Автомобиль производства ГАЗ «Волга Сайбер» серийно выпускался только с двигателем Chrysler объемом 2,4 л. Американский мотор оказался достаточно надежным и некапризным, его пробег до капремонта при нормальной эксплуатации составляет не менее 200 тыс. км пробега. Для того, чтобы ресурс двигателя внутреннего сгорания (ДВС) не сокращался, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание – менять моторное масло, топливный, масляный и воздушный фильтры, проверять состояние клапана принудительной вентиляции, а также состояние свечей зажигания.
Ремень ГРМ для Волги Сайбер
Содержание
Ремень ГРМ
На «Волге Сайбер» ремень газораспределительного механизма заводом-изготовителем рекомендуется менять через каждые 75 тыс. км пробега. В данном случае речь идет о заводской детали оригинального производства (Mopar). Интересно, что на американских автомобилях изготовитель рекомендует производить замену ремня ГРМ с периодичностью 120 тыс. км. Видимо, на Горьковском автозаводе создатели «Сайбер» решили перестраховаться.
Материалом ремня ГРМ «Сайбер» является пластик, на нем 46 зубцов. Производитель Mopar дает гарантию на деталь 2 года или 48 тыс. км пробега. Ремень имеет ширину 28 мм и длину 1391 мм.
Ремень ГРМ с роликами для установки
Преимущество конструкции ДВС Chrysler 2,4 L состоит в том, что при обрыве ремня клапана не загибает. Так что ничего страшного не случится, но, все-таки, если это произойдет неожиданно и где-нибудь в дороге вдалеке от дома, будет не очень приятно. Замена ремня ГРМ на «Сайбере» – работа не самая простая, и в поле заниматься ремонтом не слишком удобно.
Вернуться к оглавлениюЗамена ремня ГРМ самостоятельно
Многие владельцы автомобилей с «крайслеровскими» моторами 2,4 л рекомендуют производить замену ремня примерно раз в 75-90 тыс. км пробега, хотя они в среднем отрабатывают не менее 120 тыс. км. Вместе с ремнем рекомендуется сменить:
- Ролик-натяжитель;
- Ролик обводной;
- Водяной насос.
Хорошего качества считаются ролики фирмы Dayco. При замене также стоит обратить внимание и на состояние обводного ремня генератора и гидроусилителя руля.
Схема замены ремня ГРМ на Волге Сайбер
Первый признак плохого состояния ремней – появление скрипов при повороте руля, также появляется свист при удержании рулевого колеса в крайних положениях. Смену ремня ГРМ следует проводить на автомобильном подъемнике, перед началом операций скидываем клеммы с аккумулятора. Работы выполняем в следующем порядке:
- Автомобиль вывешивается на подъемнике. Снимется переднее правое колесо, чтобы получить доступ к деталям газораспределительного механизма;
- Затем демонтируем защиту под двигателем;
- Снимаем правый передний подкрылок;
- Удаляем защитный кожух приводных ремней, он находится под передним бампером с правой стороны. В результате получаем доступ к шкиву коленчатого вала и ремням снизу;
- Снимаем генератор;
Так выглядит генератор для Волги Сайбер
- Откручиваем сверху крепление трубки кондиционера на правом переднем лонжероне, крепление бачка ГУРа и расширительного бачка. Сливаем масло из бачка ГУР и снимаем бачок;
- Сливаем антифриз и снимаем шланг печки, находящийся в районе ГРМ, снимаем расширительный бачок охлаждающей системы двигателя;
- Снимаем ремень генератора;
- Отворачиваем болты крепления правой подушки ДВС и демонтируем опору. Теперь ДВС необходимо либо поддомкратить, либо вывесит на тали;
- После того, как мотор будет приподнят, становится легче добраться до креплений верхнего кожуха ремня ГРМ (одно крепление посередине сверху, одно – сбоку со стороны радиатора). Снимаем верхнюю крышку;
- Затем отворачиваем болт натяжного ролика и вынимаем ролик;
- Пока мотор поднят, освобождаем верхний крепеж нижнего кожуха ГРМ. Опускаем мотор на место и отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. Затем необходимо демонтировать шкив – для его снятия понадобится трехзахватный съемник;
- Откручиваем оставшиеся винты нижнего кожуха ГРМ и снимаем его;
- Чтобы легче было прокручивать двигатель, отворачиваем свечи зажигания. Болт крепления шкива закрепляем на коленчатом валу и с помощью его прокручиваем валы до совмещения меток. Чтобы легче было установить новый ремень, не сбив порядок установки, на всех звездочках и старом ремне мелом или краской ставим метки;
- Снимаем старый ремень ГРМ, переносим метки на новый ремень и его устанавливаем по меткам. Всю сборку производим в обратном порядке. Важно, чтобы все метки совпали, иначе ДВС нормально работать не будет.
Конечно, заменить ремень ГРМ не так и просто своими руками, но вполне возможно. В среднем работа по замене занимает времени от 4 до 6 часов. В любом случае, в течение дня такой ремонт произвести удается всем.
Оригинальные и неоригинальные детали для замены ремня ГРМ
Цены на оригинальные запчасти газораспределительного механизма «Волги Сайбер» достаточно высокие, и многих автовладельцев они отпугивают. Цена нового оригинального ремня ГРМ находится в пределах 4500-5000 рублей. Альтернативой может быть продукция других производителей – Gates, Contitech и Dayco. По качеству изделия данных фирм практически не уступают оригиналу, но стоят дешевле.
Например, ремень Gates в октябре 2015 года стоит около 1800-200 руб., Contitech – 1400-1600 руб., Dayco – 1000-1200 руб. Также есть продукция фирмы BOSCH – цена ремня в пределах 1200-1400 руб.
Ремень Gates хотя и недорогой, но его корд идет с металлической проволокой. Скорее всего, такого ремня должно хватить на те же 120 тыс. км пробега.
Все перечисленные ремни ГРМ по качеству ничем не уступают Mopar, и переплачивать в два или в три раза за оригинал особого смысла нет.
Оригинальный «паразитный» (обводной) ролик, который меняется вместе с ремнем, в автомагазинах сейчас стоит в пределах 4600-4800 рублей. Конечно, такая цена понравится не каждому обладателю «Крайслеровской» Волги. Есть аналог Dayco, но стоимость его также высока – она практически приближается к оригиналу. В продажу поступают ролики ESPRA, они дешевле в несколько раз. Но о качестве продукции этой фирмы что-нибудь сказать трудно.
Часто для замены ремня ГРМ продаются комплектами. Полный набор состоит из следующих деталей:
Полный комплект для замены ремня ГРМ для Волги Сайбер
- Ремень ГРМ;
- Ролик-натяжитель;
- Ролик обводной;
- Водяной насос;
- Сальник распределительного вала (2 шт.);
- Сальник коленвала.
Такой комплект от производителя Mopar стоит приблизительно 12-13 тыс. руб. Неполный набор, состоящий из ремня и роликов, обойдется где-то 8500-9500 рублей. Комплект роликов с ремнем от фирмы Gates будет несколько дешевле – порядка 6500-7500 рублей.