Грузовые автомобили производства ГАЗ всегда славились своей высокой ремонтопригодностью. И это очень важное качество – ГАЗовский грузовик тем и хорош, что его отремонтировать можно чуть ли не в поле. На шасси грузовых авто создавалась различная спецтехника – «санитарки», самосвалы, военные авто, бурильные машины, цистерны на базе Газ и проч.
Также производились и пожарные машины ГАЗ – они стали популярны еще и за счет высокой надежности и низкой цены. Вернуться к оглавлению
Содержание
Первая пожарная машина Горьковского автозавода
История пожарных машин на ГАЗ начинается с 1932 года. На Базе первого нижегородского грузовика ГАЗ АА был произведен автомобиль ПМГ-1. На машине устанавливался двигатель мощностью 50 л. с., пожарная техника могла развивать скорость до 70 км/час. Авто в отличие от простого грузовика оснащался коробкой отбора мощности. В кабине его помещалось только два человека, включая водителя. Зато для личного состава сзади устанавливали деревянный кузов, рассчитанный на 8 человек.
Посередине кузова монтировалась емкость с водой, она была рассчитана всего лишь на 150 литров. Сзади кабины находилось устройство, позволяющее подключаться к централизованной водопроводной сети. Вернуться к оглавлению
Пожарные машины Горьковского автозавода
Если даже не учитывать довоенные годы, на базе шасси за всю историю существования ГАЗ на базе его машин произвели довольно много марок пожарной техники. Она создавалась на шасси:
- ГАЗ 51;
- ГАЗ 63;
- ГАЗ 66;
- ГАЗ-33092;
- ГАЗ 3308 «Садко»;
- ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12;
- ГАЗ-331041 «Валдай»;
- «Газель».
Единственной версией на базе легкого внедорожника была модель на шасси ГАЗ 69. Автоцистерна была создана для тушения пожаров на торфоразработках. Была даже несколько необычная пожарная машина ГАЗ на базе БТР 80 – она имела заводской индекс ГАЗ-59402 и название «Пурга». Но самой большой популярностью пользовались автомобили на шасси ГАЗ 66 и ГАЗ 3308.
Пожарная машина ГАЗ-66
Пожарную машину ГАЗ 66 в большом городе встретишь не часто, и это неудивительно. По хорошим дорогам может быстро доехать любой автомобиль – внедорожник больше нужен там, где простой грузовик не «пройдет». В частности, 66-ой практически не заменим при тушении лесных пожаров, на буровых и в отдаленных сельских районах.
На базе ГАЗ 66 создавалось немало модификаций пожарного автомобиля. История пожарных автоцистерн начинается с середины 60-х годов двадцатого века. Всего на шасси «66» насчитывается 9 модификаций.
Основным производителем автоцистерн был Варгашинский завод Курганской области, который занимался производством противопожарного оборудования.
Первая модель АЦ-20(66) стала производиться с 1966 года. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров и возгораний в сельской местности.
Модели пожарных машин обозначались цифровыми индексами, эта модификация имела номер 99. АЦ-20(66) обладала емкостью цистерны 920 литров и насосом ПН-20К.
Следующая модель 146 (АЦ-30(66-01)) выпускалась с 1971 года –емкость была увеличена до 1500 литров, и устанавливался новый насос ПН-40. Модель 147 Варгашинский завод производил с 1976 года – автомобиль имел цистерну в 980 литров и переносной насос марки ПМП-Л. В 1979 году курганцы создали новую пожарную машину АЦ-30(66) – эта одна из самых известных автоцистерн на шасси 66. У этого автомобиля был солидный запас воды (1600 л) и производительный насос ПН-40УА.
В конце 90-х годов за дело взялся старейший на территории России по производству пожарной техники – ОАО «Пожтехника» в г. Торжок Тверской области. Автоцистерна АЦ-1,6-10(66), производимая акционерным обществом, оснащалась емкостью 1600 л и насосом НШН-600.
Спереди кабину защищал кенгуринг, вес снаряженной машины составлял 6 тонн.
Технические характеристики пожарной машины АЦ-1,6-10:
- Двигатель – ЗМЗ 511 (бензин);
- Объем ДВС – 4,25 л;
- Мощность –120 л. с.;
- Максимально допустимая скорость – 80 км/час;
- Габариты машины – 6,4/2,5/2,7 м;
- Привод колес – 4х4 (полный);
- Объем цистерны – 1,6 м³;
- Количество мест в кабине – 2;
- Производительность насосной станции – 600л/мин;
- Напор, создаваемый насосом – 45 м;
- Модель насоса – НШН-600.
Пожарная машина на шасси ГАЗ 3308 «Садко»
В отличие от пожарных машин на базе ГАЗ 66, «Садко» стал более комфортабельным – новая модель оборудовали более удобной кабиной, которая была взята от грузовика ГАЗ 3309. Также, как и пожарная автоцистерна ГАЗ 66, ГАЗ 3308 применяется для тушения лесных массивов и борьбы с возгораниями в труднодоступных районах. На базе 3308 производятся две основные модели:
- АЦ(Л)-1,0-40;
- АЦ(Л)-1,6-40.
Технические характеристики АЦ(Л) 1,0-40:
- Количество мест в кабине – 5 (кабина сдвоенная);
- Привод колес – полный (4х4);
- Двигатель – ММЗ Д-245 (дизель);
- Объем ДВС – 4,75 л;
- Мощность –117 л. с.;
- Максимально допустимая скорость – 95 км/час;
- Габариты машины – 6,4/2,5/2,75 м;
- Привод колес – 4х4 (полный);
- Объем цистерны – 1,0 м³;
- Производительность насосной станции – 900л/мин;
- Масса машины полная – 5,95 тонны;
- Модель насоса – НЦПН-40.
В отличие от АЦ(Л)-1,0-40 машина АЦ(Л)-1,6-40 имеет объем цистерны 1600 литров и одинарную кабину, рассчитанную на двух человек. Есть также вариант машины со сдвоенной кабиной (5 человек вместе с водителем).
Вернуться к оглавлениюПожарная машина на шасси ГАЗ 33086 «Земляк»
На базе 33086 «Земляк» производятся две основные модели:
- АЦ(Л)-2,0-40;
- АЦ(Л)-3,0-40.
Пожарный автомобиль АЦ(Л)-2,0-40 имеет цистерну на 2000 литров, в кабине размещается личный состав в количестве 5 человек. На машине АЦ(Л)-3,0-40 установлена цистерна на 3000 литров воды, кабина также пятиместная.
Добрый день!
Необходима стоимость пожарной машины на базе ГАЗ 66