л. с.;
- Степень сжатия – 16,5;
- Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
- Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
- Диаметр поршня – 94 мм;
- Ход поршня – 100 мм;
- Объем цилиндров – 2,8 л;
- Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.
Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:
- Моторное масло в картере – 5 л;
- Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
- Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
- Между метками на щупе max и min – 1 л.
Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система
Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:
- Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
- Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
- Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
- Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
- Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем. На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса;
- Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
- Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
- Главная передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.
Различия в данных ГАЗ 2217 и ГАЗ 22177
У автомобилей с полным и задним приводом есть разница не только в конструкции, но и в эксплуатационных характеристиках. Например, полная масса полноприводной модели ГАЗ 22177 на 200 кг больше, и она равна 3000 кг. «Баргузин» 4х4 медленнее разгоняется, и у него меньшая максимальная скорость (110 км/ч относительно 120 км/ч у модели 2217). Есть и еще различия, они объединены в таблицу.
Марка | ГАЗ 2217 | ГАЗ 22177 |
Расход топлива на скорости 60 км/час | 9,5 | 10,5 |
Применяемые шины | 225/60 R16 185/75 R16 | 225/75 R16 |
Разворот, минимальный радиус (в метрах) | 5,5 | 6,0 |
Разгон до 100 км/час (в секундах) | 35 | 40 |
Масса автомобиля без груза, кг | 2130 | 2370 |
За счет независимой пружинной подвески автомобиль заднеприводной версии «Соболь Баргузин» более плавно передвигается по дорогам.
Но зато ГАЗ 22177 обладает неплохой проходимостью и идеально подходит для загородных поездок на природу. Для грибников и охотников полноприводный «Соболь Баргузин» 4х4 будет незаменимым помощником и сможет преодолеть бездорожье. Конечно, это не УАЗ и не ГАЗ 66, тем не менее, полноприводный 22177 уверенно ведет себя на грунтовых дорогах.
Когда появятся автомобили семейства Газель-Соболь 4х4 с электронной раздаткой или постоянным полным приводом без лишних рычагов?
Когда появятся автомобили Газ семейства Газель-Соболь с электронной раздаточной коробкой или постоянным полным приводом, чтобы не было дополнительных рычагов для переключения и подключения мостов?
В своё время имел неосторожность купить ГАЗ-2217 «Баргузин». Худшего авто у меня не было, за два года сломалось всё, что могло и не могло. ГАЗ — худшая марка авто, наверное. Китайцы лучше.
Виктор, здравствуйте. Каков пробег за эти 2 года и какие условия эксплуатации?
У меня Баргузин 2011 г.в пробег 65000 км, «косяки» начали выползать в прошлом году. На М4 спойно иду с максималкой без рысканий. Сочувствую, что Вам попался такой экземпляр.
К слову в прошлой жизни у меня по очереди было три Газели (начиная с Волговским движком с сальниковой набивкой). Если не насиловать и каждые 10 т.км делать ТО, 125000 выхаживали спокойно.
Отеатал 12 лет .Вообще кроме рулевых пальцев и глушителя рамвм 2года ничего не мучало.Езжу до сих пор.
Я не знаю, что надо делать с автомобилем, чтобы за 2 года сломать в нём всё? Либо наездник такой, либо автомобилю было уже лет 10, и он не чинился толком ни разу. Я на своём только расходники меняю и шумку получше пришлось сделать, а то шумновато было. Если за автомобилем следить, а не убивать до последнего, он больше десятка лет будет служить.
Всё, что пишут про поломки в первые два года — вранье. При даже самом плохом раскладе, если машину пытать, рвать, грузить и т.д., 2 года вы проездите без проблем. Я езжу на своем Баргузине уже 5-й год. Подвеску ещё не перебирал, поменял лишь салентблоки и ступичные, остальное не трогал. Машина крепкая, у меня полноприводный вариант немного лифтованный, отличная замена внедорожнику в сельских условиях.
Конечно, электро раздатку все хотят, но вы представляете, сколько он стоить будет тогда? А простые рычаги, конечно, грубее и шумнее, зато надёжнее в любой грязи и воде. Ведь это деньги на разработку и внедрение надо. Сейчас, насколько я знаю, её делают, но не официально и за очень большие деньги, так что если кто-то уж очень хочет, можно поставить. Да и вообще, далеко не всем она нужна, может, появятся на Соболе Некст, но я не уверен. Как по мне, в Соболе сейчас и так всё отлично, как владелец говорю.
У меня 2217 модель. Не было смысла брать полноприводный, езжу только по дорогам общего пользования, изредка съезжая на грунтовку. Машина идёт плавно, коробка переключается хорошо, чётко. К бензиновому двигателю вопросов тоже нет, работает как часы. Авто в эксплуатации уже 4 года, я доволен им полностью.
А не отечественный автомобиль, сейчас вообще никто позволить не может. Я считаю машина стоит вполне приемлемо для коммерческого авто. За эти деньги сейчас можно купить максимум какой-нибудь транзит и то уже обкатанный десять раз. Грузоподъемность нормальная, полный привод имеется, что еще надо для работы.
Купил Соболь 2217 б/у 16 лет. Поменял свечи с проводами, прокладку под головкой блока, резину, термостат, бензонасос. Езжу!
Товарищ купил себе Соболя и переоборудовал его в тусо-мобиль, получилось очень круто. Выезжаем на природу, можно переночевать в машине, проходимость автомобиля позволяет ездить на природу/речку/рыбалку/open-air, и в дороге машина чувствет себя устойчиво и ведёт себя мягко. На борту помещается наша компания ещё и вещи.
В черном цвете вообще огонь выглядит, мне нравится) в целом, автомобиль помимо всех очевидных преимуществ, дает огромный простор для тюнинга, это меня как любителя облагородить автомобиль очень радует, давно подумываю о приобретении такого
Если нужен небольшой вместительный автомобиль для семьи — Соболь будет самым оптимальным вариантом. В ремонте прост, к бензину нашему неприхотлив, цена на него невысока, а если полноприводный брать, то еще и никакая грязь и снег не страшны, если опыт в вождении есть.
Соболь не подводит, кушает немного, в плане надежности вообще нареканий нет. Детали все в шаговой доступности, бездорожья не боится, нормальный автомобиль как для семьи так и для работы.
У меня тоже Баргузин Куда только я на нём ездил и на море в Сочи и на Азовское море и отдыхать ездим в лес за грибами за ягодами никогда машина меня не подводила очень хороший автомобиль а то у кого там кто Что сломалось то это неправда !
нет конкретики про двигатели 406 и всё а они идут 40630 (а,д,с…) 40620 (….) 40610 (…) и и в гибдд на учет не ставят если изменена модель двигателя.
Соболь 2310 2000г.-2022г.22года пробег 124500 за всё время поменял 3 раза передние колодки и по одной задней 3 бензонасоса 1 помпа 3 комплекта резины лето 2глушителя задний и 1
резонатор