Модели грузового автомобиля ГАЗ-66 в масштабе 1:43

Среди множества коллекционных моделей автомобилей достойное место занимает легендарный ГАЗ-66 1:43, выпускаемый в различных модификациях. Несомненные достоинства оригинала, разнообразие модификаций, широкая распространенность, брутальный вид делают модель достойной самой выдающейся коллекции.

ГАЗ-66

Внешний вид ГАЗ-66

Вернуться к оглавлению

История оригинала

Модель 66, именуемая в народе Шишига, серийно выпускалась с 1964 по 1999 гг. и представляла собой 2 т грузовой автомобиль с колесной формулой 2х2, который был оборудован системой подкачки шин и приводом с использованием самоблокирующихся дифференциалов. Выпускались опытные образцы с формулой 6х6. Машина обладала уникальной проходимостью и надежностью, что позволяло ее использовать как в качестве военной машины, так и народном хозяйстве в любых условиях. В 90-е гг. машина была популярна у фермеров и предпринимателей. Прозвище Шишига машина получила по созвучию с присвоенным ей номером — 66. Всего было выпущено около 1 млн экземпляров всех модификаций.

ГАЗ-66




Надежность машины была обусловлена тем, что одной из задач конструкторов было разработать технику, которую можно была сбрасывать с воздуха. Автомобиль способен был двигаться после падений с обрывов, крупных аварий, перевертывания. Способность преодолевать самые сложные преграды, уверенно передвигаться в условиях полного бездорожья поражает даже сейчас. Всего выпустили около 40 модификаций автомобиля, предназначенных для внутреннего пользования, и 20 на экспорт. Шишига поставлялась во все социалистические страны. 66 модель — первый в стране автомобиль, которому был присвоен государственный Знак качества (его изображение было на капоте).

 

 подвеска ГАЗ-66

Так выглядит подвеска ГАЗ-66

Доступ к двигателю осуществлялся через откидывающуюся вперед кабину. Внутри кабины укреплялись 4 крючка, на которые подвешивался своеобразный брезентовый гамак для отдыха водителя. Автомобиль был оснащен 8-цилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 120 л.с., позволявшим развивать скорость до 90 км/ч. В качестве топлива использовался бензин марок А-72, A-76, АИ-80.

двигатель ГАЗ-66

Вид двигателя, который устанавливается на ГАЗ-66

Недостатком машины как военной техники являлось расположение кабины непосредственно над передними колесами, что составляло критическую опасность для водителя и находящихся в кабине бойцов при наезде на мину. Такое расположение создавало равномерную нагрузку на оси автомобиля, что повышало проходимость и исключало опрокидывание при парашютировании. Однако исходя из целей безопасности, 66 с начала 80-х гг. стали выводить из состава частей, действовавших в Афганистане. Однако в народном хозяйстве автомобиль со своими качествами был незаменим. Отдельные сохранившиеся машины используются до настоящего времени.

кабина ГАЗ-66

Небольшая кабина грузового автомобиля ГАЗ-66

Вернуться к оглавлению
Читайте также
Автомобили на базе ГАЗ 66

Модели автомобиля

Модели 1:43 ГАЗ начали выпускаться в 1993-1994 гг. Русской миниатюрой, впоследствии к выпуску подключились другие отечественные производители. Коллекционные модели 1:43 не часто встретишь в магазинах, выбор модификаций невелик. Но в интернете представлен достаточно большой выбор как военных вариантов, так и штатских, включая редкие модификации. Модели выполнены из традиционных материалов: металл и пластик.

ГАЗ-66 модель 1:43

Так выглядит ГАЗ-66 модель 1:43

Основными производителями моделей являются Агат (Моссар) и AD-modum. Изделия этих создателей точно копируют оригиналы, каких-то явных изъянов не заметно. Модель детализирована, включая элементы кабины и днища. Копии автомобилей разных годов выпуска отражают действительные особенности оригиналов. Модели выпускаются в различном цветовом оформлении, отражающем реальное состояние. В продаже имеются модели других производителей и даже ручной работы. Экземпляры некоторых других разработчиков имеют несколько смазанные очертания, мелкие детали не проработаны. Все это делает модель упрощенной, придавая ей игрушечный вид.

ГАЗ-66

Ассортимент коллекционных экземпляров представлен на широко известных ресурсах в сети, предлагающих товар как под заказ, так и в наличии. Представлены несколько десятков модификаций:

  • ГЗСА-3713 фургон для перевозки медикаментов на шасси 66-05.
  • ГЗСА-3714 фургон для перевозки продуктов на шасси 66-02.
  • ГАЗ 66-01 бортовой.
  • ГАЗ-66-01 шасси.
  • ГАЗ-66 ООН бортовой с дугами.
  • АСО-5 на шасси ГАЗ-66.
АСО-5 на шасси ГАЗ-66

Так выглядит АСО-5 на шасси ГАЗ-66

  • ГАЗ-66 низкий борт.
  • ГАЗ 66 эвакуатор.
  • ГАЗ 66 пожарная бочка со скамейкой.
  • УГБ-1ВС Буровая на шасси ГАЗ-66 ГЕОЛОГИЯ.
  • ГАЗ 66-02 бортовой (высокий борт).
  • УГБ-50 буровая установка и многие другие.

Смотрите в видео: ГАЗ-66 Русская миниатюра.

Имеются модели, копирующие однотипные оригиналы различных годов выпуска. Некоторые экземпляры подвижные: откидывается вперед кабина, раздвигается специальное оборудование. На части моделейпереднее водительское стекло приспущено. Стоимость моделей представлена в широком ценовом диапазоне. Наиболее простая модель ГАЗ-66-01 шасси 1968 г. производителя AD-modum предлагается за 8990 рублей, сложная копия спецтехники УГБ-1ВС Буровая ГЕОЛОГИЯ стоит 29394 рубля. Один и тот же тип автомобиля может быть представлен разными производителями.

УГБ-1ВС

Внешний вид УГБ-1ВС Буровая геология

Автор:
(Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Adblock detector