Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.
Содержание
Внешний тюнинг
Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.
После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.
Обвес на грузовом вездеходе не так актуален, и ставится не часто. В основном из обвеса применяются дуги и кенгуринги, а на машине с кунгом на крышу кузова монтируют прочный и большой багажник.Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.
Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:
- Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
- Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
- Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.
Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.
Вернуться к оглавлениюТюнинг салона
Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.
Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.
Хорошая шумоизоляция также закроет все щели – будет меньше попадать в салон пыль, станет значительно теплее и тише. В качестве шупопоглощяющих материалов используют:- Вибропласт;
- Сплен;
- Визомат.
Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.
Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.
Очень практична и красиво смотрится светодиодная подсветка. К тому же, дополнительное освещение приборов повышает их информативность – не приходится напрягать глаза, вглядываясь в показания датчиков. Вернуться к оглавлениюТюнинг кабины
Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.
Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.
Правда, пол приходится делать самодельный. Салон также приходится значительно дорабатывать, и автомобиль уже становится трудно узнать – получается какое-то чудо техники.Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев.
Вернуться к оглавлениюТюнинг кузова
Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.
Что можно установить в КУНГе:
- Диваны для отдыха;
- Столики для приготовления и принятия пищи;
- Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
- Мультимедийную систему;
- Освещение.
Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.
Замена силового агрегата
Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.
Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.
Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.
Но все зависит от платежеспособности автовладельца, и не все могут заплатить энную сумму. И многие умельцы стараются сами произвести замену. Вернуться к оглавлениюЗамена коробки переключения передач
Штатная коробка передач не всегда устраивает обладателей ГАЗ 66. И если уж меняется двигатель, то и КПП в таком случае тоже желательно заменить. Чаще всего вместо заводской коробки устанавливают силовую передачу от грузовика ЗИЛ 130. Она имеет пять скоростей, и на трассе с модернизированным двигателем автомобиль будет более динамичным.
Если на ГАЗ 66 устанавливается иностранный двигатель (например, ISUZU), то и КПП стоит взять от того же производителя. У силовых агрегатов будет полная совместимость между собой, и необходимость подгонки коробки передач под двигатель в данном случае отпадает.
Вернуться к оглавлениюЗамена колес
ГАЗ 66 обладает проходимостью, о которой иной раз складываются легенды.
Но это вовсе не означает, что улучать этот показатель дальше некуда. Как известно, совершенствованию предела нет, и установка нестандартных колес на вездеход – тому подтверждение. Установка колес большего диаметра позволяет увеличить дорожный просвет ГАЗ 66, за счет этого полноприводный автомобиль сможет еще лучше преодолевать различные препятствия: переезжать через поваленные деревья, не застревать на заснеженной целине или на водной преграде.Лучше преодолевать препятствия помогают и арочные шины. Они отличаются от обычной резины широким профилем при сохранении нормального радиуса колес. На пониженном давлении внутри шин нагрузка на грунт снижается, и за счет ширины колеса получается надежное сцепление с дорожным покрытием в независимости от того, сыпучий песок это или болотная жижа.
Есть еще два способа повысить проходимость с помощью колес. Одним из методов является обдирка колесной резины, во втором случае устанавливаются специальные шины низкого давления. Обдирка шин не предусмотрена заводскими условиями, и тюнинг производится владельцами «шестьдесят шестых» кустарным методом. С резины удаляется часть наружного корда. Шина становится мягче, и сцепление с грунтом становится лучше. При этом в баллонах понижают давление, и проходимость машины возрастает.
Мне нужны арочные колеса на ГАЗ-66. Тел.: 87055314472
Имеется ли возможность переоборудовать кабину и кузов, совместив их в одно целое по представленному нами чертежу (образцу), заменить мотор на дизельный и прочее? Как с Вами связаться в целях получения более конкретной информации? С ув. Михаил.
Здравствуйте, Михаил!
Общаюсь с мастерами, кто ставит экономичный дизель (расход топлива уменьшают до 11 л). Делают и кузов, и остальное всё так, как заказчик решает.
Мой тел.: 89884898001.
Вайбер и Вотсап: 89828710001.