В машине ГАЗ-53 был поставлен генератор Г250-Г1. Его место было спереди мотора и закреплялось с помощью кронштейна, а также там участвовала распорная планка. Ремень имеет форму трапеции, он приводит ротор в работу, который начинает вращаться.
Так выглядит генератор ГАЗ-53
Генератор на ГАЗ-53 имеет главные составные:
- Статор состоит из пластин, которые изготовлены из стали для электропроводимости. Они имеют пазы – 18 штук. В них помещены 18 катушек с медной обмоткой. Это все образует 3 фазы, соединяющиеся при помощи звезды. Статор держит 3 шпильки, расположенные в проеме между задней и передней стенкой генератора. Стенки сделаны из алюминия.
- Ротор. В него входит вал, на котором находятся катушки и 2 специальных колпачка, всё это составляет сердечник. К двум кольцам подсоединённые края обмотки.
- «Когти» колпачков с отрицательным полем размещены между «когтями» с положительной полярностью. Это образует чередование полюсов (плюс-минус-плюс).
- Вал установлен в закрытые подшипники. Они находятся в гнездах крышки самого генератора. Смазать подшипники, возможно только при разборе генератора.
- Вентилятор, который подает холодный воздух для понижения температуры во время работы.
Если обобщить описание работы генератора, то:
- Включается зажигание.
- Выключателем через катушки подается ток от аккумулятора.
- В сердечнике появляется магнитное поле.
- Оно вовлекало в работу катушки статора.
- Появляется электродвижущая сила (ЭДС)
- Чем больше показатель частоты оборотности вала, тем выше ЭДС.
Электрическая схема:
Поломки генератора
При любой поломке прекращается подача электроэнергии в узлы автомашины.
- Частые поломки связаны с:
- Ослаблен ремень.
- Загрязненность колец и грязные щетки.
- Обрыв обмотки и подключения контактов.
- Подгоревшие контакты.
- Сгоревшие диоды.
Генератор – это главный источник подачи электроэнергии в механизмы машины. А также он обеспечивает зарядку аккумулятора при работе механизмов автомобиля.
Характеристика генератора Газ проста. Он идет на 3 фазы. Синхронный. У него электромагнитное возбуждение. Частота ротора прямо пропорциональна ЭДС.
Внешний вид установленного генератора на ГАЗ 53
- Требования к генератору ГАЗ:
- Простая конструкция;
- Он долгоиграющий в режиме своей работы (редко ломается).
- По свои размерам не занимает много места, не тяжелый;
- По ценовой политике он дешевый;
- У него довольно большая мощность;
- При включённой «нейтралки» он способен заряжать аккумулятор.
- Схема выпрямления тока генератора ГАЗ 53:
- связь обмотки катушки с преобразователем;
- синусоида и косинусоида, показывающие перемену в момент силы тока за определенный отрезок времени;
- изогнутые линии в момент образования электротока после выпрямителя;
I, II, III — обмотки фазы.
График напряжения и схема зависимости перемены силы электрического импульса.
По графику видно, что интенсивность растет при росте оборотности ротора. А точка пересечения прямых — это ноль. Точки n0 и nN это константы.
Вернуться к оглавлениюХарактеристика
Генератор переменного электричества (ГПЭ) значительно лучше, чем с постоянным электротоком. Мощность остается такой же при том, что ГПЭ весит меньше. Он практически не ломается. Точки сплава окисляются намного реже, а также лучше проводимостью из-за сплавного материала. Показатель передачи от силового агрегата до генератора равен 3.0, это в 2.5 раза больше, чем работа генератора постоянного электротока. При работе на «холостых» электрогенератор доходит до 50-ти оборотов, что служит лучшей зарядкой аккумуляторной батарее.
Полная схема электрооборудывания генератора
Тело статора сделано из электростальных пластин, применяемых в электрике. Обмотка толчка сделана как катушка, она надета на втулку из стали, которая стоит внутри крючкообразных полюсов. Штуцер, электрополюса, кольца зафиксированы очень крепко на валу (принцип пресс-посадки). Магнитное электрополе продвигается через крючки полюсов и преобразует плюс и минус.
Когда ротор совершает обороты, магнитное электрополе обволакивает завитки катушки, создавая в каждой из трех фаз единицу игрик (переменная) ЭДС. В этом основа генераторов постоянного и переменного электричества идентичный. Отличие состоит в генераторе пост.тока магнитный электропоток в завитке стоит, а при переменном электричестве, магнитный электропоток вращается.
Статор зафиксирован с помощью болтов между задней и передней крышкой. Крышки имеют выступы для крепления генератора с двигателем. А также в крышке есть отверстие с резьбой сделанное для того, чтобы закрепить распорную планку. Она регулирует натужность ремня.
Для экономии места созданы специальные ниши для подшипников, которые помещены в стальные втулки на крышках генератора.
Подшипники обильно смазаны, чтобы их работы хватило на неограниченный срок (в основном смазкой служит солидол).
Советуем посмотреть: процесс замены подшипников в генераторе.
На край вала, который выступает немного, закреплен кулер и шкив. В крышках есть специальные окна для вентиляции, по ним проходит холодный воздух подаваемый кулером. Движение свежего воздуха проходит от вентилятора через контактные кольца и возвращается к кулеру.
При увеличенной оборотности вращения появляется также большая частота тока, из этого выплывает противодействие обмотки. В связи с этим, когда происходит отдача генератором МАХ мощности, нет переизбытка тока, он компенсируется ЭДС индукционного электротока. Эта функция «гашения» носит название «самоограничение».
Генератор может проводить электричество только в одну сторону к устройству аккумулятора, за счет установленного в него реле. Регуляторное реле обратного электротока, необходимо, для порядочного движения электрочастиц только к узлам механики автомобиля или только к аккумулятору для его зарядки. Без этой детали ток одновременно может расходиться во все стороны, при этом создавая хаос и быстрое изнашивание электродеталей автомашин.