Грузовые автомобили Горьковского автомобильного завода всегда пользовались популярностью – «газончики» неприхотливые и выносливые, легко ремонтируются и доступные в цене. ГАЗ 3307 не является исключением – на базе шасси грузовика выпускаются различные модели.
Автомобили ГАЗ всегда отличались особой выносливостью и надежностью. ГАЗ-3307
Содержание
Технические характеристики шасси ГАЗ 3307
Шасси ГАЗ 3307 имеет несколько модификаций и предназначается для перевозки разных грузов. Несколько примеров шасси на базе 3307:
- 33072 – шасси предназначено для самосвала САЗ;
- 33074 – шасси для автобуса КАВЗ (удлиненное);
- 33073 – грузотакси (тентованный кузов);
- 33092 – шасси с двойной кабиной вместимостью 7 человек (для пожарных машин).
Автомобили газ 3309 отличаются от бензиновых моделей ГАЗ 3307 только дизельным двигателем, все остальные технические характеристики одинаковы.
В начале двадцать первого века на удлиненном шасси разные компании стали устанавливать фургоны, создавать эвакуаторы и другую технику специального назначения. При этом появилась возможность перевозить более объемные и габаритные грузы без изменения грузоподъемности. Для дальних поездок стали выпускаться автомобили с удлиненными кабинами, где было предусмотрено спальное место.Цельнометаллическая кабина 3307 рассчитана на двух человек, она оборудована ремнями безопасности и удобными сиденьями.
Водительское сиденье регулируется, ветровое стекло имеет хорошую обзорность. Грузовик рассчитан на твердое дорожное покрытие и обладает хорошими технико-эксплуатационными данными.
Что касается шасси, среди технических характеристик следует отметить следующие показатели:
- Обе подвески рессорного типа (передняя и задняя), на передней подвеске устанавливаются амортизаторы гидравлического типа;
- Тормоза барабанные на передних и задних колесах;
- Коробка передач газ 3307 четырехступенчатая механическая;
- Привод колес задний, с карданной передачей;
- Бак топливный металлический емкостью 105 литров;
- Двигатель бензиновый карбюраторный, 8 цилиндров, V-образного типа;
- Конструкция кузова рамная.
ГАЗ 3307 имеет эксплуатационные характеристики:
- Максимально допустимая скорость 90 километров в час;
- Минимальное время, необходимое для разгона до 80 км/ч – 64 секунды;
- Расход топлива на ровном участке дороги без нагрузки при скорости 60 км/ч – 19, 6 литров на 100 км;
- Расход топлива на скорости 80 км/ ч – 26,4 л.
Расстояние между передней и задней осью (колесная база) шасси 3307 равно 3,8 метрам, дорожный просвет составляет 265 мм.
Вернуться к оглавлениюФургоны ГАЗ 3307
Фургоны на базе автомобиля ГАЗ 3307 пользуются широким спросом, в кузове грузовика перевозят различные грузы – это могут быть продукты питания и товары промышленного назначения. Такой специализированный автомобиль привлекает своей невысокой ценой, простотой и выносливостью Грузовой автомобиль 3307 легко отремонтировать в любом сервисе или своими руками, на него нет проблем с запчастями и цены на детали вполне доступны.
Специализированные фургоны
На базе автомобиля ГАЗ-3307 сегодня многими фирмами изготавливаются специализированные и специальные фургоны.
Фургон – это тип автомобиля, у которого закрытый кузов. Такие фургоны имеют самый широкий спектр применения от перевозки продуктов до транспортировки заключенных. Автомобиль ГАЗ-3307 стал прекрасной базой для изготовления специализированных фургонов.Фургон промтоварный
На базе шасси ГАЗ-3307 производят также промтоварные фургоны. Эти фургоны предназначены для перевозки промышленных товаров. Такими товарами могут быть мебель, бытовая техника, да и любой другой товар, который не требует специальных температурных условий.
Промтоварный фургон служит для перевозки товаров промышленного назначения. Подобным грузом может быль различная мебель, предметы бытового назначения, строительные материалы, автомобильные запчасти и другие товары, не требующие специальных условий для перевозки.
Фургон изотермический
Одним из видов специализированных фургонов, которые строятся на шасси ГАЗ-3307, являются изотермические фургоны. В изотермических фургонах перевозят различные грузы, которые требуют специального температурного режима. Это могут быть продукты питания, живые цветы, медикаменты. Для того чтобы создать специальный температурный режим в изотермическом фургоне, при его строительстве используются теплоизолирующие материалы.
Для перевозки скоропортящихся продовольственных товаров используется изотермический фургон. Каркас кузова изготавливается из стали, что придает прочность конструкции. Стены фургона обшиваются оцинковкой с наружной и внутренней стороны. Между листами полость заполняется теплоизоляционным материалом.
При установке внутри кузова холодильного оборудования в таком автомобиле есть возможность перевозить замороженные продукты.
Сам фургон изготавливается из стального профиля, обеспечивая жесткость конструкции. Потом каркас обшивается с двух сторон оцинковкой, а полости заполняются утеплителем. В качестве утеплителя может служить пенопласт, пенополиуретан или пенополистирол. В изотермическом фургоне может быть установлено холодильное оборудование, что значительно повышает эффективность сохранения товаров и позволяет транспортировать их на приличные расстояния.
Фургон хлебный
А еще автомобили ГАЗ-3307 служат платформой для хлебных фургонов. Ежедневно такие фургоны развозят по магазинам наших городов и сел хлеб и хлебобулочные изделия в лотках и контейнерах.
Фургон для перевозки хлеба имеет внутри специальный каркас, на котором размещаются лотки. Для удобной погрузки и выгрузки хлебобулочных изделий кузов оборудован удобными дверями. Автомобиль для перевозки хлеба пользуется особой популярностью, так как спрос на хлебные изделия есть всегда.
На базе авто ГАЗ-3307 производятся специальные фургоны, например автозаки.
Фургон грузопассажирский
Грузопассажирские фургоны предназначены для перевозки людей. Они внутри оборудованы лавочками для сидения, боковыми окнами и дверями в задней части кузова. Для перевозки заключенных есть специальные автомобили (автозаки). Специальные вахтовые фургоны оборудованы всем необходимым для перевозки людей и оборудования на дальние расстояния.
Фургон почтовый
Для перевозки печатной продукции используется почтовый фургон. Не так часто, но еще встречаются почтовые «газончики» на дорогах.
Спецтехника
В последние годы шасси ГАЗ-3307 активно используются различными компаниями для создания авто с удлинённой рамой, на которой монтируются фургоны, автоэвакуаторы, топливозаправщики и другая спецтехника.
Грузоподъёмность таких фургонов не возрастает, но позволяет транспортировать длинномерные и крупногабаритные грузы.
Вернуться к оглавлениюПрочие характеристики фургонов на базе ГАЗ 3307
Производители изготавливают фургоны разных размеров. На удлиненной базе есть возможность увеличить габариты кузова. Но грузоподъемность при этом не должна быть больше допустимой заводскими характеристиками.
В среднем грузоподъемность фургона на шасси 3307 находится в пределах от 3,5 до 4,5 тонны.
Если учесть, что масса самого грузовика чуть превышает вес в 3 тонны, то полностью нагруженный автофургон ГАЗ 3307 весит немногим меньше 8 тонн.
Габариты фургона определяют чаще не размерами кузова, а его объемом. Нормальным для фургона 3307 считается объем в районе 15–20 куб. метров. Очень высокие фургоны изготавливать нецелесообразно, существует опасность опрокидывания автомобиля при вхождении в поворот на скорости.
На рынке подержанных автомобилей автофургоны на базе 3307 продаются довольно часто. Разбег цен на технику большой, и цены могут существенно отличаться.
Многое зависит от года выпуска авто, пробега, от его состояния и степени оснащенности. Так, например, за «Газон» какого-нибудь 1992 года на ходу, но в потрепанном состоянии, могут просить 30 тыс. рублей. Фургон 3307 с газобаллонным итальянским оборудованием, небольшим пробегом и в ухоженном состоянии может стоить и более 200 тыс. руб. Не нужно забывать, что всегда есть возможность поторговаться, и продавец иногда хорошо скидывает цену.