Грузовик ГАЗ 66 приобрел свою популярность за счет своей неприхотливости к любым дорожным условиям и достаточно надежной и простой конструкции. Автомобиль применялся в армии и в различных областях народного хозяйства. Много выпускалось транспортных машин специального назначения.
Вездеход на базе ГАЗ 66
Содержание
Специализированные автомобили производства ГАЗ
На базе шасси ГАЗ 66 Горьковский автозавод создавал автомобили техпомощи, маслозаправщики (М3 66), машины – передвижные клиники. Участвовали в сборке спецтехники и предприятия различных российских городов. Производились следующие модели:
- Горьковский завод специализированных автомобилей (ГЗСА) – фургоны почтовые, хлебные, а также для перевозки медикаментов (модели 3713, 3714, 731, 947, 983А);
Автомобиль МЧС на базе газ 66
- Саранский завод – самосвалы САЗ 3511 (на базе шасси 66 31);
- Бишкек (Киргизия) – самосвалы для сельского хозяйства КАЗ 3511;
- Павловский автобусный завод – полноприводные автобусы моделей 3201 и 3206;
- Уральский завод – вахтовые автобусы НЗАС.
Среди спецмашин можно отметить и седельный трехосный тягач ГАЗ 66П, у него были ведущими все три моста. Но в серию автомобиль не попал.
Вернуться к оглавлениюБуровые машины
На базе ГАЗ 66 создавались и буровые машины. Модель имела название БКМ-302 и имела следующие характеристики:
- Глубина бурения до трех метров;
- Диаметр пробуриваемого отверстия от 20 до 80 см;
- Грузоподъемность установки 1,25 тонны;
- Возможный угол бурения от 62 до 95 градусов;
- Максимальный подъем установки до 6, 3 метров;
- Тип инструмента – бур лопастного вида;
- Привод вращения – механический.
Пример бурового автомобиля газ 66
Буровую крановую машину (БКМ) выпускали до 1999 года, а в 2000 году на смену БКМ-302 пришли модели 317 и 318, правда, они уже были на базе шасси ГАЗ 3308 «Садко». Принципиально новая бурильная машина не сильно отличалась от своего предшественника бурильной установкой. Но у модели БКМ-318 грузоподъемность кранового оборудования увеличена до двух тонн, и бурильный инструмент оснастили гидравлическим приводом. В отличие от БКМ—317 у 318-ой модели стали устанавливать двухрядную кабину.
Вернуться к оглавлениюАвтомобили «Булат» и «Бархан»
В России дороги не отличаются завидным качеством, а в глубинке и вовсе проехать порой автомобилю трудно. Поэтому внедорожники ГАЗ 66 в нашем отечестве пользуются большим спросом. Но «паркетники» обладают не самой лучшей проходимостью, а настоящие армейские вездеходы не достаточно комфортны.
Так выглядит автомобиль Булат
Поэтому тюнинг грузовика ГАЗ 66 актуален, доработанный полноприводный автомобиль гарантированно будет пользоваться спросом.
В 2002 году компания «Ретро стиль» решила заняться усовершенствованием армейского автомобиля, и на базе ГАЗ 66 были разработан самодельный вариант джипа 4х4.
«Бархан» имел два варианта кузова – пикап и универсал. «Универсал» получился очень вместительным, он мог перевозить до 12 человек (пассажирский вариант), в пикапе умещалось семь человек, и была возможность перевозить до 700 кг груза. При этом «Бархан» еще может буксировать прицеп весом до 1, 5 тонны. Традиционно за основу было взято шасси 66, мотор оставался родным (ЗМЗ 513), но по заказу его могли заменить на двигатель иностранного производства. А вот кузовные элементы менялись полностью. В массовом производстве «Бархан» не выпускается, заказать его изготовление можно, сделав предоплату.
Габаритные размеры автомобиля Бархан
Правда, стоить такое чудо внедорожной техники будет недешево – в 2002 году за него просили до 40 тыс. долларов.
Характеристики автомобиля на заказ следующие:
- Высота – 2,3 м;
- Ширина – 2,2 м;
- Длина – 5,5 м;
- Дорожный просвет – 0,315 м;
- Привод колес – полный (4х4);
- Двигатель – ЗМЗ 513 или Cummins;
- Максимально допустимая скорость – 95 км/ч.
С 2007 года к «Бархану» добавилась модель «Булат». Эта марка отличалась более роскошной комплектацией и дизайном. До 2012 было собрано два таких автомобиля – один пикап и один универсал. «Булат» имел такую комплектацию:
Внешний вид автомобиля Булат универсал
- Дизельный двигатель ГАЗ 66;
- МКПП «Мерседес» с грузового авто;
- Дисковые тормоза ГАЗ 66 на обеих подвесках;
- Кондиционер (на одной из двух машин);
- Лебедка газ 66.
Российский Hummer
На базе мостов и рамы ГАЗ 66 народные умельцы создали самодельный вариант, очень похожий на американский «Хаммер». Передняя и задняя часть кузова имеют большое сходство с американским джипом, но середина все же выглядит несколько иначе. В самодельных джипах двигатель с коробкой передач сдвигают назад, чтобы уравновесить центр тяжести. Капот и передние крылья делают из разного материала, но в основном используют стеклопластик. На больших колесах от КрАЗа или «Урала» такой Hummer не застревает практически нигде. В ГИБДД подобную технику регистрируют как спецавтомобиль, и поставить на учет вездеход в целом реально.
ГАЗ 66 является чуть ли не рекордсменом среди автомобилей, которые подвергаются переделке. Причина всему отличные технические характеристики ходовой части. Вряд ли можно такое количество самоделок на базе какого- то другого авто. В любом случае вездеход на базе ГАЗ 66 получается просто классным!
Булат — солидный автомобиль, но тюнинг как снаружи, так и внутри слабый. А как и где можно заказать, чтобы сделали два булата в самом люксовом исполнении. Все детали обсудим. Сколько стоит данная услуга в 2016 году?
Сколько жрет топлива с Мерседесовским движком?
Где собирают Булат? Кто?
Сколько времени займет исполнение заказа?
Сколько стоит автомобиль в 2016 году?
Сколько цена булата или бархана, какой процент нужно сделать предоплаты?
Возможно ли узнать ТТК (тех. характеристики) бархана и булата, стоимость и возможные варианты комплектации в кузове пикап и джип, ну и стоимость?
Правда ли, что выпускается версия ГАЗон-Next пикап в полном приводе? Если да, то подскажите также ТТК и стоимость!
Производят в Кыргызстане.
Где можно купить, и сколько стоит Булат?
Сколько стоит Булат сегодня? Возможно собрать авто на шасси заказчика?
Как я могу заказать данный автомобиль?
Где увидеть описание?
В каком автосалоне Санкт-Петербурга можно пройти тест-драйв?
Сколько стоит автомобиль?
Почему собрали 2 автомобиля за 5 лет?
Почему авто нет в продаже?
Почему завод не хочет зарабатывать деньги?
Булат собрали в Кыргызстане, в столице Бишкеке на улице Пожарского, в частной мастерской, это самодельные машины, там же на заказ вам могут предложить и собрать еще несколько вариантов.