История крупного российского автомобилестроительного предприятия ГАЗ. Первые выпущенные модели и последующие их обновления. Награды во время войны и кризис 90-ых.
Аббревиатура ГАЗ расшифровывается как Горьковский Автомобильный Завод.
Вернуться к оглавлениюСодержание
Строительство и создание завода
История этого российского автомобилестроительного предприятия начинается в промежутке между первой и второй мировой войной. 4 марта 1929 года ВСНХ подписал приказ о начале строительства автомобильного завода под Нижнем Новгородом.
Сотрудничество с Фордом
На заре становления заводу оказывалась поддержка со стороны американской компании «Ford Motor Company». В результате чего, через 3 года из ворот завода выехал первый грузовик НАЗ-АА. Следующим в планах предприятия был уже легковой ГАЗ-А, сделанный по рабочим чертежам «Форда», но с собственными дополнениями. Позже выходит еще и автобус ГАЗ-03-30, самосвал ГАЗ-410 и грузовик с тремя осями ГАЗ-ААА. Потом свет увидит санитарный ГАЗ-55 и газогенераторный грузовик ГАЗ-42, база которого послужит для создания пикапа ГАЗ-4. Развиваясь такими темпами, в 1935 году «ГАЗ» выпустил юбилейный, стотысячный автомобиль.
Вернуться к оглавлениюАвтомобили ГАЗа во время войны
В последующие годы роста, предприятие выпустит пикап ГАЗ-415 и ГАЗ-11, созданные на основе военных автомобилей. Бронебойный автомобиль ГАЗ-11-73 38 года выпуска. Во время войны завод начнёт выпускать боеприпасы, самоходные орудия и военную технику: бронеавтомобили БА-64, вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, танки — Т-60, Т-70.
Под боевыми выстрелами с конвейера завода вышел надёжный и экономичный ГАЗ-51. После боевых действий ГАЗ в течение 100 дней вернулся в прежний ритм работы, за что был награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени и Отечественной войны 1 степени.
Вернуться к оглавлениюПослевоенный период
Выйдет мировая легенда «Победа», а через три года выйдет ГАЗ М-20 в форме кабриолета. Затем выйдет «Волга» ГАЗ-21, символ целой эпохи. Именно эту модель в варианте «люкс», в 60-ых начнут экспортировать за границу.
Следующей вехой станет «Чайка» ГАЗ-13, которая в 58 году захватит лидерство на Гран-при в Брюсселе.
В 60-е выйдут ГАЗ-52, грузовики газ 53А и газ 66. 70-ые начнутся с выпуском обновления «Волги» ГАЗ-24 с более строгим дизайном и просторным салоном. В конце 70-ых выйдет обновление «Чайки» ГАЗ-14. В 80-ых завод произведет дизельные грузовики (ГАЗ-6008 и 4301), служебную «Волгу» ГАЗ-3102. Тогда же ГАЗ начнет крупные работы по реконструктиризации, которые продлятся вплоть до 1993 года.
Вернуться к оглавлениюРазвитие ГАЗа в российский период времени
В 90-ых ГАЗ выпустит «Волгу» ГАЗ-3110 с 100 л.с.. В 1997 году будет составлено соглашение с компанией Фиат. В 1998 по предприятию ГАЗ ударит кризис.
Последняя модель, которую произвела компания ГАЗ, носит имя Volga Siber. Она представляет собой современный представительский D-класс. Для его создания были использованы технологии мирового класса. Сборка производилась из высококачественных материалов и комплектующих поставляющихся мировыми производителями из-за рубежа. Дизайн разрабатывался в английском авто-ателье с учетом модных тенденций.