Установка и ремонта кузова грузового автомобиля ГАЗ-69

Установка и ремонта кузова грузового автомобиля ГАЗ-69

Прочный кузов ГАЗ 69 знаменит с 1969 года, когда первый серийный экземпляр выехал за пределы завода. Конструкторам удалось значительно снизить нагрузку на двигатель за счет использования съемных облицовочных панелей капота. Транспортное средство разработано для езды в суровых условиях и на военных полигонах, поэтому модель выпускается в 2 вариантах корпусной планировки: 8-местная и 6-местная.

газ 69  8 местная

Салон восьмиместной модели ГАЗ 69



Вернуться к оглавлению

Характеристики автомобиля

Универсальность — именно это качество характеризует кузов ГАЗ. За пару минут опускаются борта, и транспортное средство пригодно для перевозки пострадавших на медицинских носилках. Достаточно откинуть вперед спинку переднего пассажирского кресла. Для фиксации носилок применяется крепление, находящееся на заднем борту и поручне пассажирского сиденья.

ГАЗ 69 имеет открытой кузов, который при желании накрывается съемным всепогодным тентом. Монтируется он на металлический каркас. Дополнительно можно установить верхние боковины дверей, основанные на съемных брезентовых металлических дугах. По желанию они комплектуются стеклами, защищающими находящихся в кузове людей от капризов природы.

 габариты газ 69

Схема с габаритными размерами автомобиля газ 69


Первоначально кузов транспортного средства разрабатывался для потребностей военных, поэтому чертежи включали немало полезных для защитников Родины опций. Если поездка планировалась при высокой атмосферной температуре, то рамка ветрового стекла опускалась. В результате создавался приятный для находящихся в машине людей поток воздуха.

Для езды в условиях бездорожья и большого количества пыли ветровое стекло опускалось при поднятом тенте. Фиксация деталей осуществлялась при помощи крючков. В холодное время сохранить кузов автомобиля от замерзания помогала встроенная система отопления. Работающий на электричестве вентилятор подает теплый воздух к ногам водителя и на ветровое стекло.

кузов газ 69

Готовый к установке на раму кузов ГАЗ 69


Регулировка системы обогрева осуществляется воздухозаборником. Задний борт модели двойной и откидной, большая часть пространства отведена под хранение буксировочного троса, инструментов и другого инвентаря. Кузов ГАЗ 69 оснащен одним бензобаком, а модификация 69А — двумя. Дополнительно автомобиль имеет фильтр для тонкой и грубой очистки топлива. Найти его можно в месте, где рама примыкает к заднему борту. Передний угол свеса автомобиля составляет 45°, а задний — 35°.

Читайте также
Тент для автомобиля ГАЗ-69

При регулярном обслуживании кузов ГАЗ 69 будет длительное время выдерживать повышенные нагрузки. Если проблема все-таки случится, то ремонт необходимо провести в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Вернуться к оглавлению

Восстановление ходовых качеств

Ржавчина и коррозия — злейшие враги 69-й модификации ГАЗ. В большей степени она поражает днище машины, поэтому при длительном отсутствии профилактических визитов на СТО данные элементы придется с нуля создать. Главное — использовать идентичные по размерам детали, иначе придется купить расширители арок для задних колес. Для того чтобы ремонт не пришлось повторить через год, можно воспользоваться небольшой хитростью.

Рекомендуется увеличить площадь кузова ГАЗ на 40-50 см. Дополнительный запас прочности создается благодаря замене водительской двери на пассажирскую.

Дверь калиточного типа оказывает меньшее воздействие на раму. В качестве дополнительных средств эффективного ремонта водители выделяют следующие:

  • бензобак размещается под днищем в районе заднего моста;
    газ 69 крепление бензобака

    Пример крепления бензобака к кузову Газ 69

  • пол делается максимально ровным;
  • монтируется усиливающая дуга безопасности, увеличивающая жесткость кузова;
  • подножка усиленной конструкции фиксируется на кузове;
  • если коррозия сильно повредила остов, рекомендуется полностью его заменить;
  • для нового кузова используется старая рама при условии ее технической пригодности;
  • для изготовления нового каркаса используется труба с прямоугольным сечением, параметры которого 20х40 мм.

Кузовные работы начинаются с изучения технических характеристик «основы» автомобиля. Для этого используются чертежи и технические спецификации. Рекомендуется не менять деталь кузова, если она в удовлетворительном состоянии. На втором месте после кузова находятся двери, особенно при суровых условиях эксплуатации. При первом ремонте следует заменить первоначальную водительскую дверь.
ремонт двери газ 69
Поможет в этом автомобильный рынок или магазин автозапчастей. Аккуратно переписав номер детали, покупают вторую пассажирскую дверь. Затем переваривается планка, и готовый вариант заменяет первоначальную водительскую дверь. На ходовых качествах автомобиля операция не скажется, но износ рамы в этом месте уменьшится.

Читайте также
Запчасти на внедорожники ГАЗ-69 и ГАЗ-66
Вернуться к оглавлению

КВР транспортного средства

Если речь идет о б/у ГАЗ, купленном для «доезда», то здесь необходим капитально-восстановительный ремонт (КВР) кузова. Как было сказано ранее, дополнительную прочность каркасу придаст замена дверей с установкой новых порогов.

покраска кузова газ 69

Готовый к покраске отремонтированный кузов ГАЗ 69


Для этого применяется согнутый профиль с параметром 2 мм. Стойка крепится в районе пола под ногами пассажира и водителя. Проверка геометрии корпуса — важный этап, отражающийся на ходовых качествах и расходе топлива.

Следов сколов или плохо прикрученных элементов корпуса быть не должно. Геометрию 69-й модели проверяют, начиная с пола. Его размеры соответствуют каркасу без выступов. Следы коррозии или износа говорят о необходимости замены. Понадобится для этого листовой металл. Перед установкой он проходит антикоррозийную обработку, после которой покрывается порошковой эмалью.

Имеющиеся соединения на кузове необходимо герметизировать. Рекомендуется для этих целей применять мастику 51-7. Она защищает первоначальные и появившиеся в результате сварочных работ швы от вибрационных и коррозийных воздействий. Завершается КВР финальной обработкой кузова, предотвращающей образование ржавчины и коррозии. При регулярном обслуживании всепогодный автомобиль прослужит долго. Главное — каждые 2 месяца проводить углубленный осмотр. Внимание к мелочам снизит вероятность кузовных дефектов и вынужденного простоя.

Автор:
(Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Adblock detector