Установка дизельного двигателя на самосвал ГАЗ-53

Мой Газ 53 самосвал 1982 года был куплен в 2004 году за 19500 Руб.

image



Затея появилась сразу же после покупки, но для установки не было подходящего двигателя. Но в 2009 я приобрел двигатель Д-243 с кпп от газ 53. Двигатель 1993 года купил за 99000руб. Проработавший всего 1 год он несколько лет пролежал в гараже у одного деда. Привезли мы его в 15 Октября 2009 года.

дизель

Вернуться к оглавлению

Начало работы

Началась переделка 10 ноября, точнее мой сын с другом начали своими руками разбирать газон:

  • сняли облицовку,
  • подготовили кабину для снятия,
  • оцепили тросы,
  • убрали проводку, чтобы не мешала,
  • открутили рулевой механизм.

image

Вернуться к оглавлению

Кабина

Кабину сняли с помощью трактора своими силами, а вот чтобы кузов снять пришлось звать фискар. Демонтировали свой родной движок,и осталась лишь голая рама с колесами.

image

Переднюю балку сняли, задний мост газ 53 тоже, раму вычистили болгаркой, даже не осталось креплений амортизаторов. Рама осталось совсем голой, мы ее оттащили ближе к воротам, так как на днях должны были привезти хорошо сохранившуюся раму от автобуса.

image

Вернуться к оглавлению

Рама

После того как привезли раму, мы быстренько устроили осмотр для выявление ржавчины. В целом все нормально было, рама хорошо сохранилась при эксплуатации, всего лишь чуть-чуть была покрыта ржавчиной, и крепление второго вакума проржавело полностью.

Вакум висел на «соплях», мы этот вакум убрали так как не нужен он был. Мой отец вооружившись железной щеткой за пару часов вычистил раму от ржавчины. Убрали старое крепление бака. На это место решили поставить новый бак.

Читайте также
Устройство головки блока цилиндров ГАЗ-53

Нам пришлось резать раму, в интернете нашли видео, что нужно резать на 30 см. Сначала мы болгаркой сдули заклепки крепления траверса крепления заднего фаркопа. Срезав раму на 30 см.,пришлось делать новые дырки, чтобы закрепить траверс. Хорошо, что там было по одной дырке с каждой стороны, и они подошли для наших целей. Закрепив траверс болтами и гайками мы перешли к передней балке.

image

image

Вернуться к оглавлению

Балка, задний и передний мост

Когда я был в командировке сын разобрал переднею балку самостоятельно, после этого, купив новые шкворни, мы начали собирать автомобиль. Поменяли опорные шайбы на опорные подшипники. Заменив шкворни, затем еще поменяли и тормозные цилиндры, старые вообще не работали. Собрав переднюю балку мы перешли к рессорам.

В рессорах были 13 листов с каждой стороны. Я убрал 1 лист и срезав по размеру по 2 новых задних коренных рессор добавил их с каждой стороны. Сделано это было, потому что д-243 на 130 кг тяжелей чем родной двигатель.

image

Задние рессоры (по 13 с каждой стороны) был добавлены для грузоподъемности — по 3 листа на каждую сторону. Получилось по 16 листов, и по одному на каждый подрессорник.

Изменилась ли грузоподъемность узнаю после первого груженого тест-драйва. Хотел поставить амортизаторы для гашения ударов, но поставить не получилось, длины стремянок не хватило.

image

После того как поставили балку и задний мост и завершения всех над рамных работ, у газона был такой вид.

image

Затем мы перешли на переднюю часть и начали возиться с креплениями двс. Фото всего процесса прикрепляю.

Здесь мы прикинули размеры, дырки крепления, просто взяли и поставили временно с помощью трактора его на раму.

Читайте также
Тормозная система ГАЗ-53

image

После того как «примерили» двигатель, начали делать крепления. Начали мы с заднего кронштейна, так как сцепление газовское и кпп тоже подошло. Оказалось, что крепление на кожухе были такими же как у родного кожуха, только дырки находились друг от друга подальше.

Поэтому мы решили просто продырявить дырки рядом, после того как рассчитали на сколько сантиметров они будут больше. На две дырки пришлось потратить целых 2 часа.

image

Смотрите на фото автомобиля, что у нас получилось в итоге.

image

Затем перешли к переднему крепежу, там пришлось помучиться, подгоняя срез. После того, как заварил его косынками, вот что получилось в итоге.

image

imageПотом наступил самый нервный момент, нужно было ставить двс. Но мы не знали, правильно ли сделали расчеты, сядет ли двс на место. К счастью, мы все правильно рассчитали, и двс сел на переднее крепление. После этого поставили уазовкую подушку с небольшими доработками. На заднее — свою родную газовскую, купленную а магазине.

image
Вот так стало выглядеть заднее крепление.

image

Ну вот и двс на своем месте.

Вернуться к оглавлению

Топливная система

Здесь фото после некоторой комплектации уже подведенной топливной системы.

image

Теперь расскажу о топливной системе.

image
Она осталось такая же, бак зиловский на 125л. перешел в сторону водителя, и отстойник тоже.

Вся работа был сделана своми руками без помощи посторонних специалистов.

Автор:
( среднее: 3,50 из 5)

Оставьте ваш отзыв или комментарий. Поделитесь своим мнением.
  1. Дмитрий

    Хочу установить такой же двигатель на такой же ГАЗон.

  2. Сергей

    А Д-245 это и есть мотор от МТЗ-80?

    1. Роман

      Это с турбо. 240, 243 без турбо

Добавить комментарий

Adblock detector