Автомобиль ГАЗ-2410 известный как «Волга» и в сегодняшние дни ценится как большая надежная машина. Запчасти ГАЗ-2410 найти и купить очень легко. Если знать устройство машины, то сервисные центры не нужны. Она очень легко ремонтируется. В машине стандартно присутствуют системы, при помощи которых осуществляется ход.
- Некоторые технические характеристики:
- Кузов Седан
- Масса полная 1820 кг.
- Скорость max 145 км/ч.
- Расход бензина 10-13 л.100 км.
- Двигатель ЗМЗ-402
- Объем мотора 2445 см3
- КПП 4 ступени
Двигатель
Он выпускается «Заволжским моторным заводом им. 50-летняя СССР» по чертежам Горьковского автозавода. Основой для двигателя послужил мотор от ГАЗ-21. Двигатель бывает 5 видов:
- четырехтактный;
- карбюраторный;
- верхнеклапанный;
- четырехцилиндровый;
- с охлаждением.
Преимущества над другими моторами:
- Силовой агрегат от машины ГАЗ-2410 является надежным и некапризным.
- Хороший ресурс.
- Простота конструкции. В случае ремонта запчасти на двигателе ГАЗ-2410 можно легко поменять, не требуя высокооплачиваемых специалистов.
- Данный механизм не дает превысить обороты.
Недостатки:
- Малая мощность;
- Устаревший механизм;
- Чтобы запустить один клапан силовой агрегат использует 4 детали;
- Некоторые детали двигателя выполнены из алюминия. Это говорит о быстрой изнашиваемости;
- Превышение оборотов можно считать недостатком, потому что подшипник сзади в коленвале оборачивается в набивке (не в сальнике). Набивка представляет собой различный материал, который имеет пропитку графитом. Если спокойно вести машину, тогда подшипник выполняет свои прямые функции, а если «немного дать жару» начинается безумный расход масла. Это слышно по звуку работы силового агрегата.
Смотрите в видео: ремонт и запуск двигателя на ГАЗ-2410.
Вернуться к оглавлениюСистема охлаждения
Система охлаждения закрытая. Присутствует принудительная циркуляция антифриза. Тосол – А40 требуется в количестве 11,5 л. антифриз должен быть прогрет до температуры 90°. Температура держится с помощью действующего термостата, а также некие жалюзи радиатора, которые управляются ручным движением. Если температура повысилась, на датчиках загорается красная лампочка. В этом случае требуется снизить скорость и открыть жалюзи.
Охлаждающую жидкость надо периодически менять (60 000 пробега или 1 раз в 2 года).
В системе охлаждения могут быть недостатки:
- она может засоряться – тогда надо очистить все от накипи и попавших частиц мусора. В этом случае сливается жидкость и прочищается система с помощью специальных средств (промывка);
- может потечь радиатор (то ли срок ему пришел, то ли в аварии пострадал). Запчасти на ГАЗ-2410 всегда были доступны, в том числе и радиатор;
- пробка радиатора может деформироваться со временем от перепада температур. Ее несложно найти в магазине или на авторынке;
- термостат просто перестает выполнять свои функции. Требуется провести диагностику и выявить причину поломки;
- расширительный бачок также может подвергнуться деформации. В таком случае его требуется заменить.
Электрика
Электропроводка в автомобиле ГАЗ-24 очень простая. Любой электрик, даже неавтомобильный разберется в схеме проводки. При выпуске машины электроконтролеры еще не изобрели, поэтому их нет в электронных блоках. На машине «Волга» были установлены первые электронные регуляторы напряжения генератора на транзисторе, а также реле, которое прерывало повороты.
Простота электрики-это большой плюс. Взяв электросхему в руки и зная строение электрической цепи, можно запросто сделать прозвон электропроводки и выявить причину поломки. Реле, а также прерыватель показали очень хорошее качество изготовления и функциональности. А такие запчасти, как предохранители, трамблер и другое электрооборудование легко заменить при поломке.
Для запуска в движение автомобиля стоит аккумулятор 6СТ-60ЭМ. В нем 6 емкостей соединенных друг с другом. В аккумуляторную батарею заливается жидкость – электролит (аккумуляторная Н2SO4).
Аккумулятор требуется содержать в чистоте и в заряженном виде. Чем чище клемни, тем лучшая электропроводимость. Из-за разреженности пластины внутри батареи окисляются и их невозможно восстановить. Большой вред наносит длительное запускание мотора. Это бывает зимой. Стартер берет много энергии для запуска мотора, это, в свою очередь, колеблет пластины. Если постоянно так делать пластины «сыпятся».
Рекомендуем посмотреть: как проверить коммутатор ГАЗ.
Вернуться к оглавлениюТормозная система
Гидровакуумный усилитель стоит в тормозной системе автомобиля, что делает его отличным от других машин того времени. Усилитель имеет разделитель контуров тормозной системы.
В тормозную систему входят:
- Гидровакуумный усилитель.
- Тормозной цилиндр на ГАЗ-3110.
- Оповеститель о неисправности тормозов.
- Редуктор давления системы задних колес.
- Ручник.
- Тормозной механизм колес (колодки, тормозные цилиндры).
Все настолько просто, что если понадобятся запчасти, их очень легко найти и купить, а также самому поменять без привлечения высокооплачиваемых специалистов.
Смотрите в видео: как разобрать вакуумный усилитель тормозов.