ГАЗ-31105 – заднеприводный, его задний мост является ведущим.
Вернуться к оглавлениюСодержание
Подробная схема конструкции
Он состоит из балки, внутри которой расположены все основные узлы.
Так выглядит задний мост от ГАЗ 31105
В её центральной передней части расположен картер, внутри него находятся две полуоси и редуктор с ведущим дифференциалом. Ремонт редуктора и регулировка правильного дифференциала выполняется через специальный люк, расположенный в задней части картера. Сбоку от картера крепятся защитные кожухи полуосей, они передают крутящий момент колёсам. На краях труб имеются приваренные фланцы с углублениями для подшипника и гнёзда для кронштейна соединения тормозного щита. Механизм такого образца называется «банджо».
Ось ведущей шестерни моста располагается на 4,2 см ниже ведомой, передаточное число основной передачи – 4,556, такая передача называется гипоидной. В коробке сателлитов установлены 2 оси, 4 сателлита и 2 конусные шестерни. Корпус изготовлен из двух половинок, стянутых между собой болтами.
Чертеж устройства заднего моста волги 31105
Регулировка ведомой шестерни и преднатяжение подшипников ГАЗ «Крайслер» выполняется с затягиванием или ослаблением специальных гаек. Сама шестерня соединена с коробкой сателлитов болтами. Ведущая шестерня расположена рядом с распределительным валом на подшипниках.
Правильное положение выставляется регулировочным кольцом, расположенным рядом с ней и подшипником. Преднатяжение подшипника выполняется распорным кольцом.
Наконечники полуосей заведены в шлицевые отверстия шестерёнок. На передней стороне которых установлены фланцы, соединённые со ступицей десятью шпильками. Ступица расположена прямо на корпусе полуоси заднего моста. На неё вывешивается и затягивается колесо.
Вернуться к оглавлениюВозможные неисправности
Проблема – во время движения раздаётся металлический шум
Причины:
- Подшипник ведущей шестерни неисправен или попросту развалился. Лечится это покупкой и установкой нового.
- Кольца подшипников ослабли в своей нише. Требуется ремонт или замена изношенных элементов.
- Стирание зубьев шестерёнки основной передачи – замена шестерёнки.
- Боковое расстояние между зубцами основной передачи нарушено – ремонт с восстановлением прежнего расстояния.
- На подшипнике ведущей шестерни сбито преднатяжение. Восстановить прежнее преднатяжение. В случае большой выработки – поставить новый подшипник.
- Ведомая шестерня ослабла в своём замке – подтянуть гайки крепления ведомой шестерни Волги 31105.
- Нарушена целостность зубьев шестерёнок основной передачи. Происходит из-за сбившегося зазора или некачественной смазки механизма. В этом случае требуется замена обеих шестерёнок основной передачи.
Из тормозного барабана раздаётся металлический стук
- Неисправность подшипника полуоси – требуется установка нового.
Так выглядит тормозной барабан для ГАЗ 31105
- Тормозной щит и полуось ослабли в креплениях – проверьте 4 болта крепления, поменяйте их на новые.
Замена масла
В редукторе автомобиля ГАЗ-31105 масло желательно менять каждые 30-40 тыс. пробега. Для этого потребуется старая ёмкость объёмом не менее полутора литров, плоская отвёртка, шестигранник на 12 и гаечный ключ на 30.
Полезный совет! Перед заменой рекомендуется проехать 5-10 км. Масло моста должно нагреться – это будет способствовать его лучшему вытеканию.
Эти действия удобнее выполнять на подъёмнике или эстакаде:
- под редуктор устанавливается ёмкость для старого масла;
- сливное отверстие расположено в нижней задней части редуктора. Плоской отвёрткой из неё вынимается резиновая защитная пломба;
- пробка сливного отверстия моста откручивается шестигранником на 12, она может прикипеть и забиться грязью, поэтому придётся приложить определённое усилие;
Пробка сливного отверстия заднего моста
- отработанное масло сливается в заранее подготовленную ёмкость;
- вывернутая пробка устанавливается на прежнее место, при этих действиях не забудьте установить медную уплотнительную прокладку;
- гаечным ключом на 30 откручивается пробка заливного отверстия;
- специальным большим масляным шприцем (желательно объёмом не менее 500 г), в редуктор ГАЗ-31105 наливается новое масло.
Полезный совет! В случае отсутствия большого масляного шприца, есть ещё один способ заливки. Можно воспользоваться шлангом, в который вставлена воронка. Масло в задний мост наливается до максимума, которым является край заливного отверстия.
- пробка закручивается на своё место, образовавшиеся подтёки протираются тряпкой;
- сапун откручивается от защитного корпуса левой полуоси гаечным ключом на 12;
- промывается соляркой, продувается компрессором и прикручивается на своё место.
Заливка масла в коробку передач Волги 31105
Полезно! Во время отворачивания заливной и сливной пробок, медную прокладку желательно сменить на новую. Это даст некоторую гарантию отсутствия подтёков масла из заднего моста в дальнейшей эксплуатации. Вернуться к оглавлению
Снятие заднего моста
Ремонт газ 31105 желательно проводить вдвоём. Вес заднего моста ГАЗ-31105 составляет 86 кг, поэтому для выполнения работ по его снятию потребуется помощь напарника. Порядок действий:
- машина загоняется на подъёмник, эстакаду;
- карданный вал отсоединяется от фланца ведущей шестерни;
- амортизаторы отсоединяются от моста;
- стойка регулятора давления тормозной системы на задних колёсах откручивается;
- Снимается стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости
- специальным ключом откручивается тормозной шланг.
Совет! При разъединении трубки и шланга заткните отверстие на первой колпачком или болтом подходящего размера. Это позволит избежать вытеканию тормозной жидкости из системы.
- разъединяются тормозные тросики привода задних колёс;
- кронштейн, стремянки рессор отворачиваются и снимаются;
- приподнявшись чуть выше рессор, задний мост снимается с автомобиля;
- мост после выполненного ремонта устанавливается на прежнее место в противоположном порядке выполненных работ, с помощью напарника.
Снятие полуоси и замена сальника
Работы по замене изношенного сальника полуоси заднего моста выполняется на яме, подъёмнике:
- отворачиваются и снимаются задние колёса с автомобиля ГАЗ-31105;
- разжимаются и снимаются тормозные колодки;
- в небольшом отверстии, расположенном на фланце полуоси, головкой на 14 откручивается пластина и тормозной щит с фланцем, закреплённые четырьмя болтами;
- тормозной щит может повиснуть на тормозной трубке, поэтому он придерживается одной рукой, второй откручиваются два винта, соединяющих щит с пластиной.
Второй способ снятия полуоси
Этот вариант снятия полуоси заднего моста подходит в том случае, если отвёрткой отвернуть винты, соединяющие щит и пластину, не получилось:
Процесс снятия полуоси в Волге 31105
- чтобы не держать щит в руках, он просовывается между крепёжными проёмами, затем втыкается в отверстие на фланце. Таким образом, руки будут свободны, что позволит продолжать ремонт машины;
- слегка прокручивается пластина, и вставляются два болта нужного размера в отверстия крепления колеса;
- болты закручиваются, тем самым выдавливается полуось.
Замена сальника полуоси
- поддев сальник плоской отвёрткой, снять его с прежнего места;
- полость, которую он закрывал, очистить от остатков отработанного масла.
Установка сальника полуоси
Внимание! Не забудьте почистить дренажный канал, расположенный на фланце полуоси моста ГАЗ-31105.
- перед заменой посадочное место смазать трансмиссионным маслом;
- сальник вставить наружу плоской стороной;
- запрессовать с помощью оправы.
Замена сальника редуктора
Замена сальника редуктора заднего моста в ГАЗ «Крайслер» выполняется на яме, подъёмнике:
- отворачиваются четыре болта, и мост с карданной передачей разъединяется, для удобства можно немного провернуть кардан;
- чтобы он не препятствовал дальнейшей работе, можно отвести его вбок и привязать проволокой к подвеске;
- гайка, которая крепит фланец и вал ведущей шестерни, выворачивается;
- фланец удаляется вместе с отражателем;
- сальник поддевается и удаляется плоской отвёрткой;
- новый запрессовывается с использованием соответствующей оправы.
Полезный совет! Если подходящей по размеру оправы нет под рукой, воспользуйтесь отработанным сальником, снятым с автомобиля.
Передаточное число редуктора ЗМ-31105 может равняться 3.58, 3.9 или 3.91. Но не 4.56. Последний устанавливается на коммерческих сериях типа ГАЗель и Соболь. Но никак не на Волгах, хотя такая установка технически возможна.